X

Новости

Сегодня
Вчера
2 дня назад
03 декабря 2019
Фото: Тимур Абасов

«Вывести из регулирования». Депутат Пермской гордумы посчитал, что у рекламы депутатских приёмных особый статус

Голосуя за достаточно радикальные требования в сфере благоустройства города — требования к фасадам, вывескам, рекламным конструкциям, НТО и так далее — депутаты считают возможным требовать для себя особых условий. Соответствующая поправка в Правила благоустройства поступила к сентябрьской сессии Гордумы.

Одна из самых интересных депутатских инициатив сентября чуть было не прошла незамеченной. На пленарном заседании гордума будет принимать поправки в Правила благоустройства. Всего набралось 55 поправок, 54 из которых инициированы администрацией города, и лишь одна — депутатским корпусом.

Автором единственной поправки, поступившей от народных избранников, стал Сергей Захаров (фракция «Единая Россия»). По его мнению, надо сделать одно исключение из общих требований к внешнему виду фасадов. Правила благоустройства запрещают размещение растяжек и иных изображений. По мнению Сергея Захарова, приводить в порядок внешний вид фасадов безусловно нужно, но вот баннеры, указывающие местонахождение депутатских приёмных, можно оставить.

«Проектом решения не учтён особый статус депутатских приёмных, информация о местонахождении которых не должна по одним только формальным основаниям подвергаться демонтажу. Указанное обстоятельство уменьшает доступность депутатов думы для избирателей. В связи с этим поправкой предлагается „вывести“ информацию о местонахождении депутатских приёмных из регулирования», — говорится в обосновании поправки.

В действительности баннеры, о которых идёт речь, не только и не столько информируют о местонахождении депутатских приемных, сколько выполняют роль визуальной агитации. Часто информация о местонахождении приёмной занимает небольшую часть баннера, остальное — это портрет депутата и лозунги.

Предложенная поправка особенно резонансно выглядит на фоне яростной борьбы за стерильную чистоту фасадов. Ещё в июне всерьёз обсуждалась необходимость единообразно стеклить окна и балконы, а также фактически лишить часть жителей возможности пользоваться кондиционерами и видеокамерами.

Предложение Сергея Захарова вызвало отрицательную реакцию прокуратуры. По мнению надзорного органа, эта поправка предполагает принципиально иной подход к размещению информации на фасадах, а значит, требует не простого голосования на пленарке думы, а процедуры публичных слушаний. В противном случае будут нарушены права жителей города.

Поправка, предложенная депутатом, получила негативную оценку в заключении главы города, который предложил отклонить её. В документе указывается, что если информация о местонахождении депутатской приёмной размещена на фасаде дома, где осуществляется приём, то она может быть отнесена к вывеске. В таком случае к ней должны применяться те же требования, что и к любой другой вывеске — документ «Стандартные требования к вывескам» определяют допустимые форму, место расположения и так далее.

Если же баннер вывешен на другом здании, то он является рекламой. Требования к установке и эксплуатации рекламных конструкций также установлены нормативным актом Перми. Проблема «депутатских баннеров» в том, что они не соответствуют ни требованиям, предъявляемым к вывескам, ни требованиям к рекламным конструкциям. Получается, что предлагаемое поправкой депутата Сергея Захарова исключение повлечёт неравные условия для рекламораспространителей.

В результате ещё до начала комитета по городскому хозяйству, который является профильным для темы благоустройства, Сергей Захаров отозвал свою поправку.

Интересно, что Управление экспертизы и аналитики гордумы, функция которого состоит во внутренней правовой экспертизе принимаемых нормативных актов, в своем заключении не возражало против поправки депутата Сергея Захарова и не нашло в нем противоречия законодательству.

***

Читайте также о новых правилах размещения вывесок на фасадах зданий в Перми.

«Нужно начать — иначе не поймём, как это работает». Власти Перми настаивают на единых требованиях к фасадам домов.

«Мы живем в визуальном хаосе». Дизайн-код города как способ сберечь бюджетные деньги и повысить качество жизни пермяков.

Сексизм, лукизм и объективация в пермской наружной рекламе.

Также мы сравнивали, что происходит с наружной рекламой в Перми и заграницей.

О проектеРеклама
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-64494 от 31.12.2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
18+

Программирование - Веб Медведь