X

Новости

Сегодня
Вчера
2 дня назад
11 декабря 2019
10 декабря 2019
Фото: facebook.com/gorodpermru

«Надо не посты писать, а дороги посыпать!» Почему пермские власти опять не справились с гололёдом

В ночь на 11 ноября 2019 года на Пермь обрушился ледяной дождь. К утру улицы превратились в каток. Возмущаясь, горожане отводили детей в школу и детский сад, а потом шли на работу. Многие опоздали, некоторые предпочли остаться дома, кому-то пришлось обращаться в травмпункт. Фото и видео с заледеневшими тротуарами заполнили социальные сети. Чиновники оправдывались.

«Худший прогноз погоды оправдался», — со скорбной интонацией написал в своем «Инстаграме» глава Перми Дмитрий Самойлов. Он сообщил, что с 3 часов утра подрядчики вывели технику для обработки проезжей части и тротуаров. Днем будут работать 350 человек. Глава Перми написал, что отменил все совещания с главами районов и отправил их «в поля», «чтобы на месте контролировали процесс уборки».

Под этим постом пермяки не стали сдерживать себя. «Как будто ждали, а вдруг прогноз не оправдается! И утром, когда все отправились на работу — бац, прогноз-то оправдался!» — написала одна из пользовательниц. Многие пермяки отмечали, что не видели утром ни одной единицы техники в городе и отмечали районы, которые до этого перечислил Самойлов в своем посте: Свердловский, Ленинский и Дзержинский. Но в остальных районах, судя по комментариям пермяков, ситуация не лучше.

Фото: vk.com/podslushanoperm

«Надо не посты в инстаграме писать, а дороги противогололедным материалом посыпать!» — советовали мэру. «Не смешите своими постами про количество людей! Город пустой! Компрос хотя бы пройдите! И вы проверяли подрядчиков, чем они укомплектованы? Элементарно техники специальной нет! Одни разнорабочие с лопатами и опытом работы на грядках в ближнем зарубежье! Выделив бюджет на противогололедные материалы, вы хоть эффективность применения оцените и умение пользоваться подрядчика, наличие спецтехники и знаний применения, расхода!»

За год в Перми происходит 65 случаев образования скользкости. Однако в сегодняшних сметах средства заложены только на обработку 30-35 случаев. Денег выделяется примерно в два-два с половиной раза меньше, чем нужно, говорит старший преподаватель кафедры автомобильных дорог и мостов Пермского политехнического университета Евгений Краснов. В Перми 10 млн квадратных метров дорог, одновременно их обработать невозможно. Но это не значит, что с природной стихией не нужно бороться. В Перми средства на содержание дорог зимой выделяются по остаточному принципу.

В Перми улицы обрабатывают «Бионордом», «Галитом» и песко-соляной смесью, говорит заместитель главы администрации Перми Анатолий Дашкевич. «Бионорд» применяется не во всех районах, а только в центральных — Ленинском, частично Дзержинском и Свердловском. На проезжей части противогололедная смесь благодаря автомобильному движению работает быстрее, чем на тротуарах. Чиновник утверждает, что там, где это было возможно, тротуары обрабатывали автоматически, остальные — вручную. Он также добавил, что жалобы от пермяков оперативно отрабатываются.

Фото: facebook.com/gorodpermru

Руководитель аппарата Ассоциации зимнего содержания дорог Анна Климентова сказала порталу 59.RU, что в условиях «ледяного дождя» концентрация применяемых реагентов снижается.

«В Москве реагенты используют в комбинации с мраморным щебнем. Он имеет диаметр в 3-5 миллиметров, довольно тяжёлый и не смывается дождем с тротуаров. Если такой щебень вмерзает в лёд, поверхность тротуара остается шершавой. Ходить по такой поверхности вполне можно».

В городских правилах благоустройства в требованиях к содержанию тротуаров про отсутствие скользкости зимой ничего не говорится, отмечает депутат Пермской гордумы Надежда Агишева. «Есть время уборки после снегопада, допустимая толщина рыхлого снега, ширина очистки тротуара от снега, толщина уплотнённого слоя снега. А про удаление скользкости нет. Каким-то чудом затесалось требование о недопущении наличия снежно-ледяных отложений на поверхности ступеней лестницы и отсутствие обработки фрикционным материалом поверхности ступеней лестниц».

«Устранение скользкости» упоминается в пятилетних контрактах на содержание улично-дорожной сети. Так в договоре с ООО «ДОРТЕХИНЖИНИРИНГ», который отвечает за Ленинский район Перми, зимняя скользкость с момента обнаружения на дорогах первой категории должна быть устранена в течение четырёх часов. Тогда за этот вид работ подрядчик получит оценку «5», если нет — «2». В пресс-службе администрации не смогли оперативно сообщить, когда официально была зафиксирована скользкость.

«Если заглянуть в муниципальный контракт, то в нём есть требование ликвидировать зимнюю скользкость тротуаров в течение не более 4, 5, 6 часов с момента обнаружения в зависимости от категории объектов улично-дорожной сети, — говорит Надежда Агишева. — Но очень любопытная технология предлагается. По части территории подрядчик сам закупает противогололёдные материалы, а по части отправляет заявку в муниципалитет и ждёт, когда его заявку выполнят. Не позднее 12 часов до момента, когда необходимо начать работы по использованию реагента с перечнем улиц или участков и обоснованием объёмов. Не очень понятно, как это работает на практике. Если 12 часов ждать отгрузки реагентов, то можно ли ликвидировать скользкость за 4 часа?»

Также депутат обращает внимание на то, что в городских документах не прописано, что делать в ситуациях подобных той, что произошла на улицах Перми 11 ноября.

«В городских нормативных актах и в муниципальных контрактах с подрядчиками ничего не сказано про стекловидный лёд, поэтому нет внятной формальной технологии действий по ликвидации этой ситуации. Все требования кого-то наказать и заявления „всё под контролем“ рассчитаны только на сдерживание эмоций людей. Нас спасёт только потепление. Не советую сегодня выходить на улицу: в Перми нет надёжной системы содержания дорог и тротуаров, которая бы обеспечила вашу безопасность», — написала в своем «Фейсбуке» депутат.

Если горожанин получил травму при падении на тротуарах из-за гололёда, ему нужно обратиться в районную администрацию для установления ответственного за уборку дорожного участка, сказал юрист Сергей Калкатин в эфире Радио «Комсомольская правда в Перми». Ответчиком могут выступать УК, ТСЖ, администрация или коммерческое предприятие — это установит суд. При падении на льду нужно обратиться в травмпункт, сфотографировать место падения и написать заявление в полицию. Юрист рекомендует собирать все чеки за покупку лекарственных средств, пострадавший также может рассчитывать и на компенсацию морального вреда. В некоторых случаях размер компенсации устанавливается и в 50, и в 200 тыс. руб.

По прогнозам синоптиков, нестабильная погода с повышением и понижением температуры, снегом и ледяным дождём продлится ближайшую неделю. Чиновники обещают приложить все усилия. Горожане, как водится, готовятся к худшему.

***

«Нам надоело зимой ломать ноги на тротуарах, а летом тонуть на перекрёстках». Пермяки написали петицию с требованием изменить правила содержания улично-дорожной сети

О проектеРеклама
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-64494 от 31.12.2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
18+

Программирование - Веб Медведь