
Подкасты

Рассылка
Стань Звездой


Вытаскиваем из подземелья новой жизни пермских музыкантов, начинавших в девяностые, и рассказываем, как им живётся в стране, в которую они по случайности попали после того, как выжили.
Капитан «Чорного флага» Фома. Часть вторая. Пьяная и весёлая авторучка небес
Год назад лидер панк-группы «Чорный флаг» беседовал со мной в сквере и внушал спокойствие рассказами о мерном покачивании блестящей волны Индийского океана — с начала двухтысячных билет на самолёт в разные страны стал его любимым текстом. Однако этой зимой он заменил волны на «собачий пермский холод, пуховик и водку». И что странно, в доме с видом на другой дом, в городе с бесчеловечным климатом ему пишется много и хорошо. Вот уже и новую программу записал, и состав обновил, и серьги вставил, — в оба уха.
«Я как приехал в Пермь, меня прёт,
— довольно потягиваясь, говорит Фома.— Иногда пишу по несколько песен в неделю. Наверное, время пришло. Могу ночью встать и нацарапать что-нибудь в темноте, или утром позавтракать и написать».
Пожив за границей на Западе и на Востоке, он осознал, что здесь все хорошо.
«В поезде постельное белье, проводница чай разносит,
— рассказывает он.— В Европе повсеместное лицемерие, малодушие. У нас практически с любым человеком можно сесть, выпить и поговорить. Россия как будто между молотом и наковальней, по-восточному душевная и по-западному оцифрованная. Я понял, что хочу домой. Как из ружья вылетел, вернулся в Пермь, сидел дома и пил пиво. Окунулся в душевность людей, в русский язык».
Через паузу добавляет, что написал песен на несколько альбомов.

Когда Фома говорит о музыке, он немного усмехается, но в то же время для него всё это очень серьёзно. Как будто есть какая-то область понимания, куда он никого не допускает, но выдаёт оттуда вдохновение. В Индии научился, наверное.
«Меня вдохновляет практически всё. Больше всего люблю, когда песня выходит от начала до конца, и не нужно переправлять текст. Это ты уже свое эго привносишь, свою личность. Если сразу всё написалось, это за тебя какие то высшие силы пишут, а ты только авторучка».
«Балаган, господи прости»
У «Чорного флага» новая программа и обновлённый состав. Важно развеселить людей, философии добавить немножко, энергии
«Например о том, что вот у человека есть член, а человека создали по образу и подобию... значит, изначально член был у...»,
— смеётся Фома.

Став донельзя производительным, музыкант разделил поток песен на три
В новом составе «Чорного флага» прекрасный барабанщик Сергей Бушмакин. Во-первых, он рыжий что ли, во-вторых, в его послужном списке с десяток пермских групп. Еще с ними наконец-то девушка
Спросила, за что же «Чорный флаг» так любит паб «Соль», там ведь на сцене еле поместишься всемером.
«Хорошо там, атмосфера наигранная, музыкальная, а еще пьяному домой идти близко»,
— снова шутит Фома.
Недавно «Флаг» играл в ресторане «Кама» для депутатов. Им, конечно, подпевали, но самое приятное другое. Фоме рассказали, что депутаты на рыбалке поют под гитару «Матушку Пермь». Байкеры, например, не могут себе позволить концерт «Чорного флага». Зовут играть за ящик пива.

«Так надо же вам из этой тесноты ехать на какой-нибудь фестиваль!»
«Посмотри на наш „Рок-лайн“. Наконец-то до кого то дошло, что надо его закрыть. Приезжает бизнесмен от рок-н-ролла на „Мерседесе“, собирает с музыкантов деньги за сборники, которые никому не нужны. Что там делать? Посмотреть в качестве хэдлайнеров на группу „Кирпичи“?»
— возмущается он.
Обои для приглушения матерящихся узбеков
Пока Фома жил в Перми, а не мотался по пустыне, послушал разную музыку. Недоволен. Не бодрит, не заводит, никто ничего нормального не пишет и не делает. Правда, снял пиратскую шляпу перед «Джамахирией» и «Пятым корпусом»
«Групп стало очень много, но большинство
— откровенная шляпа,— говорит он.— Слушаешь и подсказываешь им, как надо сделать лучше. Музыки нет, одни музыкальные обои, которые не раздражают, не вызывают чувств, а просто прикрывают матерящихся за стеной узбеков, которые готовят лагман».
Фома недоумевает по поводу того, что организаторы концертов просят играть каверы. «Это же секонд-хенд! Я тоже хожу в секонд иногда, но не всё время же».

Как вдохновить человека на рождение Путина
И тут я говорю: «А если всё так плохо, почему ты говоришь, что у вас всё так хорошо?»
«У нас старые дрожжи»
«У нас есть настоящие хиты, которые людям хочется петь дома под гитару. Они так часто просят аккорды, что я уже собираюсь выпустить сборник. Люди перестают создавать музыку, когда видят, что это никому не нужно. Я вижу, что моя музыка нужна. Когда я в девяностые шел мимо общаги института культуры, мог услышать свои песни сразу из двух окон. А сейчас на каждом концерте появляются новые слушатели»,
— хвастается Фома.
Тридцать лет назад Фома и не подозревал, что музыка
«Если бог дал талант, то потом на Страшном суде за это спросят. Почему ты рассказываешь, как выполнил план по производству пива в третьем квартале? Мы тебя не за этим посылали. Тебя посылали за тем, чтобы ты написал песню и вдохновил кого-нибудь на конструирование космического корабля. А вдруг кто-нибудь услышал бы твою песню, влюбился в девушку, и у них родился бы Ленин или Путин...»

Кстати, Фома заметил, что когда он начинает зарабатывать деньги, творчество заканчивается. Так и живёт.
«Я думаю, что нужно делать то, что любишь, тогда это принесёт людям пользу. Похвала и энергия слушателей
— приятнее, чем деньги. Мне пишут письма, признаются в любви или говорят: „ваши песни изменили мою жизнь!“ Я, конечно, спрашиваю, в какую сторону. Всякое бывает».
Недавно Фома нашел картинку в интернете: «Если хотите поднять себе настроение, произнесите злым голосом слово „пузырьки!“»
И подумал: у «Чорного флага» же половина песен такие
***
- Собственно, первая часть, где Фома рассказывает про странные и сложные девяностые.
Рекомендуем почитать
Новое на сайте


Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
E-mail: web@zvzda.ru
18+
Программирование - Веб Медведь