X

Новости

Сегодня
Вчера
2 дня назад
16 июля 2019
Фото: РИА Новости / Алексей Даничев
44статьи

В этом проекте мы расшифровываем и публикуем самые важные и яркие, на наш взгляд, речи общественных, политических и культурных деятелей.

«Он ограниченный, малой формы дирижёр». Владимир Кехман высказался о таланте Теодора Курентзиса и его роли в жизни Пермского театра оперы и балеты

В изданиии MK.ru появилось интервью с худруком Михайловского театра и Новосибирского театра оперы и балета. Владимир Кехман нелестно отзывается о Теодоре Курентзисе, который недавно сообщил о том, что покидает пермскую оперу. Очевидно, что публикация с Кехманом — своеобразная реакция на интервью Курентзиса в программе «Осторожно, Собчак», где упоминается Владимир Кехман — Курентзис говорит, что не сможет с ним работать.

Мы приводим основные тезисы из интервью Кехмана в MK.ru:

Напомним, что фигура Владимира Кехмана всплыла в истории со строительством нового театра оперы и балета в мае. Он присутствовал во время закрытого совещания у губернатора Пермского края и представил свой проект здания. Позже, контракт на проектирование выиграла компания из Санкт-Петербурга — оказалось, что эта же компания долгое время сотрудничает с театрами, которые возглаляет Кехман. Отношения между ним и Теодором Курентзисом, мягко говоря, натянутые. До того, как оказаться в Перми, Курентзис был музыкальным руководителем и главным дирижером Новосибирского оперного театра. А директором театра был Борис Мездрич. Весной 2015 года (когда Курентзис уже работал в Перми) из-за скандала со спектаклем «Тангейзер» министр культуры Владимир Мединский уволил Мездрича и назначил на его место Кехмана. Теодор Курентзис публично поддержал Бориса Мездрича и выступил с критикой министерства культуры.

Разный Курентзис

Всё началось не в Перми и не вчера, и даже не в марте этого года в Смольном, где я встретил Курентзиса в одном очень важном кабинете. Я туда заходил, а он оттуда выходил. Всё началось ещё раньше, где-то полтора года назад: я узнал, что Теодор собирается уйти из Перми. Он сам об этом рассказал одной девушке, а та поделилась новостью с моим близким товарищем. Я был поражён: как, почему, куда уходит? Скорее всего, в Питер, но тогда я не понял этой конфигурации. И только когда встретил его в Смольном, у меня сложился пазл, многое стало понятно.

Конечно, мы прекрасно знакомы. Ещё задолго до Перми и сразу после его ухода из Новосибирска я делал ему предложение переехать в Петербург, стать художественным руководителем Михайловского. Он тогда извинился, сказал, что практически договорился с Пермью. Мы были в прекрасных отношениях, но тот Курентзис и нынешний — это две абсолютно разные личности.

Всё — придуманный миф

У него (Курентзиса) есть основной дирижёрский прием, он связан со следующим: быстро — медленно — быстро. Он ограниченный, малой формы дирижёр. А всё остальное — придуманный миф, который, поверьте мне, очень скоро развеется.

За его приглашения на крупные фестивали платят спонсоры — Сбербанк, ВТБ и, я слышал, Михельсон. Это если речь идёт об оркестре и хоре. А если говорить о балетной труппе из Перми, то приведу в качестве примера свои недавние переговоры с продюсерами из Канады, которые приглашали нас на гастроли. Я спросил, какой гонорар. Они назвали сумму, которую платили пермскому балету в 2017 году. Она в три раза меньше стандартного гонорара Михайловского театра. И потом надо понимать, какая ситуация на рынке: вот сейчас Зальцбургский фестиваль поменял свою программу. Почему? Потому что Марис Янсонс заболел. Не надо забывать, что это очень узкий, очень закрытый мир, который имеет сегодня огромный дефицит творческих личностей — больших дирижёров и оперных режиссёров. На этом фоне такой персонаж, как Курентзис, конечно, имеет вес.

Поматросил и бросил

Курентзис сначала ограбил Новосибирский театр, теперь Пермский. Ограбил морально и материально, так как людские ресурсы дорого стоят. Все действия, которые он совершает, похожи на действия Иуды в театральном мире. Почему я говорю, что действия его воровские? Всё, что можно, он в театре взял: нигде бы не смог получить столько репетиций, иметь такое количество бесплатной рабочей силы, которую он имел сначала в Новосибирске, потом в Перми. Взять взял и... бросил театр.

Еврейский вопрос

Может, дело в том, что мы евреи (Владимир Кехман и Вячеслав Торчинский, министр культуры Пермского края), а он антисемит? То он с ангелами разговаривает, но почему-то в беседе с Владимиром Познером заявляет, что он атеист. Так что всё вранье. Я убежден, его уход — спланированная акция. Для меня он никто. Миф. Мы, русская публика, очень доверчивы, внешние эффекты производят на нас впечатление — эти ночные концерты, кальсоны, красные шнурки... Ни Темирканов, ни Гергиев, ни Марис Янсонс, ни Ведерников — никто ничего подобного не использует.

А поговорить?

Он отказался от встречи со мной, чтобы мы согласовали наши дальнейшие действия в Петербурге. Поэтому действовать он будет вероломно, так же, как он действует везде: будет забирать лучших музыкантов. Он и сейчас использует для своих проектов музыкантов Михайловского театра. За каждый выход — не имеет значения, репетиция или концерт, — платит 10 тысяч рублей, то есть музыкант может заработать 40 тысяч за два дня. Он их просто покупает. Музыкантам, которые работают с ним в Перми, он говорит: до сентября получаете по 200 тысяч и ничего не делаете. В этом и есть вся проблема.

Важно. Владимир Кехман о своём будущем

У меня два театра, 1600 работников. Зачем мне ещё Пермь? Третий театр — в Перми — мне не нужен...

***

«Ещё одна напасть». Куратором строительства новой сцены Пермского оперного может стать Владимир Кехман —кто он такой?

«Они хотели показать, что поставили нас на место». Теодор Курентзис рассказал Ксении Собчак, почему покинул Пермскую оперу

О проектеРеклама
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-64494 от 31.12.2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
18+