X

Новости

2 дня назад
15 февраля 2019
14 февраля 2019
13 февраля 2019
Фото: Тимур Абасов

«Визуализацию выбора» теперь можно почитать

Предвыборный «чёрный PR» в современной России, сексуальность в политической рекламе и сталинская «билбордиада»: об этом и многом другом в монографическом исследовании политической агитации.

Двухсотстраничная монография «Визуализация выбора», созданная целым коллективом авторов, была представлена широкой публике в Центре городской культуры (ул. Пушкина, 15).

Виталий Ковин, Надежда Агишева, Олег Подвинцев Фото: Тимур Абасов

Виталий Ковин, политолог:

Содержание глав этого издания и то, как оно оформлено, большое количество иллюстраций, делает книгу действительно доступной для самой широкой публики. В монографии собран очень узнаваемый материал. Мы все ходим по улицам, которые завешаны агитационными плакатами, мы получаем в наши почтовые ящики кипу агитационных листовок и газет. Специалисты просто попытались объяснить, почему они, эти агитационные материалы, именно такие, какие есть, почему политики используют те или иные образы. Поэтому издание можно рассматривать и как просветительский проект, который в условиях начавшейся агитационной кампании поможет избирателю сориентироваться в этом море агитации, стать более подготовленным, более критически настроенным, а значит, и защищённым от попыток манипулировать им.

Особый интерес монография вызвала у политтехнологов, учёных и журналистов. Но на презентацию пришли и пермские политики: Константин Окунев, Дмитрий Махонин, Михаил Касимов, Надежда Агишева. Учредитель Фонда «Новая коллекция» Надежда Агишева рассказала о третьей части сборника, которая посвящена выставке «Искусство сделать избирателя». Многие представленные на ней экспонаты стали материалами монографии.

Надежда Агишева, общественный деятель:

Сегодня, когда некоторые специалисты считают, что в нашей стране механизм выборов как способ обновления политики, обновления власти, образно говоря, отключён, выставка отчасти воспринималась как, своего рода, реквием уходящим возможностям политтехнологов и избирателей. Но в России ничто не бывает навсегда. Мир устроен так, что маятник, качнувшись в одну строну, обязательно качнётся в другую. Мы уверены, что у нас ещё будет возможность собрать новые художественные материалы для новых экспозиций по этой теме. В любом случае, проекты подобного рода, в рамках которых объединят свои усилия учёные, деятели искусства и культуры, коллекционеры, организаторы выставок, будучи адресованными широкой публике, безусловно, способствуют развитию политической культуры российского общества, и, в конечном счёте, воспитанию более взыскательного избирателя.

Дмитрий Махонин, Надежда Агишева Фото: Тимур Абасов

Монография «Визуализация выбора» уникальна. До сегодняшнего дня ничего подобного, посвящённого избирательным кампаниям, не создавалось.

Игорь Минтусов, президент Российской ассоциации политических консультантов:

Хотелось бы особо подчеркнуть, что, с моей точки зрения, это одна из лучших книг, которую я читал о политической рекламе. Текст читается на одном дыхании и представляет собой как бы мозаику аспектов визуальности политической агитации. Процесс «усвоения» данного исследовательского материала — это процесс складывания пазлов мозаики «визуального» в предвыборной агитации, где каждый пазл — это конкретный аспект анализируемой темы. Такое разностороннее рассмотрение политической визуализации в агитационной практике даёт широкое представление о данном феномене, его истории, развитии и современном состоянии.

Фото: Тимур Абасов

По мнению авторов монографии, за два десятилетия, т. е. по историческим меркам практически мгновенно, в России сформировался рынок уличных (перетяжек), рекламных щитов (билбордов), световых коробов (лайтбоксов) и т. д., что потребовало принципиально новых подходов к визуализации рекламного политического «объекта». Визуальные приёмы стали занимать всё большее место, оттесняя на второй план, например, риторические (аудиальные) технологии и личные встречи с избирателями. Визуальные каналы коммуникации во всём их многообразии, безусловно, стали доминирующими в политической рекламе. Картинка заменила звук. Картинка снизила роль рукопожатия. При этом «картинка» не уничтожила смыслы, но сделала их наглядными.

Фото: Тимур Абасов

Авторы книги — учёные, которые так или иначе связаны с политической аналитикой и политическим консультированием. Круг их исследований, представленных в монографии, принципиально широк, но ещё более значителен круг поднимаемых ими вопросов и проблем: от самых общих (функции визуального, принципы построения визуального ряда) до предельно конкретных региональных или местных кейсов. Авторы и редакторы считают представляемую читателям книгу лишь началом вдумчивого разговора на тему электоральной визуальности.

Тираж книги очень скромный — 500 экз. Проект некоммерческий, однако в перспективе создатели не исключают переиздания сборника и поступления монографии в открытую продажу. Мы же имеем возможность выложить одну из глав сборника — «Предвыборный „чёрный PR“ в современной России: методы и жанры, визуализация и текст»: