X

Новости

Сегодня
Вчера
2 дня назад
16 июня 2019
14 июня 2019
136статей

Журналистский взгляд на события, явления, территории, мероприятия в Перми и Пермском крае.

Одни меняют мир, другие меняют аранжировки. Шоу историй «Глагол» — впервые на большой сцене

Шоу жизненных историй «Глагол» проходит уже в седьмой раз. Основатель шоу Максим Светлов не зря волнуется перед началом — из камерных ресторанов с дружественной публикой организаторы переехали в Частную филармонию «Триумф» и решили продавать билеты в городских кассах. Тема шоу — люди, которые меняют город. Однако траектория мысли была несколько сложнее: участники рассказывали о том, как они меняют себя, и только после этого — город.

Первым на сцене появился Игорь Гиндис. В аннотации помимо «журналист» было указано «рок-музыкант», однако эта сторона жизни для публики осталась тёмной. Менять город для «дежурного по городу» — это прямая миссия. Снимаешь какой-нибудь прорыв канализации, яму в асфальте, через полчаса по твоим следам едет бригада по устранению этого бедствия. А однажды Игорь Маркович спас не трубопровод, а пожилого человека, которого родственники выселили на помойку. Он помог ему устроиться в больницу, а потом и в дом престарелых. Игорь Гиндис очаровал публику искренностью — признался в том, что был ужасно не уверен в себе, пока знакомый психотерапевт не помог ему с этим справиться. Всего делов — понять, что ты не обязан никому нравиться. И что «маленький животик лучше, чем маленький горбик».

Игорь Гиндис

Цепляясь каблуками за высокий стул, девушка в строгом чёрном костюме отметила, что если она сейчас упадёт, это будет лучшее начало номера. Дочь хореографа Евгения Панфилова показала, насколько хорошо устроен свет в «Триумфе»: софиты выхватывали из темноты пышную реку русых волос и большие широко раскрытые глаза, в которых то и дело слезами отражалась боль от воспоминаний об отце. Выступление Арины Панфиловой было скорее эмоциональным, чем содержательным. Она вспоминала картины из детства: ночлег в чемоданах на гастролях, блуждание за кулисами посреди высоких танцоров с необычным макияжем. Рассказывала о том, что отец всегда шёл до конца, горел, отдавался полностью своей высокой любви — танцу. Потом Арина смущалась и просила прощения. Много молчала. Возможно, за 15 лет рана от потери отца не заросла, или её захватил круговорот историй, которые она готовила для выступления. Что важно, её безусловно поддерживали слушатели. Казалось, что многие в зале — поклонники балета Евгения Панфилова.

Арина Панфилова

С помощью видео-сессии выступила строгая бизнесвумен Лариса Алина. Она рассказала о трёх китах, которые делают её счастливой: клуб «Я — деловая», семья и баскетбол. Счастливой она стала не так давно, когда отстранила от себя окружение с негативными мыслями, вроде «зачем тебе ребёнок, у тебя же бизнес» и «какой баскетбол, ты же женщина». Несколько лет назад Лариса организовала клуб, в который пригласила успешных женщин, у которых всё хорошо. Совместное обсуждение проблем, советы и опыт коллег помогли ей понять, что самое главное в жизни — заниматься любимым делом. А правильное окружение — это люди, которые не мешают этим делом заниматься. Таким образом, после сорока лет у Ларисы появился мужчина мечты и двое детишек. А ещё никто не препятствует увлечению баскетболом, про который женщина в строгой белой блузке рассказывала с нескрываемым восторгом.

Технически первая часть получилась непростой — после разворота от яркого стэндапа посвежевшего Игоря Гиндиса к романтической тишине Алины Панфиловой показывать даже настолько мудрое выступление в формате видео равно потерять внимание части зала. К счастью, объявленная пауза была музыкальной.

На сцене появились две девушки в тельняшках с кружевными воротничками. «В отличие от собравшихся здесь, мы меняем не мир, а только аранжировки», — прозвучал голос Алёны Ивановой. Дуэт «Пальчик мимо» — также впервые на большой сцене. Алёна работает в театре «Туки-Луки», что подразумевает владение необыкновенным голосом, множеством музыкальных инструментов, да и швейных приборов. В компании с ней Мира Плюснина — художник и музыкант с обаянием и голосом лесной дриады. Даже самую брутальную песню времён российского панка девушки могут исполнить так, будто написали её сами, так она им безупречно подходит. Контрабас, балалайка, укулеле, гитара — эти инструменты для них настолько же простые и родные, как крик чаек, «туту-у» парохода, бренчание по чашкам, которые они тоже исполняют. Алёна и Мира меняют инструменты, стили, уносятся вверх голосами, а на последнем аккорде кидают шейкер в продюсера и шумно роняют стойку с микрофоном.

Дуэт «Пальчик мимо» Фото: Галина Сущек

Пока организаторы дарят девушкам букет из шампиньонов и брокколи, на сцене появляется следующий герой. Можно сказать, что явление Юрия Михайловича Лапшина началось ещё до шоу: на кирпичных стенах «Триумфа» были его картины, абстракции и геометрические образы из тонких живых линий и ярких пятен. Художник рассказывал о проектах световых и ледовых шоу, с которыми он стал первопроходцем в нашем крае.

Юрий Николаевич Лапшин Фото: Галина Сущек

Хрупкий силуэт в голубом платье во мраке зала — очень сильная девушка. Анна Фадеева — организатор множества проектов в защиту всего живого. На этой встрече она рассказала, как превратить свою жизнь в вечный хэппенинг и сделать шаг от любви к искусству.

«У всех нас есть день рождения. Как бы мы его не любили, нас всё равно будут поздравлять и хвалить, несмотря на то, что мы его не заслужили. Мы не имеем права его не использовать».

Возможно, Анна — первый человек в Перми, который придумал устраивать в свой день рождения какое-то общественно значимое событие — организовать показ кино на улице на стене дома, найти настоящего араба и создать благотворительную «фалафельную». Девушка обладает настолько проницаемыми личными границами, что может отмечать свой праздник вместе со всем городом. История любви, которую она рассказала, также была публичной. Анна перепробовала множество способов пережить расставание с любимым человеком, и в один прекрасный день стала художником в области перформанса, что помогло ей выйти из тяжелой ситуации.

Анна Фадеева

Несмотря на то, что следующего героя назвали «крайним», конец был блестящим. Дмитрий Жебелев, основатель фонда помощи детям «Дедморозим», всё время в шутку называл себя ненормальным. Оказалось, когда врачи приняли его в роддоме, они сообщили маме, что у новорожденного синдром Дауна. Дмитрий показывал фотографии счастливого малыша с большой головой и сияющей улыбкой. Почти не изменился. Он вспоминал детство, в котором мама делила «сникерс» на 12 частей и не разрешала лишний раз подходить к холодильнику, когда там появлялась колбаса. Ребёнок не понимал, что в семье проблемы с деньгами, злился и прятался в «убежищах» в стене со стороны улицы.

А однажды, когда Дмитрий был уже взрослым, у него в кармане было 200 рублей до зарплаты, ему вдруг позвонили друзья и сказали, что нужно срочно собрать несколько миллионов рублей для девочки Ксюши Киселёвой со сложным типом рака крови. С помощью жителей Пермского края собрали 300 тысяч евро, девочка осталась жива. В каждом своём выступлении пермский Дед Мороз отмечает, что без участия неравнодушных людей не состоялась бы ни одна победа.

Дмитрий Жебелев

Неизвестно, что сработало лучше — моноспектакль Рамиса Забарова по мотивам произведений Рубена Гальего в самом начале, «зажигание» публики шоумэнами, череда совершенно разных удивительных героев, но шоу состоялось, зрители были в восторге. Кстати, неизвестно, что это были за зрители — поклонники одного из героев, их друзья, фанаты группы «Пальчик мимо», или просто люди, которым была нужна «живая книга», совет или прививка от осенней хандры.

Моноспектакль Рамиса Заббарова

В самом конце этого искреннего шоу организаторы бросили в зал клубочки с нитками, которые нужно было разматывать и передавать в разные стороны. Получилась яркая тёплая сеть, на которой можно было даже качать людей.

  • Читайте также материал о Delta Omega — электронной группе с участием Алёны Ивановой http://zvzda.ru/interviews/242a580755cd