X

Новости

Сегодня
Вчера
2 дня назад
Фото: Wikipedia
38статей

Еженедельный проект Бориса Бейлина о пермской и не только пермской музыке

Счастливый понедельник: Топ-5 сентября

Сегодня в Понедельник: пять новых музыкальных альбомов, которые необходимо послушать.

New Order, «Music Complete», Mute

Первый за десять лет альбом изобретателей инди-дэнса, специалистов на тему того, как сделать из похоронного марша музыку для вечеринок, уверенно показал, кто сейчас хозяин британского танцпола. Предыдущая пластинка (если кто помнит), вышедшая в 2005 году, была, честно сказать, ни о чем и особых восторгов у слушателей и критиков не вызвала. Да ещё и клавишница Джиллиан Джилберт покинула родной коллектив. Всё это плюс конфликт между отцами-основателями, Бернардом Самнером и Питером Хуком, почти привело группу к самороспуску. К счастью, этого не случилось. Ушёл только Питер Хук, очевидно, надеясь, что уж без него New Order не бывать. И ошибся. Самнер вернул девушку, добыл отличного басиста Тома Чэпмена и выдал один самых лучших альбомов группы за всю историю.

Во всяком случае, со времён альбома «Technique» 1989 года это самая бодрая и танцевальная запись, абсолютно лишённая скуки и монотонности современной клубной музыки. При общей ориентации на гедонизм 80-х в пластинке присутствует и холодный пост-панковский трек «Nothing But A Fool», и говорящая голова Игги Попа из дискотеки 70-х, ну, а «Singularity» отдаёт дань памяти Joy Division, добавляя в альбом ощущения «не забудем, не простим», столь важное для тех, кому за 40. Слушать и танцевать можно всем!

Lana Del Rey, «Honeymoon» Polydor, Interscope Records

Предвижу недоумённый вопрос: «Ну, вот зачем, почему все пишут об этой безголосой невыразительной девушке, которая и слезу не вышибает, и тверком не отжигает, и вообще непонятная какая-то?» Попробую ответить.

Как мне кажется, к певице Лане дель Рей надо относиться не только с точки зрения музыки. Совсем не секрет, что это отличный постмодернистский арт-проект, результат труда многих безымянных профессионалов от маркетинга, промоушена и прочих интересных вещей. Лана дель Рей — лишь придуманный персонаж, сыгранный девушкой по имени Элизабет Вулридж Грант. Это как кино или сериалы. К примеру, «Человек-паук» или «Железный человек», согласитесь, далеки от шедевров кинематографа, однако каждую серию обсуждают, что нового привнёс новый режиссёр, пишут подробные рецензии и анализируют скрытые послания. Фильмы меж тем сняты по двухмерным комиксам. Потому что культ! Потому что «вселенная» и куча фанатов.

С Ланой примерно такая же история, не случайно столько внимания уделяется видео. На протяжении четырёх альбомов, медленно развиваясь, перед нами проявляется «мир дель Рей». Кому как, а мне очень интересно следить за этим «кино». Предыдущий альбом продюсировал Дэн Ауэрбах из Black Keys, и потому там был блюз-рок, барабаны и хиппи. «Медовый месяц» отдали в руки Рику Ноуэлсу, человеку из 80-х, и всё изменилось. Музыка звучит медленно, она очень фешенебельна, никаких «экшенов». Меланхоличные баллады балансируют между линчевским нуаром эпохи «Blue Velvet» и условной «Калифорнией». Альбом полон различными культурными гиперссылками, как в музыке, так и в тексте. Так, например, в песне «Terrence Loves You» внимательный слушатель найдет привет Дэвиду Боуи и его великой «Space Oddity». Расшифровывать эти послания отдельное удовольствие. Не знаю, убедил ли я вас в том, что эту пластинку стоит послушать, но, возможно, вы попробуете, а там видно будет: вдруг понравится!

King Midas Sound, Fennesz «Edition 1» Ninja Tune

Думаю, что эта пластинка доставит много удовольствия поклонникам современной электронной и экспериментальной музыки. «Edition 1» — это совместная работа британского трио King Midas Sound, где в лидерах мастера гулкого баса и мутант даба — Кевина Мартина (the Bug) и австрийского экспериментатора Кристиана Феннеша, отдающего предпочтение ровному гомогенному нойзу и дроуну. Мартин взял за основу различные заготовки из саунд-архива Феннеша, серьёзно поработал над ними, добавив голоса своих вокалистов Роджера Робинса и Кики Хитоми, получив на выходе впечатляющую и завораживающую галерею саундскейпов. Зная творчество обоих артистов, я ожидал услышать нечто устрашающе тёмное, вязкое и тяжёлое. И ошибся! Запись получилась очень разряженной и прохладной. Не страшной, но погружающей глубоко в себя для проведения полной ретроспекции. Терапия и обновление. Слушать одному, желательно в камере для депривации!

DJ Krush, «Butterfly Effect» Es. U. Es Corporation

Первая за 11 лет работа одного из пионеров инструментального хип-хопа, превратившего свои вертушки и микшерский пульт в полноценный музыкальный инструмент, с помощью которого можно сочинять, записывать и исполнять отличную музыку. За свою карьеру японский диджей и продюсер DJ Krush поработал с большим количеством отменных музыкантов. Среди его коллабораторов — Билл Ласвелл и DJ Shadow, лучшая ритм-секция планеты — ямайцы Sly & Robbie, американские хип-хоп-классики The Roots, афроевропейская звезда Zap Mama и много кто ещё. Он делал ремиксы на Майлса Дэйвиса и Херби Хэнкока. Писал музыку для кино (например, для российского анимэ «Первый отряд») и, естественно, объездил весь мир как диджей.

Название альбома «Эффект бабочки» отсылает нас к одному из терминов современной теории хаоса, описывающего нелинейные причинно-следственные связи между различными событиями и действиями. По собственному признанию музыканта то, что Краш и приглашённые им музыканты делают на новой пластинке, обязано изменить окружающую реальность в лучшую сторону. Альбом состоит из 11 треков, шесть из которых — это совместные работы с другими музыкантами, и пять — собственные инструментальные композиции Краша. Музыкально это переосмысленный и дополненный технологиями звук 90-х. Ну что ж — сейчас это актуально!

4 позиции Бруно, «Ненужный опыт»

А вот эта запись для меня — самая большая радость за долгое время. Мои давние хорошие знакомые из Екатеринбурга выпустили совершенно удивительный альбом! Группу со странным названием «4 позиции Бруно» я пригласил на первую вечеринку «Деформация» (программа на «Радио Максимум», которую Артур Лаут и я делали в конце нулевых) в 2008 после того, как услышал в инете их первые записи. Потом «Позиции» обрели заслуженную популярность, много гастролировали, регулярно приезжали в Пермь с отличными концертами и записывали, записывали и записывали альбомы. Альбомов было много, они были хорошие, но их было слишком много, и в какой-то момент я, к своему стыду, прекратил следить за творчеством группы.

Последний альбом, который я внимательно прослушал, был «Откровенное Ванное» 2012 года. «Токсик даб» — это прекрасно, но, похоже, я «передознулся»: оправдывал я себя и шёл мимо очередного «кисломолочного сбора». Вчера, изучая поступления в паблике «Новые альбомы», я увидел отличную сугубо уральскую картинку и название «Ненужный опыт». Начал слушать, изумился и прослушал всё раза два. Я не знаю, что случилось с моими друзьями, что они увидели, услышали, прочитали, что они съели, в конце концов, но они радикально изменились. «4 позиции Бруно» выпустили полностью песенный альбом, да ещё и с «живым звуком».

Я не знаю, играли ли они это сами или же это сэмплы. Да это и не важно. Важно то, что от плавленного ядовитого пластмассового уралмашевского звука почти ничего не осталось. Зато присутствуют акустическая гитара и барабаны. Как там сейчас пишут/говорят: «Акустическая гитара, Карл!» При этом нет никого сомнения — это всё те же «позиции». Можно ещё очень много говорить об идеологии этого шедевра, что между гран-гиньолем ранней «Агаты Кристи» (sic!!!) и мамлеевскими шатунами от «Кооператива Ништяк», но я не буду. Вы сначала послушайте, а потом поговорим.

Послушать альбом

О проектеРеклама
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-64494 от 31.12.2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
18+

Программирование - Веб Медведь