X

Новости

Вчера
2 дня назад
11 октября 2019
10 октября 2019
09 октября 2019
Фото: Тимур Абасов
86статей

Мы любим всё объяснять. Ответы на самые интересные вопросы. Задавайте их, используя хэштэг #ПроектFAQ в соцсетях.

#ПроектFAQ: «В стекло летят камни». Как отремонтировали улицу Якутскую?

В конце апреля 2015 года начался капитальный ремонт улицы Якутской — важной городской артерии, которая позволяет быстро попасть в Закамск и на краснокамскую трассу в объезд микрорайонов Пролетарский и Железнодорожный. Через три месяца подрядчик отчитался о завершении работ по замене дорожного полотна.

Однако, по словам автолюбителей, то, что было сделано, капитальным ремонтом назвать трудно: на переходах между отремонтированными и «старыми» участками дороги автомобиль сильно подкидывает, а из-за так называемой европейской технологии с использованием мелкого гравия страдают стёкла и лакокрасочное покрытие автомобилей. При этом объект до сих пор не принят заказчиком — подрядчик задерживает обустройство остановочных комплексов и установку пешеходных ограждений.

Фото: Тимур Абасов

Улица Якутская традиционно сопровождается скандалами. Например, в 2006 году, когда мэром Перми был Аркадий Каменев, сроки сдачи объекта были сорваны и несколько раз переносились. Во время одной из приёмок выяснилось, что при замене асфальтового покрытия использовался щебень более низкой фракционности, вследствие чего плотность покрытия составила 800 единиц вместо заявленной 1 000. Во время разбирательства проектировщик — компания «Уралмост» — заявил, что для компенсации недостатков более низкой фракции толщина укладки щебня была увеличена с 25 до 35 см. Такие изменения не были согласованы с контролирующими инстанциями. Тогдашний губернатор Олег Чиркунов возложил ответственность за состояние дороги на подрядчика и проектировщика и обязал их обслуживать магистраль в течение пяти лет за счёт собственных средств.

Несмотря на нарушение технологии, дорога простояла почти десять лет. Капитально ремонтировать Якутскую начали лишь в 2012 году — тогда был проведён ремонт участка от развязки с улицами Спешилова и Докучаева до перекрёстка с 1-й Красноборской. А в январе 2015 года в списке, опубликованном городской администрацией, где значился перечень дорожных работ на год, оказался и неотремонтированный участок улицы Якутской — до перекрёстка со Светлогорской. Через несколько месяцев МКУ «Пермблагоустройство» объявило конкурс по выбору подрядчика на ремонт магистрали. По результатам торгов была удовлетворена лишь одна заявка, поданная ООО «К2» (компания создана в 2012 году пермским предпринимателем Тароном Казаряном, основным видом её деятельности значится производство изделий из бетона для использования в строительстве). Стоимость контракта составила 97 966 435 рублей, и 24 апреля 2015 года подрядчик приступил к работам.

Фото: Тимур Абасов

Во время ремонта движение по Якутской было организовано по двум полосам. Из-за отсутствия разделительного заграждения на открытом участке произошло множество аварий, а Камская долина встала в километровых пробках. Первый этап ремонта — замена асфальтового полотна — был завершён 28 июля. После этого подрядчик приступил ко второму этапу — финальной стадии ремонта, которая предполагала обработку асфальта «слоем износа»: покрытие из смести щебня и битумной эмульсии. По словам специалистов ООО «К2», эта технология применяется в ряде европейских стран.

Однако опыт зарубежных коллег переняли с множеством оговорок. Согласно технологии дорога сначала обрабатывается щебнем, а затем заливается битумом. Для автолюбителей это новшество стало сюрпризом: щебень, которым засыпали дорогу, вылетал из под колёс в стёкла соседних машин. Один из камней разбил лобовое стекло автомобиля депутата Пермской городской думы Арсена Болквадзе: «Я ехал на небольшой скорости, меня обогнал автомобиль. Из-под его колес вылетел камень и разбил мне лобовое стекло. Мне некогда было разбираться с подрядчиком: нужно смотреть, соответствует ли это правилам ремонта. На это нужно много времени. После того как крошку закатали битумом, там вроде стало нормально. При этом оставшийся щебень подрядчик не убрал — автомобили раскидали камни по обочинам. Если бы стояли соответствующие знаки и все соблюдали скоростной режим, повреждений удалось бы избежать. От попадания камней в стёкла пострадали многие мои знакомые, было множество ДТП. Может быть, это и инновационное покрытие, но создаётся такое ощущение, что укладывали его неправильно».

Фото: Тимур Абасов

Разбитых стёкол и царапин на автомобилях было действительно много. Василий, который ежедневно ездит в центр города из посёлка Налимиха, тоже пострадал от действий подрядчика: «Насколько я знаю, по проекту на участке предполагался капитальный ремонт. Однако назвать его капитальным сложно. Я каждый день проезжал там и наблюдал за ходом работ. Дорожники сняли верхний слой асфальта, и, не укрепляя подушку, закатали новый. Переходы между старым и новым асфальтом сделаны очень плохо, к тому же их подсыпали крошкой. Эта крошка летит в соседнюю машину — страдает стекло, покраска. Мой автомобиль тоже поцарапало камнем».

Дорожные знаки «Выброс гравия», по словам автолюбителя, были установлены лишь спустя неделю после того, как подрядчик приступил к укладке «слоя износа». «Когда работы были завершены, — добавил Василий, — дорожники даже не удосужились пустить уборочную технику — „лишние“ камни так и остались лежать на дороге».

Все работы по капитальному ремонту участка, согласно договору между ООО «К2» и МКУ «Пермблагоустройство», должны были быть завершены до 28 августа. Однако на сегодняшний день проект всё ещё не сдан: подрядчик до сих пор не произвёл обустройство остановочных пунктов, подходов к ним, а также не установил пешеходные ограждения. «В связи со срывом сроков подрядной организации будут предъявлены штрафные санкции. Общая сумма штрафных санкций будет рассчитана после окончательной приёмки объекта. Пеня начисляется за каждый день просрочки исходя из объёма невыполненных подрядчиком обязательств», — рассказали «Звезде» в городской администрации.

Неважно обстоят дела и на другом ремонтируемом компанией ООО «К2» объекте — улице Лянгасова. В конце июля с проверкой на объект прибыла комиссия во главе с сити-менеджером Дмитрием Самойловым. Выяснилось, что за полтора месяца подрядчик успел лишь снять старое асфальтовое покрытие и частично заменить бордюры. Кроме того, комиссия установила, что за пять дней до обозначенного в контракте срока сдачи в ремонтных работах принимало участие недостаточное количество рабочих и техники. Дмитрий Самойлов пригрозил директору компании расторгнуть контракт, если техника на объекте не появится. Подрядчику был поставлен срок завершения работ до 1 сентября, однако «К2» вновь сорвала сдачу. На этом объекте подрядчику также грозят штрафные санкции, но уже в другом объёме — за месяц просрочки.

В договоре, заключённом с «К2», значится, что компания несёт ответственность за отремонтированный участок и в течение трёх лет занимается его гарантийным обслуживанием на собственные средства. Возможно, «слой износа» освободит дорожников от необходимости проводить ямочный ремонт, но вряд ли поможет в судебных разбирательствах с автовладельцами, которые пострадали от внедрения технологии.

О проектеРеклама
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-64494 от 31.12.2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
18+

Программирование - Веб Медведь