X

Новости

Вчера
2 дня назад
15 августа 2019
14 августа 2019
154статьи

Обозреватели «Звезды» о важных культурных событиях: театральные и кино-премьеры, выставки.

«Шеф Адам Джонс». Американский повар

В прокат выходит фильм Джона Уэллса «Шеф Адам Джонс» — третий фильм в фильмографии Брэдли Купера, в оригинальном названии которого наличествует слово american

Адам Джонс (Брэдли Купер) когда-то был шеф-поваром одного из лучших ресторанов Парижа, но из-за своего пагубного пристрастия к наркотикам и алкоголю, таланта к саморазрушению и сожжению мостов он теряет всё, что у него было. Прожив три года в завязке, покончив с вредными привычками и раскрыв миллион устриц в дешёвой забегаловке Нью-Орлеана, Джонс решает отправиться в Лондон, собрать команду, открыть новый ресторан и получить три звезды Мишлена.

Проблема фильма Джона Уэллса не в том, что он предсказуем, а в том, как авторы фильма реализовали имеющийся материал. В данном случае — плохо. Вот, например, мы видим, как Адам Джонс неравнодушно относится к Хелен (Сиенна Миллер) — матери-одиночке из своей команды поваров. Обычно в фильмах подобного жанра у главного героя уходит много времени на то, чтобы расположить к себе дочь из любовного интереса, но здесь между маленькой девочкой и Джонсом всего лишь одна короткая сцена. Или привычная тема недостатка внимания у детей в неполных семьях. Чтобы прокормить свою дочь Лили, Хелен работает на износ, из-за чего у неё остаётся мало свободного времени. В других картинах по этой причине мы привыкли видеть расстроенных, подавленных и злящихся на родителей детей, а в «Адаме Джонсе» этой теме практически не уделили внимания. Или взять, например, курсы терапии Джонса, на которых он бегло беседует со своим доктором Россхильд (Эмма Томпсон). В знаменитом шоу «Клан Сопрано» сцены разговора с психоаналитиком являлись главным стержнем сериала, в них герой пытался осмыслить своё поведение, оправдать себя или, наоборот, в чём-то уличить. Адам Джонс посещает доктора просто для галочки. Вырежьте из фильма эти сцены — ничего не изменится. И ладно персонажам второго плана уделено мало времени, так фильм ещё и содержит абсолютно ненужные сюжетные нагромождения вроде парижских драгдилеров или гомосексуальной нотки в отношениях Джонса с его старым другом Тони (Даниэль Брюль).

Усугубляет ситуацию то, что в фильме просто ужасный монтаж. У картины абсолютно нет ритма, а также чувства места и времени. Глазами зрителя бытие Адама Джонса протекает словно по команде пульта управления: какие-то фрагменты жизни героя мы бегло, но всё-таки видим, а какие-то будто проматываются за ненадобностью. В результате целостность картины рушится, персонажи картонные, а диалоги куцые.

Сам Адам Джонс на редкость неправдоподобный персонаж. Авторы фильма, кажется, решили объединить в образе протагониста всё подряд. В результате мы получили психически неустойчивого, сексуального, сумасшедшего повара и изысканного гурмана, который страдает алкогольной и наркотической зависимостями, говорит по-французски и весит около 100 килограммов, так как Брэдли Купер не успел сбросить вес после съёмок в «Американском снайпере». Актёрские способности Брэдли Купера, кстати, здесь совершенно не нужны. Будь ты хоть Аль Пачино, изобразить правдоподобного и реалистичного персонажа из такого пёстрого набора характеристик у тебя не получится. Кстати, Брэдли Купер полгода учился и жил во Франции, благодаря чему отлично говорит на французском языке. Вместо того чтобы делать из Джонса плейбоя с телосложением культуриста, авторы фильма лучше бы попытались офранцузить персонажа, добавив в сценарий больше французского контекста.

В целом же у картины очень приятный кастинг, который поражает своей интернациональностью: француз Омар Си, испанец немецкого происхождения Даниэль Брюль, итальянец Риккардо Скамарчио, англичанка Эмма Томпсон и шведка Алисия Викандер. Жаль только, что из-за блёклой режиссуры нельзя отметить особо кого-то из героев второго плана. Даже Сиенну Миллер, карьера которой последнее время находится на подъёме: их дуэт с Брэдли Купером в «Американском снайпере» был гораздо убедительнее.

Результат получился плачевным. И это при том, что к проекту некоторое время был прикреплён Дэвид Финчер, а сценарий фильма числился в «Чёрном списке» (список лучших неспродюсированных сценариев). «Шеф Адам Джонс» — слабая драма, скучный ромком и посредственный кулинарный фильм.

О проектеРеклама
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-64494 от 31.12.2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
18+