X

Новости

Сегодня
2 дня назад
19 сентября 2019
18 сентября 2019
Фото: Pixabay
25статей

Проект, в котором мы будем сравнивать наш любимый город с другими российскими городами по конкретным показателям. У нас нет цели доказать, что «там хорошо, где нас нет», мы постараемся быть максимально объективными.

Индекс автомобиля. Сравниваем состояние авторынка

В юбилейном — двадцатом — сравнении оцениваем уровень жизни людей в четырёх городах по состоянию их авторынка. Решили, что это будет точнее, чем смотреть официальную статистику.

Сколько и каких автомобилей покупают жители, берут ли на эти цели кредит или обходятся без него, сколько автосалонов действует в городе... Такие данные могут показаться малоинформативными и не столь уж важными с точки зрения характеристики городов.

Но это не так.

Состояние авторынка может много рассказать о том, как живут люди. На еду и одежду большинству россиян так или иначе денег хватает, а вот достаточно ли их доходов для того, чтобы купить машину? И если да, то «Ладу» или «Тойоту»? Своеобразный «индекс автомобиля». Безусловно, такие данные расскажут об уровне жизни людей точнее, чем официальная статистика.

По данным аналитического агентства Автостат, в текущем году Пермь попала в число городов-лидеров по темпам роста рынка новых автомобилей во втором квартале по сравнению с первым. Отлично. Сравниваем тебя с теми соседями, которые тоже оказались в этом списке.

Поехали.

Челябинск: в середнячках

Рынок легковых автомобилей Челябинска всё ещё не вышел из кризиса. В 2016 году объёмы продаж новых машин в сравнении с предыдущим годом по-прежнему продолжают падать, хоть и незначительно — менее чем на два процента.

Автопарк, которым сейчас располагают жители города, не так уж мал. В Челябинске на одну легковую машину приходится менее четырёх человек, и это средний показатель среди четырёх городов, участвующих в сравнении.

Нижний НовгородЧелябинскПЕРМЬИжевск348301319443244107174806Парк легковых а/м, шт.Нижний НовгородЧелябинскПЕРМЬИжевск348301319443244107174806
Парк легковых автомобилей, шт / Автостат

Так что накопленного до кризиса автопарка городу хватит, чтобы продержаться до тех пор, пока автомобили вновь станут более доступными. Кстати, произойдёт это скорее не из-за роста доходов населения, а благодаря кредитам. Челябинская область относится к числу регионов, в которых посткризисное восстановление автокредитования идёт наиболее высокими темпами: например, во втором квартале 2016 года их было выдано на 45 % больше, чем в первом. В настоящий момент в кредит продаётся более половины новых автомобилей, а именно — 53 %.

Нижегородская областьУдмуртияПермский крайЧелябинская область57575353Доля кредитных продаж, %Нижегородская областьУдмуртияПермский крайЧелябинская область57575353
Доля кредитных продаж автомобилей в 1 полугодии 2016 года / НБКИ

Впрочем, из-за снижения доходов только 16,5 % жителей всего региона могут позволить себе купить новый автомобиль в кредит.

Но есть и плюс. Если уж челябинцы покупают машину, то это чаще всего это будет не Lada: только 18 % покупок новых автомобилей в 2016 году приходится на отечественную марку. С небольшим отрывом, ноздря в ноздрю, идут сразу три иномарки: KIA, Hyundai и Renault (11 %, 11 % и 10 % продаж, соответственно). Как покажет сравнение с другими городами, это очень хорошие доли.

Нижний Новгород: меньше, да лучше

Нижегородцы предпочитают не покупать российские автомобили: это город, в котором на Lada приходится минимальная доля продаж новых машин даже сейчас, в период кризиса. Более того, есть и иномарка, имеющая точно такую же долю в продажах, как и отечественная, и это беспрецедентный случай. Речь идёт о KIA, в 2016 году на долю этой марки приходится 16 % продаж новых машин в Нижнем Новгороде.

По всей видимости, потеря позиций Lada в этом городе продолжится, поскольку если сравнивать количество продаж автомобилей этой марки в этом и прошлом году, то они снизились на 14 %, тогда как, например, марки Ford выросли в полтора раза, Nissan, Volkswagen и Renault — на четверть и более.

ПЕРМЬЧелябинскНижний НовгородИжевск18279180611771617392Кол-во человек на 1 дилерский центрПЕРМЬЧелябинскНижний НовгородИжевск18279180611771617392
Обеспеченность дилерскими центрами, чел/1 ДЦ / Автостат

Зато объёмы автокредитования в регионе восстанавливаются медленнее, чем в других, и, как следствие, объёмы продаж новых автомобилей всё ещё падают, хоть и незначительно.

Впрочем, на данный момент жители Нижнего Новгорода обеспечены автомобилями лучше, чем челябинцы, ижевчане или пермяки. В этом городе на один автомобиль в среднем приходится 3,6 человека.

Ижевск: город контрастов

Ижевский рынок новых легковых автомобилей давно справился с кризисом и перешёл в фазу активного роста. Шутка ли: прирост количества проданных машин на полтора-два десятка процентов по сравнению с прошлым годом.

Продажи новых легковых автомобилей, шт Фото: Автостат

По обеспеченности автомобилями город находится на одном уровне с Челябинском и лишь чуть-чуть уступает Нижнему Новгороду. Что интересно, именно в Ижевске открыто максимальное удельное количество автосалонов.

С другой стороны, для жителей Удмуртии машины сегодня являются наименее доступной: только 14 % населения могут себе позволить новый автомобиль даже с привлечением кредитных денег.

Пермский крайНижегородская областьЧелябинская областьУдмуртия18.316.916.513.8Доля населения, %Пермский крайНижегородская областьЧелябинская областьУдмуртия18.316.916.513.8
Доля населения, которая может позволить себе купить новый автомобиль в кредит / РИА Рейтинг

Видимо, отчасти поэтому ижевчане стремятся покупать более дешёвые машины, то есть автомобили марки Lada. В этом городе Lada составляет 35 % всех продаж новых автомобилей в этом году, причём, по сравнению с прошлым годом, количество проданных автомобилей этой марки увеличилось на 33 %. Остальные марки идут с сильным отрывом: Renault и KIA — по 10 % от общего количества продаж, Hyundai — 6 %.

ИжевскПЕРМЬЧелябинскНижний Новгород35321816Доля автомобилей Lada, %ИжевскПЕРМЬЧелябинскНижний Новгород35321816
Доля автомобилей Lada в продажах новых автомобилей, январь-май 2016

Пермь: черты бедности

Хотелось бы видеть другую картину, но факт: в этом сравнении Пермь уступает всем с разгромным счётом. Сравнивать себя с Нижним Новгородом или даже Челябинском не приходится. Но это ладно. Хуже то, что даже на фоне Ижевска Пермь выглядит бледно.

Например, именно в нашем городе самая низкая обеспеченность легковыми автомобилями. На одну машину приходится 4,3 человека. Формально разрыв с остальными, пожалуй, не столь значительный; однако у того же Ижевска, города с заведомо меньшим экономическим потенциалом, этот показатель находится на уровне Нижнего Новгорода и Челябинска.

Нижний НовгородИжевскЧелябинскПЕРМЬ3.63.73.74.3Обеспеченность легковыми автомобилямиНижний НовгородИжевскЧелябинскПЕРМЬ3.63.73.74.3
Обеспеченность легковыми автомобилями, чел/машина / Автостат, расчёты zvzda.ru

В Перми же работает наименьшее удельное количество автосалонов. Максимальное, напомним, там же — в Ижевске.

По структуре продаж новых автомобилей Пермь и Ижевск практически близнецы-братья. У наших соседей Lada занимает 35 % рынка, у нас — 32 %. Следом за ней — Renault с 10 % в Ижевске и 12 % у нас. Стоит ли повторять, что столь высокая доля Lada не лучшим образом характеризует уровень жизни людей. Особенно неприятно, что в двух других городах, с которыми мы скорее привыкли себя сравнивать, она в два раза ниже.

Причём можно сделать вывод о том, что ситуация резко ухудшилась в течение последнего года. В 2015 году доля Lada на пермском рынке новых автомобилей была равна 23 %. Однако произошло ощутимое — на 38 % — сокращение продаж марки Hyundai, на 20 % — Chevrolet, на 15 % KIA, спрос перераспределился в пользу российской марки, и её продажи возросли на 42 %.

В плюс Перми можно записать, пожалуй, только наметившийся рост продаж новых автомобилей. Авторынок постепенно выходит из кризиса, но и тут его динамика не сравнима с Ижевском (у нас лишь +4 % к 2015 году).

О проектеРеклама
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-64494 от 31.12.2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
18+

Программирование - Веб Медведь