X

Новости

Сегодня
Вчера
2 дня назад
16 ноября 2018

«Интересы города выше интересов жителей отдельно взятых территорий». Пермские депутаты — об участке железной дороги, который хотят ликвидировать

Фото: Константин Долгановский

Пока организаторы готовятся к митингу за сохранение участка железной дороги между станциями Пермь-I и Пермь-II, мы связались с тремя депутатами Пермской городской думы, одним — краевого Законодательного собрания и ещё одним — Госдумы от Пермского края. На территории их избирательных округов живут те, кто постоянно ездит на электричках. Спросили, обращались ли к ним избиратели по поводу переноса путей и что сами депутаты думают об этом.

«Прилагать все усилия»

Как сказал интернет-журналу «Звезда» депутат гордумы Александр Филиппов (избирательный округ № 17), решение по реновации этой территории принимает Пермский край, но он, как представитель городской власти, будет прилагать все усилия, чтобы избежать негативных последствий.

«Решение принимает край. Избиратели, безусловно, обращаются, и их беспокоит эта ситуация. Я на встрече с губернатором задавал ему вопрос. Ответ был такой: приложим максимальные усилия для того, чтобы транспортная доступность жителей Орджоникидзевского района не ухудшилась. Сегодня я исхожу именно из этого постулата. Мы, как городские власти, со своей стороны, будем прилагать все усилия для того, чтобы не было негативных последствий».

Фото: Тимур Абасов

Заместитель генерального директора по управлению персоналом пермского завода «Машиностроитель» и депутат Владимир Манин (избирательный округ № 15) сообщил, что работники предприятия, где он работает, «без восторга приняли информацию о демонтаже железной дороги и закрытии движения на участке Пермь-II — Пермь-I».

«Некоторые работники промышленных предприятий и жители обращались ко мне, как к депутату, с возражением по реализации данного проекта. При всех неудобствах и возражениях, понимая, что интересы города выше интересов жителей отдельно взятых территорий проживания и мест работы промышленников, мы предлагаем форсировать вопросы устройства трамвайных путей и пуск скоростных трамваев в более короткие сроки и на более длинную протяженность: с Перми-II — „Молодёжной“ или дальше до микрорайона Голованово».

По мнению Манина, «чтобы жизнь граждан Мотовилихинского и Орджоникидзевского районов не ухудшилась, необходимо дополнительно, параллельно решить вопросы установки светофоров на ряде пересекаемых улиц и дорог, разворотно-пересадочных площадок и изменения маршрутов пассажирского автотранспорта».

... и «воздерживаться от комментариев»

Ещё один городской парламентарий Олег Бурдин (избирательный округ № 14) воздержался от комментариев, «так как вопрос не проработан до конца и нет понимания, как это всё [реновация] будет реализовываться и так далее».

«Как я могу давать комментарии? Это будет просто неправильно», — заявил он интернет-журналу «Звезда».

Связаться с депутатом Законодательного собрания Пермского края, избранному по одномандатному округу № 7 и гендиректором НПО «Искра» Владимиром Шатровым не удалось. Как сообщил его помощник Кирилл Толстой, он находится сейчас в Москве «на важном совещании по Роскосмосу».

«Тема сложная, учитывая, что сотрудники завода и жители района ездят на электричке. Его уже просили дать комментарий по этому поводу, он отказался. Поэтому воздержимся от комментариев», — пояснил помощник депутата.

«Жители финансово и организационно не пострадают»

Депутат Госдумы от Пермского края Алексей Бурнашов (избирательный округ 59) сказал, что отслеживает ситуацию и что долгое время именно благодаря ему сохранялась городская электричка. Парламентарий считает, что жители не пострадают от реновации территории, а основная проблема во всей этой истории — дефицит информации.

«Ситуацию отслеживаю, был разговор с губернатором на эту тему. Потому как долгое время именно я сохранял городскую электричку для жителей Орджоникидзевского и Мотовилихинского районов. Два принципиальных момента. Во-первых, планируется сначала организовать движение и только потом предпринимать какие-либо действия. И во-вторых, жители этих районов финансово и организационно не пострадают. На сегодняшний день основная проблема в дефиците информации. И на встрече с губернатором я эту тему проговорю».

Фото: Константин Долгановский

С чего всё началось?

В сентябре прошлого года краевые власти решили выкупить территорию завода им. Шпагина, чтобы создать там новое общественное пространство. Этот проект губернатор Максим Решетников презентовал президенту России Владимиру Путину, когда тот приезжал в Пермь.

Фото: Алексей Дружинин / ТАСС

Тогда говорилось о грандиозных планах по созданию новых территорий на левом берегу Камы: «Порт Любимов», «Район Университетский», «Культурный Разгуляй», «Новая Мотовилиха», которые должны были стать «результатом переосмысления старых промышленных зон». Сейчас речь идёт о преобразовании территории завода им. Шпагина в культурный кластер и ликвидации участка железной дороги на участке от «Перми-I» до «Перми-II».

Движение по железнодорожной ветке власти сначала хотели перекрыть уже с 1 декабря 2018 года, но потом отсрочили это решение до следующего года. Первым шагом станет прекращение движения электрички. Чтобы снять социальную напряжённость, власти обещают запустить новый автобусный маршрут, который соединит две станции. Решение ликвидировать железнодорожное сообщение вызвало протест горожан.

Другой альтернативы нет

В начале марта на сайте Change.org появилась петиция, авторы которой обратились к президенту с требованием отправить в отставку Максима Решетникова. Под ней подписалось 17 000 пермяков. Главной претензией к главе региона значилась как раз ликвидация железной дороги. Параллельно начался оффлайн сбор подписей за сохранение путей.

«Жители микрорайонов Голованово, Лёвшино, Молодёжный ежедневно пользуются электричкой. Для них это единственная возможность, как и для жителей края, добраться до центра быстро и без пробок. Другой альтернативы у них нет! Час икс — начало разбора железнодорожных путей — близок, декабрь 2018 года. Что ждёт жителей Орджоникидзевского района несложно предсказать. Пробки на Соликамском тракте, пробки и ещё раз пробки! В конце концов это наш с вами город, и нам здесь жить. Только от нас с вами зависит, какую память мы оставим нашим с вами потомкам. Ведь пермская железная дорога и всё, что с ней связано, — это наша с вами история».

Также в сеть был запущен видеоролик — обращение к президенту. Оно было записано в том самом месте, где осенью 2017 года губернатор рассказал о своём проекте Владимиру Путину.

Сейчас в соцсетях пермяки также активно дискутируют с пресс-службой губернатора, которая утверждает, что без электрички будет быстро, удобно и бесплатно.

А 5 ноября пройдёт митинг, который организует коалиция пермских оппозиционеров. Участники соберутся около магазина «Магнит» на улице Веденеева, 87. Далее на автобусах они доедут до станции «Молодёжная», где пересядут на электричку и проедут до Перми-II. А в Саду камней жители города скажут всё, что думают про закрытие участка железной дороги на Горнозаводском направлении и чиновников, которые приняли такое решение.

  • Организаторы митинга сообщили, что за сохранение ж/д выступили общественные и политические деятели Перми: Андреев Дмитрий (эколог, «Зеленая коалиция»), Ёлтышева Людмила (председатель РОО «За права многодетных Пермского края»), Бобров Юрий, Вавилова Наталья, Ухов Сергей (Штаб Навального в Перми), Галицкий Денис (градозащитник), Касимов Михаил (подписал от Организации гражданских активистов ОГрА-Пермь), Левитан Сергей (сенатор РФ от ПК первого созыва), Мальцев Владимир (депутат ЗС ПК первого созыва), Мальцева Анастасия (Союз «Содействие Социальному Развитию»), Окунев Константин (лидер движения «Выбор»), Чебыкин Вадим (депутат ЗС первого и второго созывов), Трушникова Наталья («Движение за права обманутых дольщиков и пайщиков»), Фадеев Глеб (пермское отделение Движения «Время»), Шадрин Александр («Штаб обманутых дольщиков»).

***

Между первой и второй: прогулка по железной дороге, которой скоро не будет.

Колонка Людмилы Ёлтышевой о ликвидации железнодорожной ветки между станциями Пермь-I и Пермь-II.