X

Новости

Вчера
2 дня назад
19 сентября 2018

«Рисуют какие-то цифры и суммы, которые надо освоить». Почему в Перми не могут сдать в эксплуатацию новые лифты

Фото: Тимур Абасов

Жительница Перми Майя Горбунова написала на своей странице в «Фейсбуке», что в её доме на ул. Куйбышева, 79 уже второй месяц не могут сдать в эксплуатацию лифт, который в прошлом году начали менять по краевой программе Фонда капитального ремонта.

По договору подрядчик «Лифт-Сервис» должен был сдать лифт ещё 23 января. Потом была назначена новая дата — 19 февраля. Компанию, производившая замену лифта, оштрафовали.

«Вот уже 48 дней моя семья и семьи ещё трёх домов по ул. Куйбышева вынуждены подниматься на высокие этажи пешком. Их [лифты] отключили примерно за неделю до Нового года. Сначала воспринимали это хождение на 9 этаж и обратно как тренировку. Но сейчас уже не смешно».

Фото: Майя Горбунова

Женщина обратилась в управляющую компанию (УК), там ей дали номер телефона Фонда капремонта. Не с первого раза, но Майя всё-таки дозвонилась. Ей сообщили, что Фонд должен принять новые лифты, потом УК подаст заявку в Ростехнадзор, а специалисты этого ведомства в течение 10 дней должны выдать бумагу о том, что лифтами можно пользоваться.

«Я позвонила в свою управляющую компанию и спросила, подали они заявку или нет. Мне ответили, что их никто ещё никуда не приглашал. Насколько я поняла, было очень много претензий к работе подрядчика. Приёмочные комиссии выезжали и в другие дома — например, на Куйбышева, 79а. Там тоже много было всяких недоработок. Всё это очень грустно. У меня няня сказала, что будет увольняться, потому что у неё уже болит нога постоянно подниматься», — пояснила Майя Горбунова.

В аналогичной ситуации оказалась и жительница Перми Ирина, попросившая не называть её фамилию. Она с семьей живёт на улице Фонтанная на девятом этаже. Из объявлений, которые появились в подъездах этого дома в начале ноября, жители узнали, что в их доме замена лифтов должна закончиться 31 декабря 2017 года. Но к этому времени лифт так и не заработал, и кто-то дописал новую дату — 26 января 2018 года.

Фото: Максим Артамонов

Женщина с детьми уехала к родителям в другой район города, надеясь, что все работы будут выполнены в срок. Но заканчивается зима, а лифт до сих пор не запустили.

Фото: Максим Артамонов

«Мы живём на девятом этаже. В нашей семье двое маленьких детей. Младшего ребёнка ещё вожу на коляске. Каждый день ребёнку нужно гулять на улице. Но как подниматься с двумя детьми и с коляской на девятый этаж, я не представляю. Мы уехали к родителям, постоянно звоним соседям, но никто ничего не знает».

Активнее требовать

В пресс-службе краевого Фонда капитального ремонта нам сообщили, что в прошлом году компания «Лифт-сервис», выигравшая один из тендеров на замену лифтов, завершила работы в 44 многоквартирных домах города. Сейчас эти лифты должны принять специалисты Ростехнадзора.

«Процедура необходима для обеспечения качественной и безопасно работы лифтового оборудования. Она утверждена постановлением Правительства РФ от 24 июня 2017 года № 743 „Об организации безопасного использования и содержания лифтов“», — сообщили в фонде.

По словам и.о. генерального директора Фонда капремонта Дмитрия Баранова, замечания по приёмке работ и правильному оформлению всей документации, необходимой для ввода лифта в эксплуатацию, обсуждались на рабочей встрече с представителям Фонда, Ростехнадзора, городского департамента ЖКХ и подрядной организации.

«К единому мнению мы пришли, и результаты этой встречи уже есть. Во-первых, фонд и городской департамент ЖКХ добились того, чтобы управляющие компании направили заявки на подключение в Ростехнадзор. Во-вторых, в течение прошлой недели запущены лифты в десяти домах. По остальным лифтам Ростехнадзор принял заявки от УК и составил график контрольных выездов. До 2 марта состоится приёмка еще 16 домов. Мы ежедневно обмениваемся информацией с надзорным ведомством и оперативно решаем возникающие проблемы. В то же время к подрядчику будут применены штрафные санкции за срыв сроков исполнения контракта», — сообщил Баранов.

В Западно-Уральском управлении Ростехнадзора говорят, что все сотрудники ведомства действуют исключительно в рамках действующего законодательства и никаких искусственных барьеров в сдаче лифтов в регионе нет.

«Наше Управление столкнулось с проблемой получения большого количества документов о вводе в эксплуатацию, которые не соответствуют установленным требованиям. Об этом мы, согласно закону, сообщаем собственникам лифтов в течение 5 дней. К собственникам, отправившим надлежаще оформленные уведомления, наши инспектора выходят с контрольным осмотром в течение 10 дней, — пояснил руководитель местного Ростехнадзора Константин Черёмушкин. — Если инспектор выявляет многочисленные (а не одно или два) и существенные нарушения, допущенные владельцами лифтов и организациями, выполнявшими их монтаж, мы разрешения на эксплуатацию не выдаем. Ввод в эксплуатацию таких лифтов может нести риск для здоровья и жизни людей. Любые разговоры и предположения о том, что наше Управление каким-то образом препятствует развитию ЖКХ в Пермском крае или любом другом регионе не соответствуют действительности. Мы всегда действуем, и будем действовать исключительно в рамках законодательства для обеспечения безаварийной работы опасных объектов и сохранения жизни и здоровья людей».

Черёмушкин заверил, что ведомство ведёт постоянную работу по разъяснению требований законодательства для собственников лифтов, а также эксплуатирующих их организаций. Ростехнадзор направил в Фонд капремонта перечень типовых нарушений, препятствующих вводу лифтов в эксплуатацию после их замены. Этот перечень Фонд может разослать всем заинтересованным организациям и использовать его в работе.

Фото: Максим Артамонов

«Все работы сделаны, всё чётко»

Мы также встретились с подрядчиком, ООО «Лифт-Сервис». По условиям контакта компания должна заменить 153 лифтов в 65 домах Перми. Большая часть работ, по словам директора Владимира Макса, была сделана ещё в конце 2017 года, остальное доделывалось в начале этого года. Срок окончания работ был обозначен 26 января. По состоянию на 16 февраля в эксплуатацию ввели четыре лифта.

Фото: Максим Артамонов

«Все работы с нашей стороны сделаны, всё чётко. Сейчас лифты стоят, потому что изменилась процедура приёмки. Подрядчик выполняет работы и сдаёт их заказчику — Фонду капитального ремонта. В прошлом году появились новые требования — к сдаче подключили инспекторов Ростехнадзора. Управляющая компания вызывает представителя Ростехнадзора, и он делает отметку об исправном состоянии лифта. В 2008 году Ростехнадзор был выведен из этой цепочки, а сейчас его нам опять возвращают, и это очень хорошо. Больше недели назад Ростехнадзор принял первый объект на Куйбышева, 79а, лифт был запущен в работу, и я думаю, что сейчас каждый день начнут запускать лифты».

Дом на Фонтанной, 2а проходил приёмку 15 февраля. В управляющей компании «ЭксКом» нам сообщили, что у подрядчика срок сдачи по этому дому стоял 24 января. «Они („Лифт-Сервис“ — Прим. ред.) сдали, но старший по дому не подписал акт. А 15 февраля было собрание. Специалист Ростехнадзора должен выйти на объект в течение 10 рабочих дней. Потом в течение 5 дней он выдаёт замечания подрядчику, он эти замечания устраняет». Подрядчик уверяет, что все полученные замечания устраняет в течение 24 часов.

Однако почему лифты в доме не были сданы во время первой приёмки, в «ЭксКоме» не уточнили. Мы выяснили, что у Ростехнадзора возникает много замечаний к технической документации. Например, неправильно заполненная декларация.

«Управляющие компании делают очень много ошибок при подаче заявок. Согласно постановлению российского правительства,управляющие компании должны собирать пакет документов и предоставлять его Ростехнадзору, „но с первого раза не получается — из-за невнимательности, халатности или ещё по каким-то причинам. Поэтому, если к Ростехнадзору приходит неправильно оформленная заявка, он её отправляет обратно“, — говорит руководитель подрядной организации.

Фото: Тимур Абасов

„Какие-то нездоровые люди сидят у себя в кабинетах“

В Перми около 25 подрядных организаций должны в течение 2017-2018 годов заменить 486 лифтов. Владимир Макс говорит, что вовремя укладываться в сроки не позволяет отсутствие специалистов. Хотя в соседних регионах ситуация не лучше.

„В Екатеринбурге предложили ускоренную замену, в результате взяли 1000 лифтов на замену — и везде пошёл сбой по срокам. Потому что какие-то нездоровые люди сидят у себя в кабинетах, рисуют какие-то цифры и суммы, которые им надо освоить. Но вспоминают об этом почему-то не в начале года, а в конце, и ставят какие-то невыполнимые сроки перед подрядчиком. В Челябинске тоже всё идёт с задержкой сроков, потому что объём большой, а людей не то что в регионе, в стране нет. Перед тем, как выиграть свой тендер, я обзванивал много регионов, просил усилиться по монтажникам на всякий пожарный. Нигде нет свободных людей. Поэтому нужно исходить только из расчёта собственных сил и рисовать здравую программу, делать, например, по 20-30 лифтов в месяц и планомерно производить замену. А не так, чтобы 500 лифтов за два месяца. Надо было просто подойти к нам, узнать, сколько мы реально сможем сделать. Зачем эту горячку было создавать, когда можно было всё здраво сделать — всё бы плавно менялось и в течение месяца — полтора люди получали бы свой новый лифт без суеты“.

Пока краевой фонд капремонта убеждает жителей Перми, что 22 февраля „Лифт-Сервис“ обязан подготовить лифты к запуску, сам подрядчик обозначает другой срок — начало марта.

„К 1 марта мы уже закончим. По крайней мере, к 8 марта все лифты должны уже запуститься“, — говорит Владимир Макс.

А пока жители уже почти три месяца поднимаются на свои этажи пешком. Каждый день — и по несколько раз.

***