X

Новости

Сегодня
Вчера
2 дня назад
13 января 2019
Фото: Предоставлено Алёной Модной

4 неудобных вопроса пермскому дизайнеру одежды

Автор бренда PROSTO&OSTRO Алёна Модная ответила на вопросы интернет-журнала «Звезда» и рассказала, кто и зачем покупает одежду с подиумов, сколько это стоит и как работают дизайнеры в эпоху масс-маркета.

А что, в Перми есть мода? Кому она интересна?

— В Перми много дизайнеров, есть те, кто работают в сфере fashion уже не один десяток лет. Некоторые пермские дизайнеры хорошо зарекомендовали себя и известны не только в нашем регионе. Последние лет пять появилась новая волна молодых специалистов, современных, креативных, которые тоже имеют достаточно большие перспективы. Сейчас у дизайнеров масса возможностей для творческого и профессионального роста, можно многому научиться, почерпнуть вдохновение. Говорят, в Европе наблюдается некий кризис в fashion-сегменте, а в России скорее наоборот — будет скачок в развитии этой сферы.

Пермские дизайнеры представляют наш регион на престижных конкурсах. Например, со своей последней коллекцией «Shape Mode» я ездила на неделю моды «Поволжские сезоны» Александра Васильева. Коллекция посвящена творчеству художника Энди Уорхола, которому в этом году исполнилось бы 90 лет. В рамках «Поволжских сезонов» проводится конкурсный отбор коллекций в три этапа: заочный — сначала дизайнер отправляет на суд жюри оригиналы своих эскизов; полуфинал, где коллекции демонстрируются на моделях, а дизайнеры общаются со специалистами из сферы моды во главе с маэстро. Жюри оценивает созданные образы буквально до мелочей, обращая внимание на обувь и аксессуары. Александр Васильев лично присутствует на втором этапе. Здесь может быть самая разная критика: от кроя и стиля до образов в целом. К моей коллекции не было никаких замечаний, только положительные отзывы. В итоге я прошла в финальный гала-показ, где были представлены работы 20 лучших дизайнеров из разных регионов России.

Коллекция «Shape Mode» Фото: Предоставлено Алёной Модной

Зачем покупать дизайнерскую одежду, когда есть масс-маркет?

— Я думаю, дизайнерская одежда востребована у людей, которые не хотят быть похожими на других. Это, прежде всего, люди смелые и творческие. Кроме того, дизайнерская одежда интересна тем, кто ценит ручной труд, уникальность вещи, созданной в единственном экземпляре. Такие люди понимают, что это не бездушное машинное производство ради прибыли. Дизайнер, как живописец, вкладывает душу в то, что он создаёт. Это в первую очередь творческий процесс, который обретает художественный смысл. Дизайнерская одежда более сложна в понимании. Она, как живопись художников, никогда не будет понятна абсолютно всем и должна найти свою аудиторию, своих клиентов.

Коллекция «Art-Review» Фото: Предоставлено Алёной Модной

Если говорить о преимуществах авторской одежды, это, конечно же, хорошие ткани. То, что мы видим в масс-маркете, выполнено из крайне дешёвых материалов, практически одна синтетика — полиэстер. Дизайнер может позволить себе более качественные материалы и технологичные решения. Когда я вижу в магазине платье без подклада, которое стоит пять-шесть тысяч, я не понимаю, почему оно столько стоит. В моём представлении цена должна быть объективной. Многие производители вшивают в платье-футляр молнии длиной 50 см, это экономично, но неудобно с точки зрения потребителя, особенно, если изделие узкое. Иногда вообще встречаются застёжки на 20-30 см с глубоким вырезом на спине, чтобы максимально снизить себестоимость. Об эстетике и удобстве речи не идет, а цена зашкаливает.

Есть ощущение, что масс-маркет уже многим набил оскомину. Может быть, тинейджеров и устраивает такая одежда. Но когда начинаешь зарабатывать и уходишь в другую возрастную категорию, становится крайне важно, как ты выглядишь. В какой-то момент начинаешь осознавать, что уже не можешь позволить себе тинейджерский формат. Моя аудитория — это девушки от 25 лет, которые крепко стоят на ногах в финансовом плане. Им интересна другая одежда, поскольку не хочется прийти на работу в том, же, в чём ходит коллега из соседнего кабинета.

В канун Нового года в магазинах появилось очень много изделий из пайеток и люрекса, практически в каждом отделе. На миг представила, если весь этот металлический блеск соберётся воедино в рамках какого-нибудь корпоратива, получится жуткий турбулентный сплав. Хорошо ещё, если девушки не окажутся в одинаковых платьях. В этом плане дизайнерская одежда тоже выигрывает у масс-маркета, потому что авторские вещи, как правило, создаются в единственном экземпляре.

Алёна Модная Фото: Предоставлено Алёной Модной

Откуда у пермских дизайнеров клиенты, ведь такие вещи очень дорогие?

— Я бы не хотела, чтобы люди воспринимали дизайнерские вещи как нечто заоблачное. Прекрасно понимаю, что авторские модели должны быть не только красивыми, модными и оригинальными, но и доступными. У меня есть одежда в более низком ценовом сегменте, среднем и высоком. Обычно каждый из клиентов что-то для себя находит. В среднем одежда стоит от пяти тысяч. Если в рамках коллекции мы создаём модель с учетом индивидуальных особенностей фигуры, стоимость такого заказа более высокая.

Можно ли носить одежду с подиумов, порой слишком авангардную, в обычной жизни?

— Творчество — это прекрасно, но каждый дизайнер должен опираться на тренды, чтобы быть конкурентным. Необходимо учитывать современные тенденции, которые наблюдаются в обществе, динамику нашей жизни, потребности людей. Иначе мы будем никому не интересны. Дизайнер должен понимать, какие цвета актуальны в том или ином сезоне, какие формы, линии и крой. Авторская одежда помогает человеку выглядеть актуально и дает свободу для самовыражения.

Что касается моей работы, я не просто шью одежду как таковую, скорее создаю целостные образы в рамках той или иной концепции. Просто показать платье на подиуме сейчас никому не интересно, этим никого не удивишь. Потому что в обычной жизни мы не носим просто платье, мы надеваем головные уборы, берём с собой аксессуары, подбираем обувь, и у нас получается гармоничный визуальный ряд. Каждая моя коллекция представляет собой капсулу, в которой одежда легко комбинируется. В результате получается мини-гардероб на каждый сезон, в котором предусмотрены модели для работы, нарядные платья, одежда для прогулок и отдыха.

Коллекция «Florence» Фото: Предоставлено Алёной Модной

***

PROSTO&OSTRO «ВКонтакте» и в Instagram

Читайте также о десяти брендах streetwear, которые выпускают в Перми