X

Новости

Сегодня
Вчера
2 дня назад
20 сентября 2019
154статьи

Обозреватели «Звезды» о важных культурных событиях: театральные и кино-премьеры, выставки.

«Подарок». Чёрт-те что и сбоку бантик

В прокат выходит лента «Подарок» — это не только один из самый ярких триллеров последних лет, но и один из самых сильных режиссёрских дебютов.

Силас Лесник с портала comingsoon.net написал о ленте «Подарок» следующее: «Вполне вероятно, что „Подарок“ — самый сильный дебют актёра в режиссуре со времён картины Бена Аффлека „Прощай, детка, прощай“». И с этим утверждением сложно не согласиться.

Молодая супружеская пара, Саймон и Робин, живёт практически идеальной жизнью. Они переехали из Чикаго в пригород Лос-Анджелеса и поселились недалеко от того места, где вырос Саймон. На этот шаг навстречу новой жизни они решились из-за выкидыша, который произошёл у Робин по причине стресса и суетливой городской жизни. Во время похода семьи по магазинам, к Саймону подошёл на первый взгляд незнакомый человек и заявил, что он знает Саймона со школы. Мужчина представился именем Гордо, и Саймон вспомнил, что они были одноклассниками.

Со следующего дня происходят странные вещи. Гордо начинает приходить домой к Саймону. Причём всегда в тот момент, когда Саймон на работе, а Робин дома одна. Гордо делает молодожёнам подарки: бутылку вина, средство для чистки стёкол и... красивых красных рыбок, которых он без всякого спроса самостоятельно запускает в небольшой прудик у порога дома. Робин видит, что Гордо ведёт себя странно, но думает, что это из хороших побуждений, в то время как Саймон называет бывшего одноклассника неадекватным и говорит, что в школе у него было прозвище «чудик» (в оригинале созвучное Гордо — Weirdo). Друзья с работы говорят Саймону, что эту одностороннюю дружбу необходимо прекратить. Гордо приглашает Саймона с женой в свой дом на ужин. Пара удивляется отличным аппартаментам, а Гордо, внезапно заявив, что ему нужно отъехать на 5 минут по работе, оставляет гостей одних. В отсутствие хозяина пара осматривает дом. Вернувшийся Гордо заявляет, что попался на лжи. Он отлучился не из-за работы, а чтобы поговорить по телефону со своей женой, которая бросила его. Саймон не выдерживает зашкаливающего количества странных поступков Гордо и заявляет, чтобы он больше не приходил к ним. На следующий день у пары пропадает собака. Они видят, что рыбки в пруду мертвы. Разъярённый Саймон садится в машину, едет в дом Гордо и выясняет, что... такой человек там никогда не проживал. И вот тут начинается самое интересное.

В 2015 году «Подарок» воспринимается как настоящий глоток свежего воздуха, потому что последнее время жанр хоррора и психологического триллера переполнен картинами об экзорцизме, бабайками и привидениями. Не верите? Вы убедитесь в этом сами в кинотеатре, когда перед «Подарком» вам покажут несколько похожих друг на друга как две капли воды трейлеров, которые пытаются привлечь внимание вывеской: «От создателей „Астрала“, „Синистера“, „Паранормального явления“...». И пусть вас не вводит в заблуждение примитивное для жанра начало фильма, в котором молодая пара заселяется в большой и красивый дом. Бороться главные герои будут с призраками не дома, а своего прошлого.

За проделанную работу австралийскому актёру Джоэлу Эдгертону хочется выразить благодарность и низко поклониться. Когда актёр, находящийся на пике карьеры, дебютирует в режиссуре и делает это так, как Эдгертон или Аффлек, — это всегда вызывает восхищение. Эдгертон не просто сыграл одну из главных ролей и срежиссировал фильм, а самостоятельно написал оригинальный сценарий, под которым нет никакой литературной основы, в отличие от всех трёх фильмов Аффлека, что опираются либо на роман, либо на реальные события. Другое очевидное преимущество Эдгертона перед Аффлеком — актёрская игра. В дебютном фильме Аффлека-режиссёра не было Аффлека-актёра, что, скорее всего, является одной из главных причин, почему его дебютная картина по-прежнему считается лучшей из трёх. Когда студии поняли, что Аффлек — крутой режиссёр, Бен начал вставлять себя в свои фильмы, а актёр из него, мягко скажем, не такой хороший, как режиссёр, поэтому фильм «Прощай, детка, прощай», в котором главную роль сыграл брат Бена — Кейси, заметно превосходит и «Город воров», и «Арго». А вот Джоэла Эдгертона ругать не за что — со своей актёрской работой он справился на ура. Благодаря гриму, мимике, вербальному общению и сценарию он создал по-настоящему странный и в какой-то степени жуткий образ непредсказуемого и странного человека, за поведением которого наблюдаешь с чувством волнения и опаски. Похвалить хочется и Джейсона Бейтмана, сыгравшего на удивление здорово и убедительно. Бейтман в очередной раз доказал, что карьера, построенная на комедиях, отнюдь не означает, что актёр не сможет достойно сыграть драму. Доказано Джимом Кэрри и Адамом Сэндлером.

Режиссура и сценарий Эдгертона не вызывают никаких нареканий. В фильме есть все атрибуты качественного психологического триллера: саспенс, эффектные «Бу!»-моменты и концовка, вводящая в состояние ступора и даже, если вы особо впечатлительны, шока.

Многие жалуются на то, что у «Подарка» слишком мерзкая и отвратительная концовка. Но подобные характеристики не помешали стать культовым триллеру Дэвида Финчера «Семь». «Подарок» вряд ли станет культовым, но то, что это необычайно качественный, неглупый и крепко сбитый режиссёрский дебют, — абсолютно точно.

О проектеРеклама
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-64494 от 31.12.2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
18+

Программирование - Веб Медведь