X

Citizen

Сегодня
Вчера
2 дня назад
17 ноября 2017
16 ноября 2017
15 ноября 2017
14 ноября 2017

Выход в город. Попытка и Штурм Дмитрия Булныгина

Продолжаем серию публикаций в рамках спецпроекта «Выход в город». Мы собираем и наполняем карту объектами стрит-арта с улиц Перми, как ещё «живыми», так и уже исчезнувшими. Рассказываем о тех, кто оставил свой красочный след на серых пермских стенах и не только. Сегодня мы вспомним две видеоинсталяции художника Дмитрия Булыгина — «Попытка» и «Штурм».

Эксперты утверждают, что средний срок жизни граффити на улице — около 7 лет, и это при условии, что его не закрасят коммунальщики, а собственники не снесут стену, на котором оно было нарисовано. Ничто не вечно, и со временем даже самая стойкая краска выцветает и осыпается. Вечность отливают в бронзе, да и то не факт, что навсегда.

Ещё более временными и эфемерными кажутся работы медиа-художников в пространстве города. Масштабный маппинг или видеоинсталляции требуют серьёзной технической подготовки и длятся, как правило, не больше часа. Однако именно своей процессуальностью это направление и привлекает художников. В 2010 году в рамках паблик-арт программы музея PERMM, которую курировала Наиля Аллахвердиева, к нам в город приехали московский художник Дмитрий Булныгин с видеоинсталляцией для фасада Пермского академического Театра-Театра.

«Попытка / Attempt»

Видеоинсталляция «Попытка», созданная в самый разгар «пермского культурного проекта», была посвящена новой культурной политике Перми. Потуги детей, подтягивающихся на здании театра, как на турнике на уроках физкультуры, в интерпретации художника становятся метафорой колоссальных усилий, которые прилагал город для того, чтобы стать «культурной столицей».

«Штурм / Sturm»

Видеоинсталляция «Штурм», сделанная художником годом позже, превратила белый куб фронтона Пермского Театра-Театра в своеобразную крепость для игры в захватчиков, обнажая грань между детской игрой и игрой в театре.

Дмитрий Булныгин, более известный как видео-художник, с 2010 года начинает реализовывать несколько сквозных стрит-проектов, в том числе трафарет-проект «Кусты», который в свое время попал и на пермские улицы.

По его словам, когда Наиля Аллахвердиева предложила создать инсталляцию для фасада Театра-театра, это место для будущей проекции заинтересовало его своим размером и расположением в центре города в окружении жилых домов.

Для реализации проекта было выбрано время — середина декабря — когда на Урале самые короткие дни и самые длинные ночи. Проекции работали с семи вечера до полуночи, в течение недели.

Насколько мне известно, широкого оповещения не было, поэтому мои инсталляции можно рассматривать как арт-интервенцию. Для «Попытки» я заранее просил организаторов найти мне спортивных ребят, способных подтягиваться на перекладине. Меня интересовал именно момент последней попытки, когда прилагаются чрезвычайные усилия и присутствует неконтролируемая экспрессия лица. В момент съемок выяснилось, что только несколько участников, способны подтянутся хотя бы один раз, поэтому большинство из них пришлось подталкивать снизу. В некоторых случаях это заметно. Поэтому сам характер видео можно назвать постановочно-документальным.

Со «Штурмом» было проще, все собранные ребята охотно и умело лезли по лестницам и канатам. Но материал затем монтировался, чтобы создать ощущение массового действия.

***