X

Новости

Сегодня
Вчера
2 дня назад
18 марта 2019
Фото: Владимир Соколов
86статей

Мы любим всё объяснять. Ответы на самые интересные вопросы. Задавайте их, используя хэштэг #ПроектFAQ в соцсетях.

#ПроектFAQ: Почему в Перми вместе со снегом начинает таять асфальт?

Пермь — настоящий российский город. Об этом говорит не только его географическое положение и прочие признаки, но и как минимум одна из двух главных российских бед — дороги. Хотя есть подозрение, что эта беда напрямую связана с другой главной бедой. Но это лишь предположение.

По данным разных источников, срок службы дорог в Китае — 20-25 лет, в Финляндии и Франции — 20 лет, в Германии и США — 30 лет, в России — 13 лет. Не знаю, где в России есть дорога, которая не требует ремонта целых 13 лет. Не в Перми — факт.

Я прогулялся по шести участкам, которые отремонтировали в Перми совсем недавно или относительно недавно — в период с 2013 по 2015 год.

Основные выводы

  • От капитального ремонта до плачевного состояния срок недолгий — от двух до четырёх лет. Зависит от подрядчика.
  • Канализационные люки, решётки ливневой канализации и трамвайные рельсы — это проблема априори, потому что никто не умеет делать их так, чтобы они были вровень с дорожным покрытием. Они сразу — или яма, или выступ. Как правило, дорога начинает разрушаться именно в этих местах.
Фото: Владимир Соколов
  • Ну и, собственно, ни один асфальтоукладчик, даже самый современный, не способен положить ровный асфальт под управлением пермского машиниста. Именно поэтому грязные лужи на новом асфальте — это наша судьба.
Шоссе Космонавтов в сторону Центрального рынка Фото: Владимир Соколов

Теперь немного конкретики.

Первый участок — ул. Революции (от ул. Н. Островского до б. Гагарина)

Участок после бульвара Гагарина по ул. Революции Фото: Владимир Соколов

Участок отремонтирован в 2013 году силами ООО «Капитал ПРЗК Автобанстрой» за 13,3 млн рублей. Гарантия — три года. Ни внушительная сумма наших с вами денег, ни амбициозное название малоизвестной компании не сказались на качестве ремонта. Водители привычно сбавляют скорость, преодолевая ухабы.

Участок перед бульваром Гагарина по ул. Революции Фото: Владимир Соколов

Второй участок — ул. Сибирская

Другой участок 2013 года выделки находится на ул. Сибирской. Подрядчик — КТ «Пермская ДПМК». Стоимость — 9,5 млн рублей. Гарантия — три года. Несмотря на проигрышное по сравнению с «Автобанстроем» название, качество выполненных работ заметно выше.

улица Сибирская, площадь Карла Маркса Фото: Владимир Соколов

Однако мастерство укладки покрытия вокруг канализационных люков умельцам из ДПМК также неведомо. Кроме того, на дороге есть колеи и многочисленные продольные и поперечные трещины. К чему это приведёт через год-другой, мы знаем.

улица Сибирская Фото: Владимир Соколов

Третий участок — ул. Горького

В 2014-м начали и в 2015-м закончили ремонт ул. Горького (от ул. Малышева до ул. Монастырской). Ремонт проводило ООО «СМУ-34». Обошлись работы в 211 млн наших с вами рублей.

Фото: Владимир Соколов

Трамвайные пути, очевидно, делали в спешке, поэтому ямы, щели и дыры будут исправно служить источниками грязи и других проблем. Рельсы традиционно выше дорожного полотна, люки — ниже. Гарантия — пять лет.

Фото: Владимир Соколов

Четвёртый участок — Комсомольский проспект

Также начали в 2014-м и закончили в 2015-м капитально ремонтировать Комсомольский проспект (от ул. Пушкина до ул. Полины Осипенко). Подрядчик ООО «СМУ-34». Стоимость работ — 30 млн рублей. Пока ездить можно. Рельсов, к счастью, нет. Люков немного. С третьего-четвёртого раза можно запомнить их расположение и объезжать без особых проблем. Гарантия на работы три года.

Пятый участок — ул. Ленина

Договор с ООО «Технологии дорожного строительства» на ремонт ул. Ленина был расторгнут до того, как подрядная организация приступила к работам.

Фото: Владимир Соколов

В администрации города сообщили, что капитальный ремонт участка ул. Ленина от ул. 25 октября до Комсомольского проспекта запланирован на 2016 год. Стоит отметить, что его уже ремонтировали в прошлом году, в рамках текущего содержания. Вот как сегодня выглядит центральная улица Перми (от ул. Парковой до ул. 25 Октября).

Угол ул. Ленина и 25 Октября Фото: Владимир Соколов

Шестой участок — ул. Макаренко

На ул. Макаренко местами хорошо. Строительство и ремонт участка от б. Гагарина до ул. Уинская ведёт ООО «ДСТ Строй». Люков, рельсов и ливневой канализации там нет, поэтому ехать можно с ветерком — в сторону ул. Уинской. Потряхивает, конечно, на неровно уложенном асфальте, но после привычных ухабов и рвов дорога кажется хорошей.

Фото: Владимир Соколов

В направлении от Уинской до бульвара Гагарина улица по-прежнему имеет замысловатый рельеф. Перемычка между противоположными направлениями как бы подготавливает автолюбителя к предстоящим испытаниям.

Фото: Владимир Соколов

Надеюсь, к концу ремонта, который запланирован на ноябрь 2016 года, всё будет идеально. 324 млн рублей как ни как! И пять лет гарантии!

***

В целом по городу на капитальный ремонт дорог было потрачено:

  • В 2013 году — 398,7 млн рублей;
  • В 2014 году — 285,9 млн рублей;
  • В 2015 году — 139 млн рублей.

На строительство и реконструкцию дорог (включая краевое софинансирование):

  • 2013 год — 543,6 млн рублей;
  • 2014 год — 398 млн рублей;
  • 2015 год — 365,3 млн рублей.

Суммы относительно небольшие, но если учесть, что новенький асфальт покрывается рытвинами в среднем через три года, то «ямочно-заплатный» бизнес выглядит вполне стабильным. Зачем нам новые технологии и качество, если это приведёт к уменьшению фронта работ?

***