X

Новости

Сегодня
2 дня назад
15 ноября 2019
14 ноября 2019
144статьи

Журналистский взгляд на события, явления, территории, мероприятия в Перми и Пермском крае.

«Не дадим себя грабить!» В Перми прошёл митинг против повышения стоимости проезда на автобусах и трамваях

Сегодня в сквере Победителей на Крохалевке прошёл митинг против повышения стоимости проезда на общественном транспорте. Организатор акции — местное отделение партии КПРФ. На митинг пришли в основном пенсионеры. Всего — около 40 человек.

Чаще пересаживайтесь, больше платите

Координатор левого фронта Сергей Андреянов ожидал, что соберется больше народа — как минимум, человек сто. Он считает, пермяки не верят, что могут как-то повлиять на ситуацию:

«Люди пока ещё не понимают, что от митингов может быть результат, и поэтому не приходят. Администрация, в отличие от простого населения, это понимает. Мы пытаемся провести митинг с конца сентября. Первоначально хотели его организовать в центре города, власти не согласовали. В итоге мы уехали сюда, на окраину. Естественно, это отразилось на явке — раз с краю, значит, не такое важное мероприятие. Но вы поймите, что сейчас все важные мероприятия будут с краю города, в центр нас протестовать не пускают!»

Сергей Андреянов ещё на летней акции против изменения маршрутной сети предполагал, что стоимость проезда вскоре повысят:

«Через некоторое время после изменения маршрутной сети они подняли вопрос о повышении цены билета за проезд. При этом нам говорят, что водителям надо платить, кондукторам надо платить, автобус содержать. Но ведь изменили и способ оплаты перевозчику — теперь деньги идут напрямую в городской бюджет. А город уже оплачивает перевозчику за работу. Перевозчик от этого ничего не получает. И что мы имеем? То ребёнка посреди леса в мороз высадят, то пенсионерка мёртвая от конечной до конечной ездит, и никто её не замечает. Потому что рамки, в которые поставлены перевозчики, очень жёсткие. Им либо как сволочь себя вести, либо деньги не зарабатывать. Я уже тогда объяснял людям, что эти изменения нужны лишь для одного — увеличить поступление денег в бюджет города. Разрежут маршруты и поднимут стоимость — люди будут чаще пересаживаться, чаще и больше платить. Всё банально. То, что пообещали бесплатные пересадки — это обман. Люди не успевают за 40 минут пересесть на другой транспорт, да и не на все маршруты можно пересесть. Тем более властям никто не запретит в следующем году отменить бесплатные пересадки».

Всё равно проголосуют, как надо

Член бюро Свердловского райкома КПРФ Зинаида Токарева говорит, что новая транспортная реформа совершенно не обусловлена потребностями горожан и инфраструктурой города. Она возникла в свете готовящегося уничтожения ветки Горнозаводской железной дороги и ликвидации городской электрички с подачи губернатора:

«Повышение тарифа, обусловленное лишь жадностью властей города и частных перевозчиков, объясняется ими так: цены растут, вот и мы поднимаем стоимость. Как раз накануне принятия решения о новом тарифе оператор-частник, хозяин маршрутов в Закамске, очень вовремя заявил, что если не будет увеличения стоимости, автобусы на маршруты не выйдут!»

Зинаида Токарева рассказывает, как проходили встречи властей с «целевыми группами» по разъяснению повышения стоимости проезда:

«Всё проходило кулуарно, без участия жителей города. Они собирали только сотрудников ТОСов и так далее, рассчитывая на то, что там лояльные работники, которые поддержат решение администрации. Но даже они взбунтовались. Ни в одном районе повышение тарифа не получило поддержки».

Она уверена, что несмотря на то, что при обсуждении проекта депутаты указали на недостаточное обоснование повышения стоимости, большинство из них всё равно подержит инициативу властей:

«Основная часть депутатов в гордуме — из партии „Единая Россия“. Что им власть скажет, то они и сделают. Будут те, кто против, но их голоса ничего не решат».

Выход есть — все на автомобили!

Студент Владимир Худнов рассказывает, что его товарищи ходили в департамент дорог и транспорта, в администрацию города и в приемную ЕР:

«Они спрашивали: „А как быть студентам, если наша стипендия — 2000 рублей?“ На что им ответили: „У нас есть доступные программы на покупку автомобиля“. — „То есть, у нас нет денег на еду, а мы должны купить автомобили в кредит? Замечательно“».

Пенсионерка Агния Михаловна пришла на митинг с мужем. Муж Агнии — инвалид по зрению. Они живут на Крохолевке, а в больницу ездят на Чкалова:

«Мы очень недовольны повышением цен на проезд, — говорит она. — Муж слепой у меня, его нужно возить в поликлинику. Стоимость проезда растёт, а моя пенсия — нет. Денег и так не хватает».

Другая пенсионерка, Наталья Алексеевна, недовольна не только повышением стоимости проезда, но и ликвидацией троллейбусов:

«Это проблема, которая волнует лично меня. У нас на Крохалевке вместо троллейбусов № 1 и № 5 пустили автобус № 50. Мы не успеваем за 40 минут пересесть на другой транспорт, а в автобусе — давка, духота, приходится ехать стоя. У меня пенсия хорошая — 16 000 рублей, но ведь и коммуналка растёт, и цены на продукты тоже. Семья моей дочери не очень обеспеченная, её муж не может найти работу. Мне приходится им помогать. Мало того, что убрали троллейбусы, так ещё и платить теперь надо больше. Но за что?»

Несмотря на то, что на сегодняшнее мероприятие пришло не так много людей, как рассчитывали организаторы, они не намерены отступать и через неделю, 19 октября, проведут ещё один митинг, на этот раз в Мотовилихе. Точное время и место проведения пока неизвестны.

  • С 1 декабря в Перми оплату проезда в общественном транспорте могут повысить до 26 рублей.В октябре мэрия внесла проект постановления об изменении тарифов на проезд в автобусах и трамваях в городскую думу.
  • Сейчас стоимость проезда в общественном транспорте составляет 20 руб. В августе чиновники мэрии предлагали увеличить тариф до 28 рублей за наличный расчёт и до 24 руб. — за безналичный. Большинство депутатов проголосовало против такого предложения. Было решено принять методику расчета тарифа, для этого была создана специальная комиссия.
  • В 2019 году в Перми началась транспортная реформа, по которой многие маршруты были укорочены. Власти объясняли выгоду для жителей тем, что рейсы станут выполняться чаще и пермяки смогут бесплатно пересаживаться в течение 40 минут на всех маршрутах и в течение 60 минут на отдалённых. Позже мэрия предложили сделать бесплатные пересадки в общественном транспорте только по проездным.

***

Читайте также:

«Остановки как помойки, в автобусах страшно ездить». Депутаты Пермской гордумы раскритиковали транспортную реформу.

«Убыточные, неманёвренные, неэстетичные». Власти Перми убирают троллейбусы из города — учёные и горожане против этого.

О проектеРеклама
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-64494 от 31.12.2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
18+

Программирование - Веб Медведь