X

Citizen

2 дня назад
19 октября 2017
18 октября 2017
17 октября 2017
16 октября 2017
13 октября 2017

Ставим опыты на себе. В частной филармонии «Триумф» начались разговоры о другой музыке

Фото: Андрей Чунтомов

«Как правило, на этой сцене царят музыканты, но сегодня здесь главные персонажи — это экран и фильмы, которые будут на нём показаны. А ещё мы специально для вас переместили в зал барную стойку, так что не стесняйтесь и выбирайте себе напитки, просто сидеть от начала до конца кинопоказа совсем не обязательно», — такими словами закончила свою вступительную речь управляющая филармонией «Триумф» Юлия Балабанова на открытии проекта «Разговоры и другая музыка».

Воскресный вечер в «Триумфе» начался с показа двух фильмов Вима Вендерса: «Небо над Берлином» и «Храмы культуры». По словам Юлии Балабановой, «Небо над Берлином» — это личный выбор маэстро Теодора Курентзиса, а «Триумф» решил показать ещё одну, но уже документальную картину этого же режиссёра, посвящённую Берлинской филармонии.

Фото: Андрей Чунтомов

«В первую очередь „Разговоры и другая музыка“ — это проект интерактивный», — раскрывает свои замыслы управляющая частной филармонией. — Мы хотим дать возможность нашим зрителям для самореализации, чтобы они перестали быть исключительно «культурными потребителями». Потому что любое произведение искусства — это прежде всего диалог, в котором участвуют и автор, и исполнитель, и дирижёр, и зрительный зал»

Фото: Андрей Чунтомов

Для того, чтобы «Триумф» стал местом, где любой желающий может оказаться внутри процесса, у филармонии есть прекрасный партнёр — Театр оперы и балета, который уже второй сезон использует эту площадку под «Лабораторию современного зрителя». Здесь пермяки могут присутствовать на репетициях и общаться со всеми, кто принимает участие в создании музыкального спектакля — от дирижера до гримера.

Фото: Андрей Чунтомов

Разговор со зрителем, по мнению Юлии Балабановой, должен начинаться с момента изготовления макета афиши. Именно тогда уже пора начинать думать о языке визуальной коммуникации. А чтобы зритель участвовал в этом диалоге на равных, филармония будет проводить лектории, мастер-классы, интерактивные поэтические хэппенинги, творческие резиденции и многое другое. Но на этом список форм взаимодействия сцены и зала не исчерпывается, организаторы готовы принимать от своих зрителей любые предложения, начиная от названия фильма, который бы хотелось обсудить в киноклубе до новых форматов, в которых бы хотелось поучаствовать.

Фото: Андрей Чунтомов

Юлия Балабанова:

«Во времена средневековых мистерий зритель был активным участником театрального действа. Мистериальность театра — это как раз то, что сейчас возвращается. Когда человек не просто даёт свою оценку, аплодируя или, наоборот, освистывая артиста, а когда он погружается внутрь действия. И это философия, которую активно продвигает Теодор Курентзис: чтобы в театре происходило некое преображение, чтобы музыка действительно меняла человека. И в этом есть что-то мистическое, в этом есть что-то сакральное, и эта линия нам близка»

1 октября 2017 года в 16:00 в рамках образовательного проекта «Разговоры и другая музыка» состоится встреча «Гусли: как это сделано» с участием Ольги Глазовой и гусельного мастера Александра Красовского.

***