X

Новости

Сегодня
Вчера
13 июля 2019
12 июля 2019
11 июля 2019
Фото: Юрий Куроптев

Взамен ликвидируемой электрички власти Перми запустили новый автобусный маршрут. Но им почти никто не пользуется

В декабре власти Перми запустили новый автобусный маршрут № 2. Он соединяет две остановки: Пермь-I и Пермь-II. По задумке этот маршрут должен заменить пригородный поезд. Краевые власти намерены разобрать железную дорогу на Горнозаводском направлении. Электрички будут ходить до станции Пермь-I, а оттуда пассажиры должны пересаживаться на автобус и ехать в центр. Интернет-журнал «Звезда» решил провести эксперимент и посмотреть, насколько востребован новый маршрут.

«Должны соблюдать график, и ездим вхолостую»

Ранним утром на станцию Пермь-I прибывает электричка. Она едет из Голованово через Орджоникидзевский район. В 8:00 на перроне ещё никого. Подходит автобус № 2 и, делая крюк на кольце, останавливается около Речного вокзала. На перрон выходит дежурная переезда с желтым сигнальным флажком. Из прибывшей электрички высыпает сотни три пассажиров. На вопрос всегда ли столько народа, дежурная даёт утвердительный ответ: утром и вечером электричка переполнена. Через несколько минут перрон опустел, люди двигаются в сторону центра и на остановку. Однако на автобус № 2 садятся буквально 5-6 человек.

Фото: Юрий Куроптев

Днём снова отправляемся на автобусную остановку. Ожидание на «Улице Советская» длится недолго, через десять минут прибывает «двойка». В салоне, кроме кондуктора, два пассажира. Один из них — журналист «Звезды». Кондуктор даже не поднимается со своего места, приходится самостоятельно подходить к ней и оплачивать проезд. На вопрос, всегда ли в автобусе «так много народа», она с улыбкой отвечает, что сегодня с 6 утра они сделали несколько пустых рейсов. «Что, прямо без пассажиров?» — «Да, — отвечает она, — мы должны соблюдать график и ездим вхолостую».

Фото: Юрий Куроптев

Единственный пассажир вышел у ЦУМа. На «Улице Попова» вышел и журналист, чтобы пересесть в автобус, следующий в обратном направлении. С Перми-II «двойка» идет по ул. Петропавловской. Пересекаем эспланаду и минут через 15 садимся в тот же самый автобус. Кондуктор удивленно улыбается, видя знакомое лицо. Картина не меняется: кроме журналиста, в салоне ещё два пассажира. Все выходят на «Улице Советская». «Ну, может сейчас кого-то посадите», — прощаемся с кондуктором. Она весело отвечает: «Вряд ли». Двери закрылись, автобус идёт на конечную.

Фото: Юрий Куроптев

То, что с «двойкой» что-то не так, было понятно с самого начала. 1 декабря 2018 года автобус совершил первый рейс. Однако до конечной остановки — станции Пермь-I — он не дошёл и высаживал пассажиров возле сквера имени Решетникова. Немногочисленные пассажиры добирались до вокзала Пермь-I пешком целую остановку.

Причина укороченного маршрута — состояние путепровода на улице Монастырская, который ещё в 1999 году был признан аварийным. Тогда же и ввели ограничение движения транспорта более 10 тонн.

В тот же день, 1 декабря, власти Перми распорядились, чтобы автобус доезжал до конечной. А 25 декабря на улице Монастырская на аварийном участке был установлен знак, запрещающий проезд транспорта общей массой более 10 тонн, но с табличкой «Кроме автобусов».

Фото: Константин Окунев

Мы попросили городскую администрацию рассказать, почему проезд на аварийном путепроводе для автобусов разрешен, проводилась ли после 1999 года экспертиза путепровода и есть ли заключение, насколько безопасно здесь перемещаться на транспорте массой более 10 тонн.

Ответ пришёл из городского департамента дорог и транспорта:

«Ограничение действует на проезд большого количества большегрузного транспорта. При этом доступ к территории общественного транспорта не ограничивается, так, согласно постановлению, с 1960 года на участке следуют троллейбусы массой также превышающую 10 тонн. Кроме того, согласно распоряжению департамента дорог и транспорта, сохраняется общее ограничение движения транспорта массой свыше 10 тонн. При этом исключение распространяется на общественный транспорт в целом, включая и автобусы, с условием поочередного проезда для обеспечения безопасности. В связи с этим, был установлен знак, соответствующий правилам проезда участка».

В администрации так и не ответили на вопросы об экспертизе и безопасности для пассажиров перемещаться по этому путепроводу.

Эффективность, поделённая на восемь

История с ликвидацией железной дороги началась осенью 2017 года. Тогда губернатор объявил о том, что «снос путей вдоль Камы откроет доступ к набережной для горожан и впишется в концепцию „компактного города“». Власти хотели закрыть участок железной дороги между станциями Пермь-II и Пермь-I в декабре 2018 года, но потом отложили это решение.

Вместе с тем были выделены средства на открытие автобусного маршрута № 2. Который, по задумке, должен будет заменить электричку. В сентябре прошлого года Горэлектротранс заключил договор на покупку пяти дизельных автобусов с ООО «Волгобас Волжский» из Волгоградской области на 49,5 млн руб., цена одного автобуса — 9,9 млн руб. Несмотря на то, что электричка продолжает курсировать от Перми-I до Перми-II, автобус был запущен.

Поскольку средства на обслуживание нового маршрута выделены немаленькие, мы попросили администрацию Перми рассказать, насколько эффективно он работает. Оказалось, что с 1 по 31 декабря 2018 года общий пассажиропоток «двойки» составил 7398 пассажиров.

Бывший начальник департамента дорог и транспорта Перми Денис Гвоздев рассказал изданию «Коммерсант-Прикамье», что для того, чтобы маршрут работал без убытков, он должен приносить 15 тысяч рублей выручки. Это примерно 750 пассажиров ежедневно на одном автобусе. В месяц это порядка 25 тысяч пассажиров. На маршруте № 2 работают два автобуса. Таким образом, чтобы стать эффективным, новый маршрут должен повысить пассажиропоток в восемь раз.

Пресс-секретарь городского департамента дорог и транспорта Анна Орлова сказала, что «после проведения аукциона на обслуживание автобусного маршрута № 2 планируется увеличение количества подвижного состава, синхронизация расписания автобусного маршрута с расписанием электричек, организация возможности пересадки по единому билету пассажиров с электрички на автобус».

Это ещё не конец истории

На этом злоключения «двойки» не кончаются. В конце 2018 года администрация Перми, соблюдая формальную процедуру, объявила аукцион на осуществление перевозок на маршруте № 2 «Станция Пермь -II — Станция Пермь-I». Дата проведения конкурса назначена на 14 января 2019 года. Начальная цена контракта составляет 22,381 млн руб.

Однако пермский перевозчик Игорь Колесников обратился в УФАС с жалобой. Он считает, что власти составили требования к возможным участникам аукциона так, чтобы обеспечить победу МУП «Пермгорэлектротранс». В частности одно из требований к подвижному составу — 100 % низкого пола. По мнению перевозчика, это противоречит положениям ГОСТа.

Претензии к муниципальному аукциону есть не только у Колесникова. Перевозчик Ильдус Мирзамухаметов оспаривает в арбитражном суде начальную цену контракта. Он, кстати, уже добился наложения обеспечительных мер в виде приостановки аукциона на обслуживание нового маршрута.

***

Ранее мы публиковали большой репортаж о том, как в Перми прошёл митинг за сохранение железной дороги.

Между первой и второй: прогулка по железной дороге, которой скоро не будет.

Колонка Людмилы Ёлтышевой о ликвидации железнодорожной ветки между станциями Пермь-I и Пермь-II.

О проектеРеклама
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-64494 от 31.12.2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
18+