X

Новости

Сегодня
Вчера
13 июля 2019
12 июля 2019
11 июля 2019
10 июля 2019
Фото: Тимур Абасов

Что можно в пермской журналистике, или итоги 2016 года в медиа

Слияние медиахолдингов, уход из эфира «Серебряного дождя» и битвы редакторов районок с местными главами — всем этим запомнится 2016-й. Почти каждая история продолжится в наступившем году. Пока же подведём промежуточные итоги.

Итак, ушедший год показал, что:

Популярная радиостанция может уйти из эфира

Речь о «Серебряном дожде». Осенью слушатели не нашли привычные позывные на 98,9 FM. Позже стало известно, что московская редакция отозвала франшизу у пермяков. В столице заявили:

«Наш региональный партнёр не выполнил принятые на себя обязательства, что привело к возникновению задолженности перед оператором связи. О возобновлении вещания будет объявлено дополнительно».

Генеральный директор пермского «Серебряного дождя» Олег Постников сказал, что станция не может не быть убыточной. При этом надежды он не теряет.

«Серебряный дождь» резко отличается от других музыкальных станций. Он оставался убежищем условных городских интеллектуалов. Радиостанция попала в десятку убывших в 2016-м по версии интернет-газеты «Текст».

Журналисты могут в одночасье начать хвалить того, кого раньше ругали

К началу 2016-го мы уже знали, что газеты, сайты и радиостанции могут объединяться в холдинги. А те — вести друг с другом информационную войну (ну, почти войну). Так было до весны. В один лагерь — его называли прогубернаторским — вошли телеканал «Урал-Информ», сайт «РБК-Пермь», газета и радио «Комсомольская правда-Пермь», газеты «Коммерсант-Прикамье», «Звезда» и «Времечко». В другой — его связывают с «оппозиционером» Дмитрием Скривановым — газета и сайт «В курсе», журнал «Пермская трибуна», радио «Эхо Перми».

В апреле случилось крупнейшее поглощение на пермском медиарынке — прогубернаторский холдинг купили компаньоны Скриванова. Прежде объединением СМИ распоряжался заместитель главы администрации губернатора Прикамья Кирилл Маркевич. После того как Маркевич ушёл с госслужбы, он и избавился от актива.

Раньше канал «Урал-Информ» Дмитрия Скриванова не любил. Политик даже жаловался на журналистов в суд. Например, за такую фразу в одном из новостных выпусков:

«Нет дела депутату-пустозвону и до парламентских заседаний. На последнем собрании перед каникулами Скриванов вообще отсутствовал...».

После смены собственника, судя по сайту телеканала, «Урал-Информ» начал рассказывать об открытии приёмных Скриванова в крае. А их, оказывается, много. И даже о том, что «Депутаты Госдумы поддержали инициативу Скриванова по снижению ключевой ставки ЦБ». Был пустозвоном — стал уважаемым человеком!

Одновременно с этим зрители канала перестали узнавать, что хорошего в очередной раз произошло «по инициативе губернатора Виктора Басаргина». Всё это, хоть и в разной степени, относится и к другим СМИ, перешедшим под контроль бывшего врага. Сотрудники суперхолдинга, он называется «АктивМедиа», — Андрей Денисенко, Дмитрий Торбеев и Иван Чазов — даже боролись за депутатские кресла на выборах 18 сентября. Они вошли в единый фронт кандидатов, близких к Дмитрию Скриванову.

Кстати, после выборов, явно неудачных для «оппозиционера», мегахолдинг начали оптимизировать. Уволили многих журналистов. Впрочем, такому исходу мало кто удивился.

Телекомпания может вести репортаж с петлей на шее

Ещё в 2016-м мы узнали, что можно купить телеканал, но не приобрести сразу и лицензию на вещание. Речь по-прежнему об «Урал-Информе». Раз нет лицензии, журналистов отрезали от аналогового вещания. Медийщики сразу начали кампанию... в защиту гласности. В городе появились красные плакаты со словами «Губернатор не отключал наш канал», журналисты провели уличную акцию «В наш ящик не сыграешь!», ведущая новостей (в кабельном телевидении канал остался) выходила в эфир будто в последний раз.

«Репортаж с петлей на шее» по-пермски понравился федеральным СМИ. Многие из них рассказали о «независимом телеканале» из Прикамья и его конфликте с главой региона.

Кстати, последний раз московские коллеги интересовались — тогда ещё зависимым — каналом ровно год назад, то есть весной 2015-го. Главный редактор «Урал-Информа» Алина Львова тогда собрала пресс-конференцию и показала журналистам куклы Вуду с лицами украинских и западных политиков.

Два разных СМИ могут иметь одно название

Это газета «Звезда» и интернет-журнал «Звезда». После неполных двух лет совместной работы журналистские коллективы пошли разными путями.

Всё началось в 2014 году. Тогда печатным изданием стали управлять структуры, близкие к бизнесменам Андрею и Надежде Агишевым. Появилось одноимённое онлайн-СМИ. В обозримом будущем оно должно было стать одним целым со своим тёзкой. Но не вышло. Весной 2016-го старшая «Звезда» сначала вошла в прогубернаторский холдинг, а затем — в «АктивМедиа». Но разрыв до сих пор не мешает носить изданиям одно и то же имя.

Районные газеты могут не подчиняться местным чиновникам

В 2016-м не раз давала о себе знать районная пресса. Тут и там журналисты конфликтовали с главами районов. Формально местные газеты — подразделения администраций. Потому чиновники считают, что могут решать, что будет писать издание. И то, кто будет это писать.

Один из скандалов случился в Октябрьском районе. Глава Георгий Поезжаев уволил редактора издания «Вперёд» Ларису Огородникову. Это произошло после финансовой проверки. Ту провели, когда журналисты написали о недовольстве жителей возможным строительством водозаборного сооружения «Лукойла».

Лариса Огородникова Фото: Группа газеты «Вперёд» ВКонтакте

После вмешательства председателя краевой организации Союза журналистов Игоря Лобанова и уполномоченного по правам человека Татьяны Марголиной Огородникову вернули на место. Но она после этого ушла сама. А затем учредила новое районное СМИ — «Нашу газету». Первый выпуск должен выйти в середине января.

О проектеРеклама
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-64494 от 31.12.2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
18+
10