X

Новости

Вчера
2 дня назад
16 августа 2018
15 августа 2018

«Взгляд в будущее. BLACK MIRROR». Лучшие серии «Чёрного зеркала» по версии интернет-журнала «Звезда»

В пермском киноцентре «Премьер» продолжается медиаобразовательная программа «ДЕВАЙСизм». По сути это обсуждение проблем и преимуществ современных технологий на примерах из кино- и видео-материалов. На сей раз обсуждать будут темы, поднятые в сериале «Чёрное зеркало».

«Часто можно слышать, что прогресс и развитие цивилизации в конечном итоге решат все проблемы человечества. Будет решена проблема физического или цифрового бессмертия, вечного обновляющегося здоровья, безопасности в обществе, новых возможностей развития. Так ли это все радужно и позитивно? Готов ли человек к таким технологическим возможностям? Что останется от привычного представления человека о самом себе? Мы посмотрим самые интересные и проблемные серии „Чёрного зеркала“ и обсудим насущные вопросы: приносят ли технологии счастье в жизнь человека? Какие вызовы это ставит перед нашими ценностями? Как меняется наша нравственность под воздействием технологий?» — пишут организаторы серии встреч «Взгляд в будущее. BLACK MIRROR».

Первая тема для обсуждения — «Почему так страшен дизлайк?» На встрече состоится просмотр и обсуждение серии «Нырок», которая посвящена системе лайков, дизлайков и личного рейтинга. Встреча пройдёт 6 июня в 18:30 в киноцентре «Премьер» (Пионерская, 17). Стоимость билета — 120 рублей.

Мы тоже любим «Чёрное зеркало» и подготовили для вас список из пяти лучших, на наш взгляд, эпизодов сериала.

«Национальный гимн». 1 серия, 1 сезон. Режиссёр: Отто Батхёрст

Есть две категории поклонников этого сериала: те, кто начал смотреть его в 2012 году с самой первой серии, и те, кто подключился после, когда «Чёрное зеркало» уже стало культовым явлением. Для последних пилотная серия про совокупление премьер-министра со свиньёй — одна из самых неудачных, прямолинейных серий. Таких людей в мире большинство. Но те, кто начал именно с этой истории, получили своеобразную прививку, после которой всё ложилось на благодатную почву. И пусть через приступы тошноты и дрожи в коленках, теперь мало кто мог побороть в себе желание смотреть дальше.
По сюжету, террористы похищают английскую принцессу и требуют, чтобы премьер-министр Великобритании занялся сексом со свиньёй в прямом эфире. Правительство и спецслужбы всячески пытаются предотвратить это нелицеприятное действо, но под давлением общественного мнения премьер-министру приходится вступить в связь с животным на глазах у всего мира. Принцесса спасена, политический имидж политика, тоже, кажется, не пострадал. Чему учит эта серия? Что общедоступность информации извращает правду до неузнаваемости? Что в погоне за свободой человек создал нечто, не поддающееся контролю? Может быть, а может, и нет. Первая серия, как и последующие, не предполагает однозначного ответа ни на один вопрос.

«Белый медведь». 2 сезон, 2 эпизод. Режиссёр: Карл Тиббеттс

Виктория Скилен просыпается в странной комнате. Она ничего не помнит, и у неё очень болит голова. На полу рядом с девушкой рассыпаны таблетки, а на экране монитора она видит символ белого цвета. В доме девушка находит фото ребёнка, а также карточку, на которой она запечатлена вместе с молодым человеком. Обрывками в памяти Виктории возникает образ девочки с игрушечным белым медведем — судя по всему, её дочери. Из окон соседних домов за девушкой наблюдают люди, и она обращается к ним за помощью, потому что не помнит, кто она, и где находится. Однако с ней никто не разговаривает, окружающие снимают Викторию на свои мобильные телефоны и убегают. Внезапно появляется человек в маске и с ружьём, и стреляет в девушку. Она убегает, моля о помощи, но прохожие только наблюдают за происходящим. В этом эпизоде создатели вновь играют с «чёрным» и «белым», в финале переворачивая всё с ног на голову.

«San Junipero». 3 сезон, 4 эпизод. Режиссёр: Оуэн Харрис

По нашему мнению, San Junipero — это лучшая серия «Чёрного зеркала». Это история о любви, смерти и втором шансе. San Junipero — название города, в котором встречаются главные героини — Йорки и Келли. С самого начала просмотра зритель в замешательстве: несмотря на то, что «Чёрное зеркало» — это сериал о будущем и высоких технологиях, действие происходит в 1980-х. Всю серию чувствуется какая-то внутренняя тревога: молодые люди, внешне здоровые и полные сил, говорят о смерти и болезнях, а их раны мгновенно заживают. Особенно запоминается саундтрек эпизода — песня американской исполнительницы Белинды Карлайл «Heaven Is a Place on Earth», написанная в 1987 году. Строчка из этой композиции «We'll make heaven a place on earth» как нельзя лучше отражает замысел серии.

«USS Каллистер». 4 сезон, 1 эпизод. Режиссёр: Тоби Хэйнс

На первый взгляд, это единственная комедийная серия «Чёрного зеркала», но, чем дольше смотришь «USS Каллистер», тем больше понимаешь, что по жестокости этот эпизод превосходит всё, что было снято ранее. «USS Каллистер» — это своеобразная пародия на медиафраншизу «Стартрек», однако под этой упаковкой скрываются сложные вопросы о власти, этике и виртуальной реальности. Главный герой эпизода — программист Дейли. Дейли является соучредителем корпорации «Каллистер», которая разрабатывает массовую многопользовательскую игру «Бесконечность», действие которой происходит в виртуальной реальности. Дейли замкнут в себе и постоянно терпит насмешки и унижения от своего партнёра — соучредителя компании Джеймса Уолтона. Дома у Дейли есть собственная копия «Бесконечности», переделанная под вселенную «Космического флота» (в сериале — аналог «Стартрека»). В виртуальной реальности Дейли — капитан корабля USS Каллистер. С помощью украденных образцов ДНК своих коллег Дейли создаёт в игре их цифровые копии и помещает их на борт «Каллистера». На них Дейли вымещает свою злость и агрессию, подавленную в реальной жизни, а сами копии, обладающие сознанием и памятью, мечтают только об одном — умереть раз и навсегда, чтобы всё закончилось. Когда на борт попадает новая коллега Дейли — Нанетт Коул, она разрабатывает план самоуничтожения «Каллистера» и его пассажиров.

«Повесь диджея». 4 сезон, 4 эпизод. Режиссёр: Тим Ван Паттен

Главные герои эпизода, Эми и Френк, пользуются «Системой» — специальной программой для знакомств. Эта программа подбирает человеку идеального партнёра с точностью 99,8 %. Главные герои во всём слушаются тренера «Системы», который решает, сколько времени партнёры должны провести вместе и когда им нужно расстаться. Эми и Френк влюбляются друг в друга, но «Система» позволяет им провести вместе всего 12 часов. Они ужинают в ресторане, уезжают в снятый для них дом, а утром расходятся. После этого Эми и Френку назначают других партнёров, но их влечёт друг к другу, и влюблённые начинают сомневаться в «Системе». В конце концов, Эми и Френк решают бунтовать и не подчиняться инструкциям тренера, чтобы быть вместе, а не со своими «идеальными партнёрами». Но восстание против системы оказывается тоже частью системы.

***