X

Новости

Вчера
19 июля 2019
18 июля 2019
17 июля 2019
16 июля 2019
39статей

В 2017 году газета «Звезда» отмечает юбилей. Мы отобрали 100 статей газеты, характеризующих вековую историю пермской журналистики.

100 статей к столетию газеты «Звезда»: 20 апреля 1936 года

Речь товарища Ковалёва на X съезде ВЛКСМ, который состоялся 15 апреля 1936 года (орфография и пунктуация источника сохраняется).

Товарищи! За отчетный период наш союз добился огромных успехов. Ленинский комсомол и вся советская молодежь прошли громаднейшую школу борьбы за социализм. В этой борьбе нас повседневно учил, воспитывал наш вождь и учитель товарищ Сталин.

Сталинский стиль работы, — вот что характеризует повседневную работу Центрального Комитета комсомола, возглавляемого тов. Костаревым. Принципиальность в руководстве местными организациями и в отношении к руководящему активу, непримиримость к недостаткам работы, строгость и в то же время чуткий, внимательный подход к кадрам, знание этих кадров — вот основные качества нашего ЦК. Цекамол во всей своей работе с большевистской страстностью и прямотой критиковал и помогал исправлять недостатки в работе любой организации, будь это Москва, Ленинград, Украина, Западная Сибирь, Урал или другие.

Всем вам известно, что Центральный Комитет два года назад проверял уральскую организация и признал, что уральское руководство не стояло на уровне новых задач.

Сейчас мы можем заявить на X съезде, что при помощи Центрального Комитета комсомола и лично тов. Косарева, Областного комитета партии его руководителя И. Д. Кабакова устранены крупнейшие недостатки в работе комсомольской организации.

Но, товарищи, меньше всего нам нужно говорить сегодня о победах. Ибо нам предстоит решить задачу исключительной важности — задачу коммунистического воспитания всей советской молодежи и детей. Мне кажется, что лучшей оценкой докладу тов. Косарева будет являться боевое выполнение его во всех звеньях нашего союза.

Коммунистическое воспитание молодежи — это центральная задача комсомола. Она ясна. Но если взять нашу работу по образованию молодежи, то мы увидим еще много крупнейших недостатков. Трудности и недостатки наши кроются, главным образом, в неумении организовать работу, и дальнейшая борьба за коммунистическое воспитание молодежи и детей будет проходить не та гладко, как думают товарищи. Не видеть трудностей и слабостей и в нашей работе — значит самоуспокоиться, а это является для нас самым вредным и опасным в работе.

Я обращаю внимание съезда на решение Центрального комитета комсомола о политобразовании. Что получилось с этим решением на практике? Многие руководители и комитеты подошли к этому вопросу обыденно, упрощенно, не сумели организовать работу с каждым комсомольцем в отдаленности, а отсюда: комплектование провели неправильно, подбор пропагандистов получился случайный. Пришлось Центральному Комитету выносить второе решения по Оренбургу и Днепропетровску, и мы все увидели, как в зеркале, свои недочеты.

Что показала проверка пропагандистов в нашей областной организации? Колоссальный отсев случайных людей. Только по восемнадцати промышленным районами отсеяли 27-28 проц. пропагандистов. Почему это получилось? Это получилось потому, что к подбору кадров пропагандистов подошли обще, без предварительной проверки людей. А там, где и правильно подбирали пропагандистов — предоставили их сами себе, не создав необходимых условий для их работы.

Мы не умеем показывать опыт лучших пропагандистов, которые с честью выполняют свою почетную и ответственную задачу. Мы плохо им помогаем. Здесь надо прямо сказать, что и Центральный комитет комсомола мало занимается пропагандистами.

Что нужно? Необходимо, начиная от ЦК и кончая первичной организацией, не относиться к пропагандисту платонически, а по деловому руководить им. Печать должна изменить свое отношение к пропагандисту, шире показывать и популяризировать работу. Нам в обкомах и райкомах надо наладить систематическую учебу пропагандистов, организуя для них квалифицированные консультации, лекции и т. д.

Центральный Комитет должен в ближайшее время начать выпуск специальной газеты или журнала для пропагандистов, которые помогли бы пропагандисту правильно организовывать свою учебу и работу.

надо обеспечить издание литературы, описывающей биографии лучших людей нашей партии, чтобы вооружить этой литературой пропагандистов.

Надо издать книги о Сергее Мироновиче Кирове, Дзержинском, Куйбышеве, Свердлове и других. Нужно за реп’ять пропагандистов на продолжительный срок, загрузить их от другой общественной работы, тем самым создать все условия для лучшей работы кружков и политшкол.

В этой связи мне хочется сказать несколько слов о том, как мы руководим политшколами и кружками. Я бы сказал, что, начиная с обкома и кончая первичной организацией, занимаемся больше всего внешней стороной дела. Занимаемся тем, как комсомольцы посещают школы, как проходят занятия и т. д., но не интересуемся содержанием занятий и работы школ.

Мы проверили группы секретарей райкомов, горкомов, заведующих отделами политучебы. Все говорят о процентах, о цифрах охвата, но стоит только спросить, а как дело с усвояемостью — никто не может толком на этот вопрос ответить. Невразумительные ответы мы зачастую от актива, когда интересуемся культурным уровнем молодежи, какую литературу читает молодежь, как она использует газету, как наша полит-учеба вооружает молодежь для повышения ее роли на производстве?

А это по существу и есть то необходимое, что требуется сейчас в руководстве политучебой — это решает качество политобразования. И наш актив обязан своим личным примером показать образцы изучения и пропаганды произведений Маркса, Энгельса, Ленина, Сталина — стать во главе пропагандистской работы в союзе.

О проектеРеклама
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-64494 от 31.12.2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
18+