X

Новости

Сегодня
2 дня назад
19 сентября 2019
18 сентября 2019
Фото: Тимур Абасов

Дальнобойщики против: Догонит ли «Платон» «Улитку»

В пригороде Перми прошла вторая акция дальнобойщиков: шофёры протестовали против введения платёжной системы «Платон». «Звезда» побывала на акции, чтобы разобраться, почему бастуют водители большегрузных автомобилей.

Утром 19 ноября у въезда на Красавинский мост выстроилась колонна легковушек. Дальнобойщики не решились приехать на митинг на фурах, боясь получить штраф. Рядом дежурило несколько нарядов полиции, сотрудники ГИБДД фотографировали номера машин участников акции протеста против платы за проезд по федеральным трассам.

«В Перми процентов 40 перевозчиков сейчас стоит. Фур на федеральных трассах за последние дни стало значительно меньше, не знаю, как доставляют продукты в магазины. Эти люди не едут в знак протеста: если мы все заплатим за километры, то перебоев с поставками не будет, зато цены на все товары вырастут примерно на 10 %. Это мы пытаемся донести до власти», — рассказывает Наталья Полякова, координатор Межроссийского союза водителей-профессионалов.

После небольшого совещания дальнобойщики возвращаются в свои машины, выстраиваются в колонну и на небольшой скорости едут по объездной в сторону шоссе Космонавтов. Эта акция называется «Улитка». Она призвана затруднить проезд по трассе. Колонну сопровождает несколько машин ГИБДД.

Фото: Тимур Абасов

Акцию протеста против сбора за километры 19 ноября проводят по всей России: дальнобойщики из Кирова, Уфы, Ярославля, Тюмени, Москвы, Липецкой, Ленинградской области, республики Карелия на несколько часов затрудняют или перекрывают движение на федеральных трассах. В Челябинске около 100 человек полностью парализовали движение на трассе, непрерывно переходя её по «зебре».

Система «Платон» — плата за тонны — заработала в России с 15 ноября. Теперь с большегрузных автомобилей, чей вес превышает 12 тонн, будет взиматься плата за проезд по федеральным трассам. До 29 февраля 2016 года включительно размер платы составит 1,53 рубля на один километр пути, а с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года включительно вырастет до 3,06 рубля на километр. За неуплату сборов предусмотрен крупный штраф: 450 тыс. за первое нарушение и миллион — за повторное.

Недовольство профессионального сообщества вызывает не только сама идея оплаты, но и тот факт, что система, при помощи которой планируется взимать плату за проезд, не протестирована, что грозит неоправданными штрафами. 16 ноября, на следующий день после внедрения, в работе системы произошёл крупный сбой — главная страница сайта и личный кабинет были недоступны. По словам дальнобойщиков, которым в тот день удалось приобрести карту, средства с неё списывались некорректно. Этот факт подтверждает и Наталья Полякова. «16 ноября люди оформили карту, только успели выехать из гаража — а денег уже нет. Произошёл сбой. Мой товарищ поехал в Екатеринбург — этот примерно 400 километров. Положил на счёт 2 000 рублей. Но не успел до Кукуштана доехать — этих денег уже нет», — рассказывает участница акции.

«Мы боимся, что полтора миллиона человек останутся за бортом — они просто не смогут работать в этих условиях. Это почти 1 % населения России, считая их семьи. Ситуация может привести к тому, что на рынке останутся только крупные сетевики, а частные перевозки исчезнут. Крупные компании станут монополистами, из-за этого серьёзно вырастут цены на перевозки, и, соответственно, на продукты», — говорит помощник Поляковой Сергей.

Фото: Тимур Абасов

Для того чтобы фуре весом более 12 тонн отправиться в рейс, водителю необходимо зарегистрироваться в офисе компании «Платон». В Пермском крае он один — на шоссе Космонавтов, 141. Помещение похоже на отделение Почты России — слева от входа тянется большая стойка, в углу стоит два платёжных автомата. К трем консультантам выстроилась очередь из нескольких десятков дальнобойщиков, которые пытаются разобраться в принципах работы системы.

Для того чтобы получить маршрутную карту, водитель должен зарегистрировать транспортное средство и ввести свои паспортные данные. Вместе с картой выдаётся бортовой компьютер, который считает пройденные километры. По показаниям компьютера деньги списываются со счёта. Каждый водитель обязан заехать в такой центр хотя бы один раз. После он может вносить деньги на счёт через личный кабинет на сайте «Платона».

Дальнобойщик Сергей Сазонов пришёл в офис компании вместе с другом, чтобы узнать, как работает система. Покупать карту и платить за километры он пока не собирается. «Система — полный бедлам. Я пока просто осматриваюсь. Сегодня первый раз ездил, пока без карты. У нас в крае это система не работает: ни я, ни мои друзья ни одной рамки не видели. Говорят, их сейчас по России всего 18. В Московской области эти рамки уже стоят, а здесь пока этого нет. Дальнобойщики говорят: зачем платить, регистрироваться, если меня никто не отследит, штраф с меня никто не возьмёт».

Фото: Тимур Абасов

По словам Сергея, ГИБДД к системе и штрафам за неуплату сборов не имеет никакого отношения. Контролирует сбор взносов сама компания «Платон» — по федеральным трассам ездит около 100 автомобилей с опознавательными знаками, планируется установить 480 рамок с контролем веса на крупных трассах по всей России.

Деньги от нового сбора должны пойти в дорожный фонд на ремонт полотна. В Росавтодоре считают, что от проезда одной фуры дороги страдают так же, как от проезда 40 тыс. легковушек. Дальнобойщики с этим категорически не согласны и планируют провести митинги по всей стране. В Перми очередное мероприятие назначено на 23 ноября. Митинг пока не согласован с администрацией.

О проектеРеклама
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-64494 от 31.12.2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
18+

Программирование - Веб Медведь