X

Новости

Сегодня
Вчера
2 дня назад
16 июля 2019
15 июля 2019
Фото: Даниил Соколов
4статьи

Репортажный спецпроект «Звезды» о том, в каком состоянии находятся дороги за пределами Перми

Дороги Пермского края: Направление «Пермь — Оса»

Уже совершенно очевидно, что весна на пороге. Оставшиеся сугробы напоминают горы грязи, птицы чирикают не так натужно, дачники с нетерпением ждут возможности поковыряться в земле, начиная скупать семена растений и садовый инвентарь. Однако до дачи нужно сначала добраться. Судя по дорогам в городе, кроме традиционных пятничных и воскресных пробок, на популярных дачных направлениях огородников-любителей ждут и другие традиционные сюрпризы в нетрадиционных масштабах. Мы задумали совершить несколько автопробегов по нашему загородному бездорожью, чтобы понять, насколько верны наши прогнозы.

Начать мы решили с наименее загруженного летом направления Пермь — Оса.

Из города выезжали по Героев Хасана. Затем по Южному обходу на Нестюковский тракт, Западный обход и шоссе Космонавтов.

На недавно построенном Южном обходе ямы каждые 50-100 метров. После отворота на Леонова становится получше. Получше и на шоссе Космонавтов, которое также сдано совсем недавно. До кольцевой развязки с отворотом на Усть-Качку ехать скучно. Дорога относительно ровная. Разнообразие вносят разве что белые искусственные поперечные неровности в Кичаново и Култаево, где какой-то ненавистник автомобильной подвески решил расположить перед светофорами.

После кольцевой развязки началось. Дорога регионального значения. Владелец — КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта». Генеральный подрядчик по содержанию дороги — ООО «СМУ № 34». Субподрядчик на этом участке — ООО «АртИнвестГрупп». В 2015 году на первых семи километра после отворота на Усть-Качку было восстановлено асфальтобетонное покрытие на четырёх участках общей протяжённостью 1 000 метров. В 2016 году, начиная от кольцевой развязки, здесь опять планируется ремонт участка длиной 8,4 км.

Фото: Даниил Соколов
Фото: Даниил Соколов
Фото: Даниил Соколов

Как утверждают в министерстве транспорта, в зимний период с 2015 по 2016 год на дороге устраняли выбоины методом обратной пропитки по израильской технологии.

Отворот на Ольховку — знак «70», потом «50». Дорога сильно разбита. Непонятно: то ли пытались присыпать ямы, то ли это асфальт перемолот колёсами до мелкозернистого состояния.

Фото: Даниил Соколов

Спустились вниз после отворота на Ключики. Ямы угрожающего размера. Скорость приходится снижать до минимума. Преимущества внедорожников здесь очевидны.

Фото: Даниил Соколов

В 2016 году здесь планируется восстановить покрытие на протяжении двух километров, но, как мы поняли, этот отрезок после того, который на фотографии.

Проезжаем стороной Юго-Камск. В 2013 году ЗАО «Городской контур» капитально отремонтировало здесь 2 150 метров дороги. В 2015 году ЗАО «ДСК Магистраль» выполнило текущий ремонт двух участков — 200 и 170 метров. Потряхивает, но ехать можно.

Первая серьёзная неожиданность — на спуске перед кольцевой развязкой под Юго-Камском. Чтобы проехать нормально, скорость надо снизить до 40-30 км/ч заранее. Когда увидите «неожиданность», будет поздно.

Безветрие. В лесу ещё лежит снег и холодный воздух скапливается в низинах, образуя туман. Пока светло, это не сильно затрудняет видимость.

Фото: Даниил Соколов
Фото: Даниил Соколов
Фото: Даниил Соколов
Фото: Даниил Соколов

Перед посёлком Новый — спуск, поворот направо и подъём. Уже почти в самом низу два разбитых участка подряд. Они возникают внезапно, из-за поворота. Предупреждающих знаков нет, объехать можно только по встречке, но там сплошная линия. Одним словом — западня для тех, кто думает, что там можно ехать со скоростью выше 60 км/ч.

Фото: Даниил Соколов

Посёлок Новый. Едем с разрешённой скоростью 60 км/ч. Уже почти на выезде дорога немного поднимается, после чего начинается спуск. Из-за этого не видно, что в самом начале спуска большая опасная яма. Еле успели затормозить, чтобы объехать. Надо сказать, что почти везде выбоины имеют острые края — пробить покрышку и загнуть диски ничего не стоит.

Фото: Даниил Соколов
Фото: Даниил Соколов

Заехали в Осинский район. Отсюда до развилки у села Крылово дорогу содержит субподрядчик ООО «Камаснаб». Сразу видно, что впереди нас ждут ещё более суровые испытания. Ехать по своей полосе на разрешённой скорости невозможно. Сплошная линия. Замедляемся и потихонечку приближаемся к длинному спуску. Хорошо, что ещё не стемнело.

Фото: Даниил Соколов

Посёлок Паль. Местные жители забавно склоняют название населённого пункта: «Поехать до Палю». Перед посёлком знак «70», потом «50», потом «30».

Фото: Даниил Соколов

Как вскоре выяснилось, знаки висят не напрасно, им стоит следовать. Ямы серьёзные. Объезжать приходится по обочине — везде сплошная разделительная полоса. Дорога словно после бомбёжки как в самом посёлке, так и после него. Мост через реку Б. Паль разбит. Иногда скорость снижаем почти до полной остановки. На встречке ещё хуже — машины стараются ехать по нашей стороне.

Фото: Даниил Соколов
Фото: Даниил Соколов

Если ехать в сторону Перми, перед посёлком правый поворот, знак «неровная дорога» и ограничение 50 км/ч. На самом деле ехать надо не быстрее 20 км/ч. Поворот, разрушения видны не сразу — на 50 км/ч там без печальных последствий не проехать. В 2016 году тут собираются отремонтировать 4 700 метров дорожного полотна, захватив и Паль, и чудесный поворот.

Спуск, отворот на М. Паль. После спуска очень серьёзные ямы. Их можно пропустить между колёс, если не зевать. На подъёме всё-таки приходится выезжать на встречку или снижать скорость до минимума.

Туман усиливается, но, пока сумерки, видимость не совсем плохая.

Фото: Даниил Соколов

Заехали в Ившиху, которая сразу же закончилась, превратившись в Кузнечиху. Мостик через реку Ившиха. Если ехать в сторону Перми, надо быть очень внимательным. Эта сторона дороги на мосту сильно разрушена.

Проехали отворот на Пьянково. Начинается подъём. Сначала ям не видно, но на дороге есть несколько неровностей, и машину сильно подбрасывает. Километров 60 в час — нормально. Вскоре начинаются привычные рытвины — и на подъёме, и на длинном извилистом спуске, где опасные участки трудно заметить вовремя. Напоминаем, что ещё не стемнело. На спуске знак «50». Пожалуй, да. На этой скорости ямы можно успеть объехать.

Проехали Елдушино (простите). Здесь в 2015 году силами ЗАО «АртИнвестГрупп» отремонтировано 1 600 метров дороги. Плавный правый поворот, сильный туман. На повороте — осторожно. Стоит знак «50», «неровная дорога». Надо отметить, что в Осинском районе предупреждения и разумные ограничения скорости стали встречаться гораздо чаще, чем до этого. Правда, и дороги хуже.

Проехали отворот на Горы. Знаки «неровная дорога», «повороты», «70», «50», «30». Извилистый спуск, река Пещерка. В конце спуска скорость надо снизить до почти полной остановки. Очень внимательно! Поперёк всей дороги — глубокие, заполненные водой ямы. На черепашьей скорости зацепили бампером, проехались брюхом (стоит защита).

Фото: Даниил Соколов

Всё, дальше стало темно, туман сгустился, и фотоаппарат пришлось отложить.

Спуск к деревне Ирьяк. Плохой участок — «заплата» из асфальта, который разрушился. Знак «70». Но рекомендуем замедлиться до 40, потому что сразу после знака вас ждёт «засада». На встречной полосе ещё хуже. После Ирьяка дорога пока сравнительно неплохая. Можно обгонять. Проехали Мостовую. Здесь ЗАО «АртИнвестГрупп» в прошлом году отремонтировало участок длиной 3 600 метров. Пока держится.

Язлова. Тоже нормально, если не жаться к правой обочине.

После всего увиденного мост через реку Тулву уже не выглядит очень страшно. Знаки «опасность», «неровности», рекомендованная скорость 50 км/час на протяжении одного километра. Это они преувеличивают. Снизьте здесь скорость до 25 км/ч на мосту, и будет вам хорошо. А после моста, до самой АЗС (пара километров), об опасностях можно забыть — лететь как птица. Однако перед заправкой лучше снизить скорость до предписанных знаком 70 км/ч. На этот раз — из-за высокой вероятности встречи с экипажем ДПС. Они очень заботятся о безопасности водителей, поэтому именно в этом месте любят следить за соблюдением скоростного режима.

На спуске перед селом Гамицы опять набор предупреждающих знаков. И не зря. 40 км/час и не жаться к обочине. А в самом низу — со скоростью пешехода.

Далее до отворота на Чайковский ничего страшного, если не терять бдительность. На самом отвороте — большая яма. После него — чем ближе к Осе, тем страшнее. На въезде в город появилась мысль оставить машину и пойти пешком — будет быстрее. Но это уже другая история.

Обратно возвращались по темноте. Очень плохо, когда идёт встречная машина, — приходится значительно снижать скорость, потому что на ямы среагировать не успеваешь. Туман, темнота и любители колхозного ксенона сделали своё дело — сильно помяты оба передних диска. Однако не настолько, чтобы пришлось ставить запаску, как тем шести бедолагам, которых на обратном пути мы увидели в грязи на обочинах с включёнными аварийными сигналами.

Итак, в этом году на проверенном нашими колёсами участке Болгары — Юго-Камск — Крылово протяжённостью около 97 км починят 15,1 км дороги.

О проектеРеклама
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-64494 от 31.12.2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
18+