X

Новости

Вчера
2 дня назад
10 августа 2018
09 августа 2018

Не памп и не трек. Что не так с трассой для велосипедистов в Черняевском лесу

Фото: Екатерина Макарова

Два года назад власти Перми построили в Черняевском лесу первый официальный памп-трек — кольцевую велосипедную трассу для экстремальной езды, представляющую собой чередование ям, кочек и контруклонов. Велосипедистам памп-трек не понравился — фигуры сделаны неправильно, вместо глины для строительства трассы использовали песок и камни. Сейчас на памп-треке никто не катается, зато он стал излюбленным местом шашлычников.

Памп-трек в Черняевском лесу стал первой трассой такого типа, которую построили на бюджетные деньги. В Перми есть ещё несколько подобных объектов, но их создавали сами велосипедисты за свой счёт. Самый первый памп-трек построили в 2012 году в Мотовилихе. Сейчас трасса заброшена. В 2017 году в микрорайоне «Гарцы» Мотовилихинского района построили трассу для байк-парка, в сентябре прошлого года на ней уже прошли первый соревнования.

Основатель движения «ВелоПермь» Константин Никоноров рассказал, что в феврале 2016 года к нему обратился Александр Молоковских, который тогда работал помощником депутата Владимира Плотникова. Молоковских курировал строительство двух спортивных объектов рекреационной зоны «Солнечная поляна» в Черняевском лесу. Один из этих объектов — спортплощадка, а второй был предназначен для велосипедистов.

«После обсуждений я предложил остановиться на памп-треке, — рассказывает Константин Никоноров. — Представил предварительный проект с размерами, в котором необходимо было предусмотреть, чтобы поверхность трассы была выше уровня земли, водоотведение из межтрассового пространства, чтобы она не была грязной и быстро высыхала после дождя и так далее. Я обратил внимание, что такой объект нужно строить поэтапно с обкаткой каждого элемента. Предложил контролировать строительство. Про деньги с нас речи и не шло, дали понять, что это на благо велосипедистов».

Фото: Екатерина Макарова

Проект приняли, но, по словам Константина Никонорова, после этого с ним никто не связывался. О том, что в Черняевском лесу построили памп-трек, Константин узнал из СМИ. По данным с сайта госзакупок, общая стоимость работ по обустройству «Спортивной поляны» и «Солнечной поляны» в Черняевском лесу составила 4 585 237,34 рублей. В эту сумму включено строительство футбольно-баскетбольной площадки, площадки для активного отдыха, входной группы и памп-трека. Строительство памп-трека стоило 525 709, 65 рублей.

«По факту, как я и предполагал, получилась трасса, которая, мягко говоря, потребовала доработки, — рассказывает Константин. — Суть трассы в том, что, продавливая весом под горку, велосипедист получает ускорение, чтобы преодолеть следующий участок, и должен проходить её раскачкой без кручения педалей. Для того, чтобы привести её в порядок, нужно ещё немало помахать лопатами. Вокруг этого объекта должна быть сформирована какая-то культурная среда, проводиться мастер-классы, мероприятия и тому подобное. Памп-трек нужно развивать, привести в порядок, рассказывать о нём».

Фото: Екатерина Макарова

Заказчиком строительства памп-трека было МКУ «Пермское городское лесничество», на балансе этого учреждения трасса находится и сейчас. В пресс-службе администрации рассказали, что первичное обследование памп-трека состоялось во время субботника лесничества 28 апреля, проблем не зафиксировали. «В данный момент лесничий Черняевского лесничества Вадим Саначёв проводит обследование всех комплексных мест отдыха, при выявлении каких-либо проблем следует постановка в очередь на ремонт», — сообщили в пресс-службе.

«Объект является частью комплексного места отдыха (КМО), а не специально обустроенным спортивным объектом, ориентированным исключительно на профессиональных спортсменов, — рассказали в МКУ „ПермГорЛес“. — У КМО не стоит цели обслуживания профессионалов, это комплексные места для жителей разных умений, возрастов, запросов, т.д. Сколько людей — столько и запросов, мнений, потребностей. Кстати, основная цель устройства трека — „оттянуть“ детей от опасной автодороги, как показывают наблюдения работников лесничества, достигнута.То, что объекты и формы на комплексных местах в наших лесах (даже такие, как баскетбольная площадка!) с удовольствием используются для „шашлычных“ целей, мы тоже, к сожалению, констатируем. Воспитываем в силу возможностей. Обращений от велосипедистов к нам в Пермское городское лесничество или в наше участковое лесничество не было. Можно дать им координаты, с удовольствием будем общаться».

Фото: Екатерина Макарова

По словам велосипедиста Данила Длужневского, из-за того, что фигуры построены неправильно, а вместо глины использован песок и камни, на этом памп-треке просто опасно кататься как профессионалам, так и любителям. Из-за отсутствия дренажа (водоотводов), после дождей вода стоит между кочками очень долго.

«Расстояния между фигурами и их размер — краеугольный камень любого памп-трека. Здесь всё далеко от идеала. То, что построили в Черняевском лесу — полная фигня, которая отдалённо напоминает то, что было в проекте. По сути, это не памп-трек, а просто серия невнятных кочек», — говорит Данил Длужневский. В прошлом году он встречался с Александром Молоковских, чтобы обсудить вопрос перестройки трассы. Молоковских дал понять, что денег велосипедистам никто не даст, предложил перестроить трассу своими руками. «Естественно, они понимают, что, если будет перестойка, возникнут вопросы, а почему она вообще нужна? Неужели вы „вбухали“ бюджетные деньги в проект, а в итоге его нужно доделывать?» — говорит велосипедист.

«Нормальный памп-трек должен быть построен из однородной, хорошо утрамбованной глины, — объясняет Данил Длужневский. — Некоторые фигуры сделаны исключительно из песка. Своими глазами видел, как дети играют на них в песочницу. Песок и велосипед — вещи несовместимые. Все фигуры должны иметь постоянный, плавный радиус, расстояние между ними и их размер должен подбираться из учета скорости на выделенном участке. Всё это позволяет проезжать сколько угодно кругов по памп-треку без единого кручения педалей, путем вжимания велосипеда во вкаты фигур. Также на правильном памп-треке можно кататься еще более экстремально, прыгая из одной кочки в другую, делая трюки. К сожалению, в случае памп-трека в Черняевском лесу, невозможно проехать без кручения педалей даже один круг, не говоря о прыжках и прочем».

Фото: Екатерина Макарова

Пока мы готовили этот текст, Данил Длужневский связался с замдиректора МКУ «Пермское городское лесничество» Людмилой Шабановой. Она не против, чтобы велосипедисты занялись перестройкой, но денег нет даже на глину.

«Людмила Шабанова готова выделить трактор, чтобы мы в пределах лесничества зачерпнули земли и привезли туда, но это с лесником уже нужно общаться. Поговорю со своими, кто готов поработать».

***