X

Новости

Сегодня
Вчера
2 дня назад
17 октября 2019
Фото: Wikipedia
17статей

На чём строится экономика Перми и края? Основные рынки.

Падение спроса на авто: субъективно и объективно

Специалисты аналитического агентства «Автостат» провели исследование среднегодовой ёмкости рынка новых легковых автомобилей в регионах России за 2010-2015 годы. В Пермском крае продаётся в среднем 41 тыс. авто в год, или 16 машин на сто тысяч населения. По этому показателю Прикамье заняло лишь 12-е место в стране. Впереди, кроме Москвы, Питера, Башкирии и Татарстана, наши традиционные соперники — самарцы, нижегородцы, челябинцы, свердловчане...

Продажи в крае по итогам четырёх месяцев текущего года сократились на 53,7 процента, в целом по России — на 50,2 процента. Апрель 2015 года стал для отечественного авторынка худшим месяцем за десятилетие — столько же автомобилей продавалось в России в 2009 году. Казалось бы, падать уже некуда.

Увы, май 2015 года стал ещё хуже. Он ознаменовался падением уровня продаж на 37,7 процента, причём рынок продолжает сокращаться. Автопроизводители отреагировали: начали предлагать «специальные цены», «выгодные предложения» и «распродажи отдельных моделей», только отдачи пока нет.

Причина понятна. Общий ценник на авто вырос, а покупательная способность снизилась. Вспомните тогда, когда появилась самая дешёвая «Лада Гранта», она позиционировалась как замена традиционной «классике», как единственный новый автомобиль, цена которого — до 300 тыс. Благодаря ценнику «от 275 тыс. рублей» за «Грантой» выстроилась полугодовая очередь...

«Лада Гранта» в нормальной комплектации стоит сегодня от 421 300 рублей. Правда, в базовой комплектации автомобиль предлагается от 331 600 рублей, но мы же понимаем, что «базовая» существует сегодня лишь на бумаге. Сами дилеры, надо заметить, оправдывают эту ситуацию тем, что самую дешёвую комплектацию просто никто не хочет покупать. Автолюбители же отвечают: хотим, но таких машин просто нет.

Изучив предложение автосалонов, принимаю сторону покупателей. Найти желанный автомобиль в «базовой комплектации», чтобы сразу сел и поехал, почти невозможно. Чаще всего под «базовой» понимается отсутствие кондиционера, автоматических стеклоподъёмников, какой бы то ни было музыки (это называется красивым словом «аудиоподготовка»), ковриков в салоне, нормальных зеркал заднего вида и так далее. И так формируются цены большинства машин. А продажи падают.

«Лад» в мае 2015 года продано на 33 процента меньше, чем в мае прошлого года. «Киа» — на 27 процентов, «Рено» — на 42 процента, «Ниссанов» — на 38 процентов. Продажи «Фольксваген» упали на 48 процентов, «Тойота» — на 43. «Шкода» потеряла 50 процентов рынка, «Мазда» — 68. У французского «Ситроена» и «Пежо» дела плачевны — майские продажи упали на 70 и 76 процентов соответственно.

Естественно, в этих условиях автопроизводители предоставляют скидки. Например, АвтоВАЗ до 30 июня предлагает «самый доступный отечественный универсал» со скидкой до 20 тыс. рублей — его можно купить за 449 тыс. рублей. «Киа Рио» в комплектации «Премиум» подешевел на 40 тыс. рублей. Получается, что седан в максимальной комплектации стоит 769,9 тыс. рублей. На 40 тыс. рублей дешевле можно приобрести и «Киа Сиид» в комплектации «Классик» и «Комфорт». На «Киа Соул» ценник скинули на 50 тыс. рублей.

«Хендай Солярис» в базовой комплектации теперь можно приобрести за 449,6 тыс. рублей. «Тойота Королла» на 139 тыс. рублей стоит ниже своей прежней стоимости. Так, седан «Шкода Октавия» с мотором 1,6 в комплектации «Актив» на «механике» подешевел на 31 тыс. рублей и стоит 785 тыс. рублей.

В «Пежо», чтобы оживить спрос на свои модели, объявили о десятипроцентном снижении цен на всю линейку легковых и коммерческих автомобилей. Получается, что цены на французские седаны теперь стартуют от 499,9 тыс. рублей, а кроссоверы стоят от 669 тыс. рублей. У «Ситроена» самые крутые скидки действуют на универсалы и седаны С5 — на 450 тыс. рублей и 400 тыс. рублей соответственно.

Но вот только скидки, скажем так, эти весьма образные. Начинаешь анализировать их и понимаешь, что, как правило, максимальный размер скидок рассчитывается исходя из нескольких акций или предоставляется только на модели в дорогих, топовых версиях, которые никто не берёт. «Пежо», например, даёт десятипроцентную скидку на весь модельный ряд, только если вы воспользуетесь программой «Трейд-ин». Проще говоря, продадите им свой старый автомобиль за копейки. Если учесть, что по данным агентства «Автостат» средняя цена новой легковушки в 2015 году выросла на 21 процент, то скидка в 20-30-50, даже 100 тыс. рублей — это не скидка, а маркетинговый ход. Почему бы сначала не поднять стоимость автомобиля на 250 тыс. рублей, а потом не сделать скидку в 100 тыс. рублей? По мнению экспертов, чтобы авторынок пошёл вверх, скидочные программы автопроизводителей должны быть на уровне 30 процентов. Да, производитель потеряет эти 30 процентов, но народ снова начнёт покупать автомобили, а заработать можно будет за счёт объёмов продаж.

Но и это ещё не всё. Есть ещё одна причина, почему машины продаются плохо и автомобильную отрасль ждут тяжёлые времена. Оказывается, многочисленные исследования западных специалистов показывают, что поколение так называемых миллениалов (людей, которым сейчас до 30-35 лет) уже редко покупает дома, а ещё реже — автомобили. Эти персонажи не делают сверхдорогих покупок совсем. В Америке людей в возрасте до 35 лет и вообще называют «поколением арендаторов». И дело тут вовсе не в кризисе. Дело в том, что у современной молодёжи другие ценности. Они иные смыслы вкладывают в само понятие «успех». Если ранее успешными людьми считались те, кто владел собственным жильём и автомобилем, то сейчас в особом почёте путешественники, экстремалы, стартаперы, потому что они вкладывают деньги в опыт и впечатления.

Молодежь, не обременённая семьёй, мобильна. Если человек не знает, как долго он будет жить там, где живёт, зачем ему тратить денежки на машину? Тем более что авто гораздо дешевле взять в аренду! И даже с водителем!

Кроме того, вещи, которыми мы владеем, особенно если они очень дорогие, заставляют нас беспокоиться о их состоянии. Купите автомобиль — и вы будете вздрагивать каждый раз, когда за окном сработает чья-то сигнализация. Новое поколение предпочитает инвестировать в путешествия, развлечения и учёбу — в то, что невозможно украсть...

О проектеРеклама
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-64494 от 31.12.2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
18+

Программирование - Веб Медведь