X

Новости

2 дня назад
19 сентября 2019
18 сентября 2019
154статьи

Обозреватели «Звезды» о важных культурных событиях: театральные и кино-премьеры, выставки.

«Бэтмен против Супермена». Трудно быть Богом

В широкий прокат выходит новый фильм Зака Снайдера, который должен был уравнять соотношение сил в противостоянии экранизаций комиксов DC и Marvel. Ключевые слова — «должен был».

Во время битвы Супермена (Генри Кавилл) с Генералом Зодом (Майкл Шеннон), показанной в «Человеке из стали», когда небоскрёбы падали как карточные домики, а счёт жертв исчислялся тысячами, в Метрополисе находился и Брюс Уэйн (Бен Аффлек). Сквозь клубы дыма и обломки домов он прибежал к своему офису Wayne Enterprises, но строение оказалось разрушенным, и Уэйн успел спасти только маленькую девочку, мама которой также находилась в разваленном здании.

Спустя 18 месяцев в неназванной африканской стране журналистка Daily Planet и девушка Кларка Кента по совместительству Лоис Лейн (Эми Адамс) пытается взять интервью у местного военачальника, но когда выясняется, что её фотограф агент ЦРУ, она становится заложницей. На месте появляется Супермен и выручает свою девушку. Однако спасательную операцию нельзя назвать идеальной: в результате цепочки событий и последующих перестрелок гибнет мирное население, а виновником жертв нарекают пришельца в красно-синем трико. Антисуперменовские настроения накаляются, Брюс Уэйн больше не намерен терпеть последствия геройских похождений инопланетянина, а сумасшедший миллиардер Лекс Лютор (Джесси Айзенберг) так и горит желанием науськать друг на друга Бэтмена и Супермена.

Чуда с новым фильмом Зака Снайдера не произошло. Главные претензии к нему довольно очевидны и предсказуемы. Там, где студия Marvel выстраивала свою кинематографическую вселенную в течение пяти лет и подводила зрителей к самому масштабному кроссоверу в истории кинокомиксов («Мстители») через несколько сольных картин («Железный человек», «Тор», «Капитан Америка»), студия Warner Brothers посчитала, что у неё нет на всё это времени, и решила вывалить кучу своих персонажей в один фильм без каких-либо самостоятельных картин и историй происхождения. Нет, у некоторых героев в будущем также будут свои сольники, но проблема в том, что выйдут они уже после «Лиги справедливости», которая должна стать ответом от Warner Brothers и DC «Мстителям». Подход довольно странный. И качеству новой картины Зака Снайдера удивляться не стоит. Глядя на то, как управленцы Warner Brothers впопыхах пытаются копировать каждый шаг Marvel, хочется вспомнить старую как мир поговорку: поспешишь — людей насмешишь.

Да, мы и раньше видели супергеройские фильмы, которые получались неудачными из-за того, что были перегружены персонажами. Венцом тут стоят «Железный человек 2» и «Человек-паук 3». Но есть и удачные примеры. Например, «Тёмный рыцарь» Кристофера Нолана. Там был далеко не один антагонист, но благодаря правильному балансу и сценарию фильм Нолана не распадался на части и был вполне себе самодостаточной картиной, прекрасно чувствующей себя без каких-либо сторонних историй. «Бэтмен против Супермена» никаким балансом похвастаться не может. Фильм буквально кишит известными персонажами и второстепенными линиями, вроде журналистского расследования Лоис Лейн или вендетты пострадавшего во время битвы Супермена и Зода работника Wayne Enterprises Уоллеса Кифа. И это не говоря уже о дебютных появлениях Флэша и Аквамена. При этом довольно парадоксально, что во время просмотра ты понимаешь: нарратив фильма излишне беглый, а арки героев прописаны куце. Но при этом ты не хочешь, чтобы было иначе, а всё потому, что фильм идёт два с половиной часа. Если при такой продолжительности люди жалуются на плохо раскрытые характеры, то это приговор. При этом не сказать, что фильм смотрится бодро: соотношение экшна к скучной болтовне в нём далеко от идеала. Зак Снайдер уже анонсировал трёхчасовую версию картины, которая выйдет на носителях, но вряд ли она сможет кардинально изменить положение дел.

А ещё фильм невероятно претенциозный. Через каждый второй диалог проходят библейские мотивы о противостоянии человека и Бога, схватке ангелов и демонов и т. д. И всё это подаётся на убер-серьёзных щщах: в фильме практически никто не улыбается, а единственную, с позволения сказать, шутку показали ещё в трейлере.

Практически всё, что связанно с новым Бэтменом, хочется нещадно ругать. Во-первых, Бен Аффлек, может, и солидно смотрится в роли Брюса Уэйна, но без хорошей режиссёрской руки он играет довольно посредственно. Во-вторых, новый Бэтмен абсолютно не чурается убивать, нарушая тем самым главное правило своего оригинального прототипа. В-третьих, экипировка: на смену милитаристическому дизайну Бэтмобиля из фильмов Кристофера Нолана пришёл Бэтмобиль, который похож скорее на болид Формулы-1, а в костюме, в котором Уэйн собирается победить Супермена, Бэтмен похож на неповоротливую консервную банку.

Других актёров и их экранные воплощения хвалить также особо не за что. Джесси Айзенберг великолепно сыграл Джесси Айзенберга: быстрый говор, подростковый голос, заикания и т. д. И это всё абсолютно не вяжется с Лексом Лютером. Если поменять местами образы Марка Цукерберга и Лекса Лютера, то на фильмах это не сказалось бы абсолютно никак. С выбором Айзенберга продюсеры картины облажались. Генри Кэвилл скучен в роли Супермена, Эми Адамс здесь нечего играть, а вот Галь Гадот хороша в роли Чудо-женщины, но ровно до тех пор, пока она не появляется в средневековых шмотках и на экране не начинается сумасшедший балаган. По сути, из актёрского состава нет претензий только к Джереми Айронсу: образ Альфреда на него сел как влитой.

Не спасает фильм и техническая часть. Семь лет назад Зак Снайдер считался одним из самых интересных и ярких режиссёров Голливуда с собственным узнаваемым почерком. С каждым новым фильмом Снайдер всё больше теряет свою индивидуальность и характерный стиль. Всё-таки кассовые провалы не могли не сказаться на карьере режиссёра: из-за них он вынужден снимать не то, что хочет, а то, что ему скажут. Регресс просто налицо. Если сравнить «300 спартанцев» и «Хранителей» c «Человеком из стали» и «БпС», то можно прийти к печальному выводу, что художник в Снайдере умер. От сочного экшна, яркой композиции и постановки кадра не осталось и следа.

Удивительно, но этот фильм не смог спасти даже Ханс Циммер. Его музыка получилась невероятно пафосной (под стать фильму), а финальная тема Лекса Лютера вообще украдена из другого фильма с Джесси Айзенбергом «Двойник».

«Бэтмен против Супермена» — дико претенциозный, скучный и примитивный фильм. То есть именно такой, каким многие современные кинокомиксы стараются не быть. Конкуренты из Marvel могут не беспокоиться. С такой политикой Warner Brothers по выбору режиссёров, сценаристов и актёров у Marvel ещё не скоро отберут звание лучших производителей кинокомиксов в Голливуде.

О проектеРеклама
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-64494 от 31.12.2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
18+

Программирование - Веб Медведь