X

Citizen

Сегодня
Вчера
15 сентября 2017
14 сентября 2017
13 сентября 2017
12 сентября 2017
11 сентября 2017
08 сентября 2017
07 сентября 2017
06 сентября 2017
05 сентября 2017
03 сентября 2017

Ставим опыты на себе. В частной филармонии «Триумф» начались разговоры о другой музыке

Фото: Андрей Чунтомов

«Как правило, на этой сцене царят музыканты, но сегодня здесь главные персонажи — это экран и фильмы, которые будут на нём показаны. А ещё мы специально для вас переместили в зал барную стойку, так что не стесняйтесь и выбирайте себе напитки, просто сидеть от начала до конца кинопоказа совсем не обязательно», — такими словами закончила свою вступительную речь управляющая филармонией «Триумф» Юлия Балабанова на открытии проекта «Разговоры и другая музыка».

Воскресный вечер в «Триумфе» начался с показа двух фильмов Вима Вендерса: «Небо над Берлином» и «Храмы культуры». По словам Юлии Балабановой, «Небо над Берлином» — это личный выбор маэстро Теодора Курентзиса, а «Триумф» решил показать ещё одну, но уже документальную картину этого же режиссёра, посвящённую Берлинской филармонии.

Фото: Андрей Чунтомов

«В первую очередь „Разговоры и другая музыка“ — это проект интерактивный», — раскрывает свои замыслы управляющая частной филармонией. — Мы хотим дать возможность нашим зрителям для самореализации, чтобы они перестали быть исключительно «культурными потребителями». Потому что любое произведение искусства — это прежде всего диалог, в котором участвуют и автор, и исполнитель, и дирижёр, и зрительный зал»

Фото: Андрей Чунтомов

Для того, чтобы «Триумф» стал местом, где любой желающий может оказаться внутри процесса, у филармонии есть прекрасный партнёр — Театр оперы и балета, который уже второй сезон использует эту площадку под «Лабораторию современного зрителя». Здесь пермяки могут присутствовать на репетициях и общаться со всеми, кто принимает участие в создании музыкального спектакля — от дирижера до гримера.

Фото: Андрей Чунтомов

Разговор со зрителем, по мнению Юлии Балабановой, должен начинаться с момента изготовления макета афиши. Именно тогда уже пора начинать думать о языке визуальной коммуникации. А чтобы зритель участвовал в этом диалоге на равных, филармония будет проводить лектории, мастер-классы, интерактивные поэтические хэппенинги, творческие резиденции и многое другое. Но на этом список форм взаимодействия сцены и зала не исчерпывается, организаторы готовы принимать от своих зрителей любые предложения, начиная от названия фильма, который бы хотелось обсудить в киноклубе до новых форматов, в которых бы хотелось поучаствовать.

Фото: Андрей Чунтомов

Юлия Балабанова:

«Во времена средневековых мистерий зритель был активным участником театрального действа. Мистериальность театра — это как раз то, что сейчас возвращается. Когда человек не просто даёт свою оценку, аплодируя или, наоборот, освистывая артиста, а когда он погружается внутрь действия. И это философия, которую активно продвигает Теодор Курентзис: чтобы в театре происходило некое преображение, чтобы музыка действительно меняла человека. И в этом есть что-то мистическое, в этом есть что-то сакральное, и эта линия нам близка»

1 октября 2017 года в 16:00 в рамках образовательного проекта «Разговоры и другая музыка» состоится встреча «Гусли: как это сделано» с участием Ольги Глазовой и гусельного мастера Александра Красовского.

***