
Подкасты

Рассылка
Стань Звездой


Мы любим всё объяснять. Ответы на самые интересные вопросы. Задавайте их, используя хэштэг #ПроектFAQ в соцсетях.
#ПроектFAQ: О ком заботятся власти, создавая парковочные места для инвалидов
Каждый будний день обитатели центра Перми могут наблюдать, как десятки резвых автоэвакуаторов снуют по улицам в поисках неправильно припаркованных автомобилей. Стоит автолюбителю по глупости или наглости своей не так или не там поставить свой экипаж и отлучиться, как откуда ни возьмись появляется дядя в рабочих перчатках, лихо грузит на эвакуатор и увозит в неизвестном направлении жалобно завывающее авто.
Это правильно. Существуют правила парковки, которые не высосаны из пальца, а написаны исходя из опыта и умозаключений. Изрядно понервничав, побегав и заплатив немалый штраф, владелец временно конфискованного автомобиля получит хороший урок уважения к порядку. Бюджет получит деньги, дядя в перчатках
В Пермской дирекции дорожного движения заявили, что в целях обеспечения удобства и доступности городской среды 10 % парковочных мест в центре города будут выделены для маломобильных групп населения. Оговоримся сразу, что речь идёт только об инвалидах I и II группы или их законных представителях, если их машина внесена в специальный реестр транспортных средств. Этот реестр появился 1 августа этого года, и на сегодня в нём 403 машины. Мамочки с колясками, люди с гипсом на ноге и пожилые граждане в число тех, кто испытывает сложности при передвижении по городу, не включены.
Критерии I группы инвалидности
- неспособность к самообслуживанию или полная зависимость от других лиц;
- неспособность к самостоятельному передвижению и полная зависимость от других лиц;
- неспособность к ориентации (дезориентация);
- неспособность к общению;
- неспособность контролировать своё поведение.
Критерии II группы инвалидности
- способность к самообслуживанию с использованием вспомогательных средств и (или) с помощью других лиц;
- способность к самостоятельному передвижению с использованием вспомогательных средств и (или) с помощью других лиц;
- неспособность к трудовой деятельности или способность к выполнению трудовой деятельности в специально созданных условиях с использованием вспомогательных средств и (или) специально оборудованного рабочего места, с помощью других лиц;
- неспособность к обучению или способность к обучению только в специальных учебных заведениях, или по специальным программам в домашних условиях;
- способность ориентации во времени и в пространстве, требующая помощи других лиц;
- способность к общению с использованием вспомогательных средств и (или) с помощью других лиц;
- способность частично или полностью контролировать своё поведение только при помощи посторонних лиц.
Итак, предположим, что инвалиды I и II группы и их представители составляют 10 % автовладельцев. Наверное, они чаще других посещают медицинские учреждения и социальные службы. Наверное, доход у них невелик, поэтому они предпочитают магазины эконом-класса, социальные аптеки и т. д. Логично предположить, что специально отведённые места на парковках в первую очередь должны появиться именно в таких местах. Совершим небольшую экскурсию по городу и проверим, так ли это.
Вот пермский краевой госпиталь для ветеранов войн по адресу ул. Горького, 15.

Стоянка платная. Парковок для инвалидов нет.
Вот подъезды к терапевтическому корпусу Клинического кардиологического диспансера на Сибирской, 84.


Мест нет. Парковки для инвалидов тоже нет.
Клинический кардиологический диспансер на Луначарского, 95б.

Стоянка платная. Парковки для инвалидов нет. Зато есть к кому обратиться с мольбой о помощи.
Пермская краевая больница со стороны ул. Пушкина.

Парковок нет вообще. Никаких. Остановка запрещена.
Попасть в краевую больницу можно и со стороны ул. Луначарского.

Здесь есть парковки, но только общие, вечно занятые в рабочее время.
Через дорогу стоматологическая клиника им. Е. А. Вагнера.

Здесь есть арка и большой внутренний двор, но заехать туда может только машина скорой помощи или спецтранспорт.
У магазинов специальные парковочные места

Ирина приехала в Пермь из другого города, ещё когда была здорова. Она по-прежнему переписывается и созванивается со старыми друзьями, но не рассказывает им о своей инвалидности.
Про пандусы и парковки коротко высказался и Андрей, инвалид-колясочник.
Наверное, все видели то, о чём говорили Ирина и Андрей.

И всё-таки есть те, кому специальные парковочные места действительно нужны. И иногда именно там, где они уже есть.
Рузанна, инвалид-колясочница
Анастасия, мать ребёнка-инвалида
Нужны инвалидам парковки или нет
Возможно, когда-нибудь все эти замечательные проекты будут реализованы, но пока картина такая:
Куйбышева, 14. Администрация губернатора.

Парковок для инвалидов нет. Они есть поблизости, на Петропавловской.

И даже заняты машинами. Итак, приёмная Виктора Басаргина для инвалидов доступна.
Есть парковка на углу Комсомольского проспекта и Петропавловской.

Поблизости кондитерский магазин, салон красоты, ресторан, нефтяная компания, управление Федерального казначейства и прочие пользующиеся популярностью у инвалидов заведения. Пересев в коляску, здесь необходимо выехать на проезжую часть и заехать на тротуар по «зебре».
Неподалёку парковка у Петропавловской, 51.

Здесь кадастровая служба, несколько кафе, гипермаркет, аптека, Федерация настольного тенниса, туристическая компания и т. д.
Есть места для инвалидов и на перекрестке улиц Ленина и Сибирской.

Отсюда можно попасть в театральный сквер, в Оперный театр и в Администрацию города.
Парковка около медицинского университета на Сибирской, 13.

Отсюда довольно далеко ехать на коляске по проезжей части, чтобы найти заезд на тротуар.
Целых две парковки рядом с МФЦ на Куйбышева, 9.


С одной из них можно попытаться попасть в тенистый сквер Уральских Добровольцев. С другой
Парковка для инвалидов возле здания на Ленина, 49.

Здесь ювелирный салон, масса не самых дешёвых магазинов, столовая, коллегия адвокатов, аптека, ЦУМ.
Специальных парковок в центре теперь немало. Около приёмной президента РФ, около школы № 2, рядом с администрацией Перми и т. д.
Автоэвакуаторы не успевают справляться.

Но и в этом случае всё продумано. У нас есть передвижные комплексы видеофиксации, поэтому, если машину и не успеют увезти, это не значит, что владельца не настигнет штрафная квитанция с кругленькой суммой.
А вот о том, что инвалиду-колясочнику придётся выбираться на проезжую часть и ехать против движения, чтобы попасть на тротуар, почему-то не подумали.

На странности, наблюдаемые в заботе об инвалидах, обратила внимание и Елена, инвалид-колясочница.
Пока мы говорим в этой связи только об инвалидах, забывая о мамочках с колясками и пожилых людях, ситуацию изменить очень трудно. Доступность нужна не только нам.
Те специальные парковки, которые сейчас появились в центре, и постоянно снующие эвакуаторы
Инвалид-колясочник Владимир ведёт очень активный образ жизни. Он считает, что ситуация всё-таки улучшается, но городская среда всё же очень далека от совершенства.
Владимир, инвалид
— Если совсем по-быстрому, кратко, то очень плохо убирают снег, этой зимой совсем была катастрофа. На коляске практически невозможно было ездить. Это существенно портит качество жизни и эффективность деловых отношений человека в кресле-коляске.Доступность среды улучшается, это заметно. Но она по-прежнему на зачаточном уровне, нужно проделать ещё много работы, чтобы жизнь инвалидов была комфортной в Перми. Особенно осенью, зимой и весной.
Что же мешает властям быть логичными и последовательными в своей заботе об инвалидах? Мы точно знаем, что не неосведомленность о проблемах. В этом нас убедила общественная активистка Надежда Баглей. Она давно занимается вопросами создания комфортной городской среды на добровольных началах.
Ничего не сделано, вопрос закрыт
Ниже приведены предоставленные Баглей примеры конкретных попыток добиться хоть каких-то изменений через обращений к главе города Перми.
Надежда Баглей, 15 октября 2015:
ТЦ «7 пятниц» захватил при постройке и не обеспечил возможность перемещения пешеходов и колясочников по тротуару. Верхний уровень имеет лестницу без съездов со стороны автовокзала, а нижний уровень имеет лестницу без съездов со стороны ул. Куйбышева и слишком узкие тротуары, перегороженные бордюрами и автопарковками.
Человек на коляске или мама с коляской фактически не могут преодолеть этот участок от автовокзала до ул. Куйбышева. Необходимо обеспечить нормативные съезды в верхнем и нижнем уровне, а также заграждения от автопарковки и расширение тротуара на нижнем уровне.Ничего не сделано, проблема закрыта, списана в архив.
Надежда Баглей, 14 октября 2015:
У здания на б. Гагарина 82 в середине тротуара вбетонирован столб с табличкой «Остановка трамвая по требованию».

Летом он мешает проходу, а зимой очистке снега.
Освободить тротуар от столба. Обеспечить свободный проход снегоуборочной техники.Ничего не сделано, проблема открыта.
Надежда Баглей, 12 октября 2015:
У ТЦ Солдатова, 26 на пешеходном переходе через ул. Уфимскую бордюр более 10 см. Обеспечить пологий съезд с тротуара шириной не менее 0,9 метра.
Ничего не сделано, проблема закрыта, списана в архив.
Надежда Баглей, главе города Пермь от 08.09.2015:
Прошу обеспечить доступный пешеходный проход от дома по ул. А. Гайдара, 11а до стадиона «Трудовые резервы», по правой стороне улицы А. Гайдара. В случае с частной собственности участков с пешеходными путями
— возложить на собственника.
Проблемы с юга на север:
- переход через трассу по ул. А. Гайдара к Ивовому скверу
— в порядке, - переход от Ивового сквера к аллее в районе заправки
— знак перехода стоит, необходима «зебра» и съезды с поребриков с обеих сторон, - ивовая аллея
— необходима подсыпка дорожки природным материалом, - выход из аллеи у дома по ул. А. Гайдара, 8б
— отодвинуть бетонные блоки на 2 метра от стволов деревьев, обеспечить проход на аллею, свободный от авто, для этого сделать огражденный коридор для пешеходов,
Вход у дома по ул. А. Гайдара, 8б
— убрать цепь, перегораживающую проход, обеспечить съезды с поребриков с двух сторон.От дома по ул. А. Гайдра, 8б до дома по ул. А. Гайдара, 5
— заасфальтировать тротуар, где его нет.Ответ: Здравствуйте. Из районной администрации мне сообщили следующее. Пешеходный проход от дома по ул. Аркадия Гайдара, 11а до стадиона «Трудовые резервы» обеспечен по пешеходному переходу через проезжую часть и вдоль жилых домов по четной стороне ул. Аркадия Гайдара. Подходы к зданиям по ул. Аркадия Гайдара, 8а, 8б и к жилым домам № 1,3,5 по данной улице обеспечены по пешеходным переходам. От здания № 8 Б и далее вдоль здания № 8 А и жилых домов № 1,3 и 5 по ул. Аркадия Гайдара также имеется пешеходный тротуар, обеспечивающий проход к стадиону «Трудовые резервы».
В соответствии с Перечнем объектов озеленения общего пользования, утвержденным постановлением администрации города Перми от 29.04.2011 № 188, территория по ул. Аркадия Гайдара между домами № 14 и № 18, а также, территория по ул. Аркадия Гайдара между домами № 8 Б и № 14 Б являются объектами озеленения общего пользования «Объект озеленения по ул. Аркадия Гайдара, 16» и «Газон по ул. Аркадия Гайдара, 8б».
Объект озеленения по ул. Аркадия Гайдара, 16 предназначен для удовлетворения потребности жителей в кратковременном отдыхе, и в настоящее время активно используется местным населением для прогулок, в том числе с детьми.
Тропинка, протоптанная жителями по газону по ул. Аркадия Гайдара, 8б, ведёт к земельному участку по ул. Аркадия Гайдара, 12б с кадастровым номером 59:01:4311905:75, предоставленному 06.02.2015 в аренду ООО «Проспект» под строительство административного здания со встроенными помещениями торгового назначения и подземной автостоянкой. В связи с этим обустраивать ее под пешеходную дорожку нецелесообразно.
Зеленая зона вдоль здания по ул. Аркадия Гайдара, 8б огорожена бетонными блоками ООО «Проспект» для предотвращения заезда автотранспорта на корневую систему зелёных насаждений.
Дорожная разметка 1.14.1 «Зебра» на переходе от Ивового сквера к аллее через ул. Аркадия Гайдара будет нанесена до 30 сентября 2015 года.В отписке предлагается дважды перейти через дорогу, а на переходах съездов опять же нет. Ниже каждая проблема расписана отдельно.
Надежда Баглей, 13 октября 2015:
У здания А. Гайдара, 8б, на участке, арендованном ООО «Проспект»
Пешеходный проход из сквера перегорожен автомобилями.
Обеспечить ограждение пешеходного прохода от паркующихся автомобилей.Ничего не сделано, проблема закрыта, списана в архив.
Надежда Баглей, 13 октября 2015:
По улице А. Гайдара между домами №№ 5 и 8 Б есть участок без ровного покрытия. Совсем без асфальта
— просто строительный мусор и глина.

Обеспечить безопасное нормативное покрытие тротуара.
Ничего не сделано, проблема закрыта, списана в архив.
Надежда Баглей, 13 октября 2015:
На улице Солдатова тротуар от ул. Куйбышева до ул. Моторостроителей используется как автопарковка, проход для пешеходов зачастую полностью перекрыт, зимой не может пройти снегоуборочная техника.
Обеспечить ограждения пешеходной зоны от автомобилей. Ширина тротуара должна быть достаточной для проезда снегоуборочной техники.
Обеспечить нормативные съезды на переходе через улицу Солдатова.Ничего не сделано, проблема закрыта, списана в архив. По этой проблема есть еще обращения Главе города и ГИБДД и их отписки. Ничего не сделано, проблема закрыта, списана в архив.
Надежда Баглей 13 октября 2015:
Пешеходную аллею в Ивовом сквере пересекает ул. Гайдара. В этом месте есть нерегулируемый пешеходный переход с нанесенной разметкой. Но нет съездов с высокого бордюрного камня.
Обеспечить съезды с обеих сторон перехода.Ничего не сделано, проблема открыта.
Надежда Баглей, 13 октября 2015:
На перекрестке улиц Солдатова и Яблочкова четыре пешеходных перехода. Все они ограждены высокими бордюрными камнями без съездов.
Оборудовать все восемь съездов согласно нормативам.Ничего не сделано, проблема закрыта, списана в архив.
Надежда Баглей, 13 октября 2015:
Возле здания по улице А. Гайдара, 8б по всей ширине тротуар выстроен подиум с высоким бортовым камнем без оборудованного съезда. Тротуар перегорожен цепью. Вдоль улицы Гайдара на тротуаре паркуются автомобили.
Обеспечить съезд с обеих сторон подиума, убрать цепь с прохода, поставить ограждение, ограничивающее парковку вдоль улицы А. Гайдара обеспечивающее нормативную ширину тротуара для безопасного прохода пешеходов.Ничего не сделано, проблема закрыта, списана в архив.
08.09.2015 Князева Варвара Кирилловна, главе города Перми:
Добрый день! Я мама, житель Ленинского района города Перми. На основе СНИП «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» СНИП 35-01-2001, пункта 3. Общие требования к зданиям, сооружениям и их участкам, подпункт 3.4, высоту бордюров по краям пешеходных путей на участке рекомендуется принимать не менее 0,05 м. Высота бортового камня в местах пересечения тротуаров с проезжей частью, а также перепад высот бордюров, бортовых камней вдоль эксплуатируемых газонов и озеленённых площадок, примыкающих к путям пешеходного движения, не должны превышать 0,04 м. Прошу провести реконструкцию бортовых камней в местах пересечения тротуаров с проезжей частью, которые не могут превышать 4 см по высоте, и ширина которых не должна быть меньше 1.8 м с учетом габаритных размеров кресел-колясок по ГОСТ Р 50602. Представляю наглядную карту. Жду ответа о сроках реконструкции бортовых камней в местах пересечения тротуаров с проезжей частью в Ленинском районе.
Ответ:
Здравствуйте. Инженерами МКУ «Благоустройство Ленинского района» проведено обследование и составлены дефектные ведомости на выполнение работ по приведению пешеходных переходов, указанных в Вашем письме, в нормативное состояние. Стоимость работ по ремонту борта составляет 110 тыс. рублей. Текущий ремонт улично-дорожной сети на территории Ленинского района в 2015 году выполнен в полном объёме в рамках выделенного финансирования.
Работы по установке бортовых камней в соответствии с ГОСТ 50602 в Ленинском районе включены в план работ на 2016 год за счёт сложившейся экономии бюджетных средств от проведения конкурсных процедур и штрафных санкций к подрядчику.
***
Как видим, борьба идёт на всех фронтах. Активисты сражаются за комфортный для маломобильных граждан город. Власти ежедневно отвоевывают для инвалидов места, наказывая виновных рублём. А инвалиды привычно воюют с ямами, бордюрами, видимостью пандусов и заботы о них.
Рекомендуем почитать

Секретные сады Перми. Сад на Халтурина

Секретные сады Перми. Сад за Авторадио
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
E-mail: web@zvzda.ru
18+
Программирование - Веб Медведь