
Подкасты

Рассылка
Стань Звездой


Мы любим всё объяснять. Ответы на самые интересные вопросы. Задавайте их, используя хэштэг #ПроектFAQ в соцсетях.
#ПроектFAQ: «В стекло летят камни». Как отремонтировали улицу Якутскую?
В конце апреля 2015 года начался капитальный ремонт улицы Якутской — важной городской артерии, которая позволяет быстро попасть в Закамск и на краснокамскую трассу в объезд микрорайонов Пролетарский и Железнодорожный. Через три месяца подрядчик отчитался о завершении работ по замене дорожного полотна.
Однако, по словам автолюбителей, то, что было сделано, капитальным ремонтом назвать трудно: на переходах между отремонтированными и «старыми» участками дороги автомобиль сильно подкидывает, а из-за так называемой европейской технологии с использованием мелкого гравия страдают стёкла и лакокрасочное покрытие автомобилей. При этом объект до сих пор не принят заказчиком

Улица Якутская традиционно сопровождается скандалами. Например, в 2006 году, когда мэром Перми был Аркадий Каменев, сроки сдачи объекта были сорваны и несколько раз переносились. Во время одной из приёмок выяснилось, что при замене асфальтового покрытия использовался щебень более низкой фракционности, вследствие чего плотность покрытия составила 800 единиц вместо заявленной 1 000. Во время разбирательства проектировщик
Несмотря на нарушение технологии, дорога простояла почти десять лет. Капитально ремонтировать Якутскую начали лишь в 2012 году

Во время ремонта движение по Якутской было организовано по двум полосам. Из-за отсутствия разделительного заграждения на открытом участке произошло множество аварий, а Камская долина встала в километровых пробках. Первый этап ремонта
Однако опыт зарубежных коллег переняли с множеством оговорок. Согласно технологии дорога сначала обрабатывается щебнем, а затем заливается битумом. Для автолюбителей это новшество стало сюрпризом: щебень, которым засыпали дорогу, вылетал из под колёс в стёкла соседних машин. Один из камней разбил лобовое стекло автомобиля депутата Пермской городской думы Арсена Болквадзе: «Я ехал на небольшой скорости, меня обогнал автомобиль. Из-под его колес вылетел камень и разбил мне лобовое стекло. Мне некогда было разбираться с подрядчиком: нужно смотреть, соответствует ли это правилам ремонта. На это нужно много времени. После того как крошку закатали битумом, там вроде стало нормально. При этом оставшийся щебень подрядчик не убрал

Разбитых стёкол и царапин на автомобилях было действительно много. Василий, который ежедневно ездит в центр города из посёлка Налимиха, тоже пострадал от действий подрядчика: «Насколько я знаю, по проекту на участке предполагался капитальный ремонт. Однако назвать его капитальным сложно. Я каждый день проезжал там и наблюдал за ходом работ. Дорожники сняли верхний слой асфальта, и, не укрепляя подушку, закатали новый. Переходы между старым и новым асфальтом сделаны очень плохо, к тому же их подсыпали крошкой. Эта крошка летит в соседнюю машину
Дорожные знаки «Выброс гравия», по словам автолюбителя, были установлены лишь спустя неделю после того, как подрядчик приступил к укладке «слоя износа». «Когда работы были завершены,
Все работы по капитальному ремонту участка, согласно договору между ООО «К2» и МКУ «Пермблагоустройство», должны были быть завершены до 28 августа. Однако на сегодняшний день проект всё ещё не сдан: подрядчик до сих пор не произвёл обустройство остановочных пунктов, подходов к ним, а также не установил пешеходные ограждения. «В связи со срывом сроков подрядной организации будут предъявлены штрафные санкции. Общая сумма штрафных санкций будет рассчитана после окончательной приёмки объекта. Пеня начисляется за каждый день просрочки исходя из объёма невыполненных подрядчиком обязательств»,
Неважно обстоят дела и на другом ремонтируемом компанией ООО «К2» объекте
В договоре, заключённом с «К2», значится, что компания несёт ответственность за отремонтированный участок и в течение трёх лет занимается его гарантийным обслуживанием на собственные средства. Возможно, «слой износа» освободит дорожников от необходимости проводить ямочный ремонт, но вряд ли поможет в судебных разбирательствах с автовладельцами, которые пострадали от внедрения технологии.
Рекомендуем почитать
Новое на сайте




Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
E-mail: web@zvzda.ru
18+
Программирование - Веб Медведь