X

Новости

Сегодня
Вчера
2 дня назад
Фото: Диана Корсакова
134статьи

Журналистский взгляд на события, явления, территории, мероприятия в Перми и Пермском крае.

«Пересадки — эффективнее». Как власти Перми объясняют жителям изменения в новой маршрутной сети

В Перми начали проводить встречи с жителями, где обсуждаются изменения маршрутной сети общественного транспорта. На первой побывала журналист «Звезды» Анастасия Кожевникова, которая по стечению обстоятельств оказалась жителем Дзержинского района.

Скажу сразу: даже если некоторые идеи, озвученные на этой встрече, вызовут тревогу, паниковать рано. Изменения начнутся не сразу, для этого «Гортрансу» нужно заключить новые контракты на перевозку. Поэтому в 2019 году изменения коснутся десяти маршрутов, а всех остальных — с 2020.

И с чистого листа

В тот день температура была −30, и казалось, что встреча вообще может не состояться. Но в фойе ДК Молодежи пара молодых людей бодро провожала всех в зал. Пришедших оказалось довольно много, большая часть — пенсионеры. На это есть свои причины — узнать об этих встречах в принципе довольно сложно. Никогда бы о них не услышала, если бы не работа в СМИ. Известно только, что приглашение получили и депутаты, и председатель думы Перми Юрий Уткин, но на встрече никого из них замечено не было.

Пенсионеров предупреждают через совет ветеранов. На входе одна бабушка очень настойчиво просила приписать к её имени упоминание об этой организации. Всем записавшимся раздали презентацию и два листочка: красный и зеленый.

Встречу проводили заместитель главы администрации Перми Людмила Гаджиева, пресс-секретарь «Гортранса» Анна Орлова и начальник «Гортранса» Анатолий Путин.

«Моё слово будет коротким, — начала Гаджиева. — Не знаю, в курсе вы или нет, но департамент дорог и транспорта у меня недавно, и я с чистого листа вникала в эти вопросы. Нам нужно сделать так, чтобы наша транспортная система была как можно комфортней, безопасней, а добраться из одной точки в другую можно было быстрее и дешевле. Каким образом это делается — вы узнаете, когда послушаете моих коллег», — и со словами «ну я-то могу без микрофона, как бывшая учительница...» она передала слово Анне Орловой.

Фото: Диана Корсакова

«Мировая практика говорит, что эффективнее строить маршруты по принципу пересадок»

Анна Орлова увещевала жителей, что общественный транспорт в Перми работает неплохо, но есть к чему стремиться. Например, по её данным, средний возраст автобусов в Перми — 14-15 лет, при этом 46 % автобусов старше 10 лет.

При заключении новых контрактов с перевозчиками будут ужесточены требования к обновлению транспорта. По контракту во всех автобусах должны появиться кондиционеры (сейчас с кондиционером — менее 1 %!) и отопление.

Ну и главное — «Гортранс» хочет избавиться от дублирующих маршрутов. Для этого нам всем предлагается чаще пересаживаться с одного автобуса на другой. Пересадки предлагают сделать бесплатными. Пока это действует для троллейбусов и трамваев в течение 40 минут, для автобусов планируют сделать промежуток не меньше. Точный не назвали.

Фото: Диана Корсакова

«Сейчас маршрутная сеть построена по принципу беспересадочных маршрутов, но мировая практика говорит, что эффективнее строить маршруты по принципу пересадок», — сказал уже начальник гортранса Анатолий Путин.

Дальше он стал перечислять изменения маршрутов в Дзержинском районе. Всё писать нет смысла, даже по одному району это огромный массив информации. Люди смотрят то на раздатку, то на презентацию, пытаясь найти на карте нужные остановки. На листочках распечатаны не все новые маршруты — как призналась Людмила Гаджиева, идея распечатать информацию им пришла в последний момент.

Кое-что о маршрутах

Впрочем, оставить читателей совсем без информации об изменениях странно. Вот некоторые: маршрут № 5 сократят, № 6 будет ездить по Пушкина, № 37 собираются закрыть и заменить 54 маршрутом.

Слышится ропот.

«Друзья, наберитесь терпения, мы не торопимся, выслушаем все вопросы», — «бывшая учительница» Людмила Гаджиева пытается сдерживать волнение.

А пока ещё немного новостей: № 14 продлят до Заостровки после строительства нового разворотного кольца и соединят с № 68, чтобы он шёл в Мотовилиху. № 66 закроют. № 56 при этом не сократят, а продлят до Липовой горы. И далее, далее. Попутно были ещё «тарифные меню» и прочие неологизмы.

— Смотрите, вот вы убираете 52 маршрут. Как я могу с Паркового доехать, например, до бассейна «Олимпия»?» — спросила женщина.

— Bы можете доехать на 47 до Мира и там пересесть на 11 трамвай.

— А где я должна выйти с микрорайона Мильчакова, чтобы поехать к Перми-2?

— Доезжаете на любом автобусе до Центрального рынка, там переходите дорогу по подземному переходу и садитесь на автобус.

— Bы же знаете ситуацию с детскими садами, я к Перми-II вожу ребёнка в садик, как мы будем проходить там утром по подземному переходу? А пенсионеры с сумками, которые едут к электричке?

Фото: Диана Корсакова

«И что мы выиграли?»

Объясняли всё терпеливо, но ответы устраивали явно не всех. Периодически там слышалось «ууу», тогда Людмила Гаджиева говорила, что «важно не только количество номеров маршрута, а как часто нас готовы забрать с остановки». Но уверенные пользователи общественного транспорта в Перми прекрасно знают, что чем больше маршрутов, тем больше вероятность того, что можно уехать вовремя.

«И что мы выиграли? Раньше в Заостровке было два маршрута, а теперь один. На Парковом раньше было 8 автобусов и два троллейбуса, а теперь только 7 автобусов», — говорят жители (насчёт троллейбусов, кстати. 10 маршрут остаётся, но теперь троллейбус заменит автобус).

Люди начали спрашивать, где пересаживаться — «ведь когда едешь до работы, дорога каждая минута». Тогда им предложили подойти отдельно, чтобы «коллеги всё подробно нарисовали».

А теперь вернёмся к двум листочкам, которые мы получили в начале. Людмила Гаджиева предложила написать на них не только то, что жителей не устраивает, но и то, что для них ценно в новой модели. Обещали рассмотреть все предложения.

Фото: Диана Корсакова

После люди обступили организаторов с вопросами. На них отвечал и сотрудник агентства дорожной информации «Радар», привлекавшийся для исследования транспортной модели, который сказал, что новая модель — просто финансовая необходимость города. А вовсе не желание «доставить нас как можно удобнее из одного уголка города в другой».

И да — все понимают, что «бесплатные пересадки» вовсе не бесплатные, по крайней мере, для перевозчиков. Когда ждём повышения цены за проезд? Людмила Гаджиева говорит, что не в этом году. Про следующий не сказала.

Пока окончательное решение по поводу новой маршрутной сети не приняли. Все предложения можно отправлять на mail@gortransperm.ru или по телефону 250-25-50. У обсуждения нет статуса публичных слушаний и, соответственно, непонятно, какой будет статус у рекомендаций и предложений жителей. Есть возможность, что хотя бы прочитают. Но прийти точно стоит, чтобы знать, к чему готовиться.

А это график следующих встреч. Уточняйте в администрации района, где именно они пройдут и во сколько.

***

Ранее мы писали о том, что власти Перми убирают троллейбусы из города, а учёные и горожане против этого.

Интервью с доцентом ПГНИУ Сергеем Меркушевым об инициативах властей в области транспортной политики.

Что мы узнали из презентации новой транспортной модели Перми?