X

Новости

Сегодня
Вчера
2 дня назад
18 октября 2018

Instagram-репортаж. Новые технологии для журналистики

4статьи

Еженедельный проект «Общественного телевидения Пермского края» с участием журналистов, общественных деятелей и экспертов.

На очередной эфир проекта «По гамбургскому счёту» были приглашены Ольга Добрынина, автор Instagram-видео с концертов Пермской краевой филармонии, и популярный пермский инстаграмер, фотохудожник Данил Теплоухов.

Ольга и Данил поделились секретами создания успешных аккаунтов в этом популярном приложении для смартфонов, позволяющем выкладывать короткие видео и фотографии с места событий и моментально ими обмениваться с подписчиками.

Почему короткие музыкальные зарисовки в режиме реального времени оказываются интереснее и эмоциональнее, чем традиционные сюжеты в СМИ с синхронами и закадровым голосом? В чём секрет этого минимализма? Чем отличается создание фотографий с помощью instagram от других приёмов? Как продвигать свой аккаунт?

Ольга Добрынина: Когда публика замирает, я понимаю — вот оно!

— Надо поймать момент. Выбрать и показать именно тот фрагмент концерта, который будет интересен зрителю. Наступление такого момента я определяю по обстановке в зале. Когда публика замирает, когда звучат наиболее сложные фрагменты музыкальных произведений, я понимаю: вот оно! Именно это будет интересно нашим подписчикам. Надо найти захватывающую музыкальную фразу, не обязательно всем известную. Наши подписчики хорошо разбираются в музыке, они ценят сложные фрагменты. Стараюсь цеплять красивым. Задача — показать всё разнообразие жанров, инструментов, исполнителей. Одним словом — всё, что происходит у нас в филармонии.

Инстаграм даёт возможность записывать до 15 секунд видео одним фрагментом или несколькими. Это приложение позволяет разделить запись, предположим, на два фрагмента по 7 секунд. Для этого нужно нажать пуск, потом — паузу, потом снова — пуск. Но при этом нужно точно знать, какой фрагмент вы хотите поймать. Есть другие приложения, в которых после записи можно фрагмент отредактировать, сделать склейку

Приложение позволяет публиковать видео в режиме реального времени без купюр и после предварительного редактирования.

В зале Пермской филармонии нельзя работать в режиме реального времени. В начале каждого концерта включаются глушилки, которые не позволяют проходить сотовой связи или мобильному интернету. Для того чтобы отправить видео в Инстаграм, мне необходимо какое-то время: надо выйти в холл, просмотреть запись, если нужно — отредактировать её.

Как стать популярным? Но для кого? У нас нет задачи раскручивать Инстаграм во всём мире, но в общероссийском филармоническом сообществе мы известны. В основном я ставлю тег на русском #ПермскаяФилармония, чтобы нас могли найти наши поклонники, а также ставлю теги исполнителей, например #ДенисМацуев.

Это просто моя работа, но я делаю её с удовольствием. Быть инстаграмером — значит смотреть вокруг, слушать, видеть этот мир, видеть то, что может быть интересно другим.

Правила хорошего Инстаграма от Ольги Добрыниной

  1. Быть регулярным. Если вы начали, не надо это забрасывать, иначе ваши подписчики заскучают. Но при этом не стоит и утомлять: по десять раз в день выкладывать видео или фото.
  2. Показывать людям то, что им интересно. Это должно быть реальное событие, чтобы люди почувствовали происходящее.
  3. Надо весело это делать. Just for fun.

Данил Теплоухов: Я просто смотрю вокруг, интуитивно ищу интересную композицию по цветовым пятнам, по контрастам

— У меня больше 34 тыс. подписчиков, но звездой я себя не считаю. Просто делаю то, что мне нравится. Чтобы заниматься этим, мне не надо себя заставлять. Мой смартфон всегда при мне.

Я просто смотрю вокруг, интуитивно ищу интересную композицию по цветовым пятнам, по контрастам. Обращаю внимание на цвет неба, земли, предметов, одежды. Затем выстраиваю композицию. Формат в Инстаграм — всегда квадрат. Это универсальный формат, которым можно передать всё, что угодно, в зависимости от места расположения объекта съёмки: и движение, и его отсутствие. Выстраивая композицию, надо это учитывать. Нужны хотя бы какие-то начальные знания об этом. Мне проще: я учусь в Академии живописи, ваяния и зодчества. Академическое образование не обязательно иметь каждому инстаграмеру, но я советую хотя бы книжку по композиции прочесть.

Если посмотреть на все фотографии, они абсолютно разные, но есть в них всё-таки и что-то общее. Возможно, это уже стиль. Я не сразу публикую фото. В мою ленту попадает только одна десятая из сделанных фотографий. Прихожу домой, включаю редактор, начинаю обрабатывать, обрезать, создавать квадрат, ищу цвет, пятно. Фильтры есть в самом instagram-приложении на смартфоне, но я не рекомендую ими пользоваться. Лучше пользоваться программой VSCO Cam для предварительной редактуры. Прежде чем выложить фотографию, я долго думаю. Большая аудитория — это большая ответственность.

Самая популярная фотография (1 333 лайка) — это фотография моей девушки с рогами из веток. Мы просто гуляли с ней в сквере Комсомольского проспекта, она легла на снег, рядом валялись две тоненькие веточки, осталось только красиво уложить волосы, чтобы была уравновешенная композиция. Кстати, знакомство с этой девушкой и вдохновило меня заниматься фотографией в Instagram.

10月🇯🇵 #october

A post shared by IAmDanil (@danilteploukhov) on

Люди находят фото в Instagram по тегам-темам (#rock — скала, #beauty — красота, например). Желательно теги делать на английском. На многие теги есть отдельные аккаунты-коллекции с десятками или даже сотнями тысяч подписчиков по всему миру. Нужно удивить ведущих этих аккаунтов, чтобы они опубликовали ваше фото у себя и таким образом порекомендовали вас своим читателям.

Правила хорошего Инстаграма от Данила Теплоухова

  1. В Instagram люди больше всего обращают внимание на изображение. Нужно опираться на то, чтобы картинка была приятна глазу. Нужно знать законы композиции, добиваться хорошего качества фотографии.
  2. Вырабатывать свой почерк.
  3. Больше практики. Не сидеть на одном месте, пробовать, искать новые объекты съёмки. Постоянно показывать читателю новые места и интересные композиции. Например, если вы редактор небольшой газеты, дайте задание всем репортёрам во время работы делать Instagram, а лучшие работы публикуйте в Instagram-аккаунте вашего издания.

Видео-версия программы