X

Новости

2 дня назад
19 сентября 2019
18 сентября 2019
154статьи

Обозреватели «Звезды» о важных культурных событиях: театральные и кино-премьеры, выставки.

«Разлом Сан-Андреас». Скала против Волны

На экраны выходит «Разлом Сан Андреас» — масштабная катастрофа Брэда Пейтона, в которой Дуэйн Джонсон снимается не на подхвате, как в «Форсаже» или «Броске кобры», а в главной роли.

После мощного землетрясения в Калифорнии пилот спасательного вертолёта Рэй (Дуэйн Джонсон) немедленно отправляется на поиски бывшей жены Эммы (Карла Гуджино). Вместе они вынуждены совершить опасное путешествие через весь штат, чтобы спасти свою дочь Блейк (Александра Даддарио). В это же время сейсмолог Калифорнийского университета Лоуренс (Пол Джиаматти) с помощью студентов и группы корреспондентов пытается выйти в эфир национального ТВ, чтобы предупредить всех о том, что худшее ещё впереди.

«Разлом Сан-Андреас» — квинтэссенция штампов из фильмов Роланда Эммериха в частности («День независимости», «Послезавтра», «2012») и жанра фильмов-катастроф вообще. Во время просмотра картины ловишь себя на мысли, что ты загибаешь пальцы, отсчитывая клише, возникающие на экране. И двух рук тут явно будет недостаточно. Судите сами. Разведённые родители, пытающиеся спасти своих детей, — есть. Бубнящий об угрозе учёный, которого никто не слушает, — есть. Смерть людей, которые перед угрозой страха повели себя трусливо и эгоистично, — есть. Падающие небоскрёбы — есть. Самолёт/вертолёт, взлетающий с места крушения в последний момент, — есть. Разрушение знака Hollywood — есть. Огромная трещина в земле — есть. Гигантская волна — есть. И так далее, и тому подобное. Фильму просто нечем удивить. Например, в «Войне миров» Стивена Спилберга можно насладиться рядом хороших драматических сцен. Фильмы Роланда Эммериха — помимо того, что они банально зрелищнее, — обладают собственным почерком. Эммерих любит крушить знаковые туристические достопримечательности — Статую Свободы, Белый дом, Статую Христа-Искупителя, Собор Святого Петра и т. д. В «Разломе Сан-Андреас» нет ни первого, ни второго. Более того, по части демонстрации природных катаклизмов фильм Брэда Пейтона вчистую проигрывает фильму «Послезавтра», который, к слову, вышел 11 лет назад. В «Послезавтра» мы видели град, цунами, торнадо и землетрясение. А в «Разломе Сан-Андреас» — только землетрясение. Ну, и одну гигантскую волну в роли главного босса фильма.

Драма в картине довольно слабенькая. Возможно, если бы у фильма были более талантливые сценаристы и актёры, получилось бы что-то сносное, но с ресурсами, которыми располагал «Разлом», надеяться на это наивно. По ходу картины мы узнаём, что действительно стало причиной разрыва отношений Рэя и Эммы. У них была младшая дочь, она утонула во время рафтинга. Приёмы, за счёт которых создатели фильма пытаются сделать зрители вовлечённым в эмоциональный аспект картины довольно избиты и до боли стандартны: флэшбеки, монологи о чувствах, «Во всем виноват я» и т. д.

Кроме того, «Разлом Сан-Андреас» просто не получается воспринимать всерьёз. Когда ты видишь, как девушки с внешностью супермоделей, передвигаясь на каблуках, преодолевают на своём пути все препятствия, избегая при этом каких-либо травм, хочется просто плакать. От смеха. Ну, посудите сами. Эмма находится на крыше высотки. Вокруг смог и пыль, всё трясётся, взрывается, проваливаются этажи... А нам в замедленной съёмке показывают Карлу Гуджино, над которой, судя по укладке и количеству косметики на лице, колдовал целый штаб гримёров, словно готовя девушку для съёмки на обложку журнала GQ. В этом весь Голливуд.

Технически «Разлом» выглядит на хорошем, но далеко не на запредельном уровне. Всё-таки для такого жанра у фильма довольно скромный по нынешним меркам бюджет в $110 млн, что не могло не сказаться на детализации, спецэффектах, качестве съёмки и количестве креатива. Последнего тут просто нет.

В плане актёрской игры фильму предложить тоже нечего. Дуэйн Джонсон играет Дуэйна Джонсона (и в этом нет ничего плохого). Карла Гуджино и Александра Даддарио выступают в роли красивой мебели. А хорошему актёру Полу Джиаматти играть здесь просто нечего.

Стоит также сказать, что «Разлом Сан-Андреас» выходит в не совсем подходящее время. В эпоху информационного века, широкого освещения новостей и Youtube, люди гораздо больше осознают истинный ужас природных катаклизмов сидя в интернете, а не в кинотеатре, смотря очередной нашпигованный навороченными спецэффектами голливудский блокбастер под колу и попкорн. В этом смысле недавняя трагедия в Непале, унесшая жизни более 8 тысяч человек, делает фильму плохую службу, превращая его в бездушную и спекулятивную машину по добыче денег.

«Разлом Сан-Андреас» — не самый плохой фильм в своём жанре. Его проблема в том, что он вторичен. Но учитывая, что масштабных катастроф в последние годы стало как-то совсем уж мало, при определённом настроении посмотреть его всё-таки можно. Особенно если вы неравнодушны к Скале.

О проектеРеклама
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-64494 от 31.12.2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
18+

Программирование - Веб Медведь