X

Новости

Сегодня
Вчера
09 ноября 2019
08 ноября 2019
Фото: Тимур Абасов

«Мы выбрали путь развивающихся стран». Доктор наук Светлана Максимова о транспортной модели Перми

14 июня 2019 года на градсовете при главе Перми обсуждали программу развития транспортной инфраструктуры города и проект новой транспортной модели, которую планируется внедрить в 2020 году. На заседании присутствовала Светлана Максимова, заведающая кафедрой архитектуры и урбанистики ПНИПУ. Мы приводим текст её выступления полностью.

— Я, на самом деле, долго думала, сказать или не сказать, но всё-таки решила высказаться. Я должна сказать, что, к сожалению, мы выбрали путь развития нашей транспортной инфраструктуры — путь развивающихся стран. Мы решили, что основным нашим транспортом будет автобус. Мы, таким образом, с вами отстаем от развитых стран примерно на 50 лет, где основой всё-таки является электротранспорт, который хорошо сочетается с пешеходной инфраструктурой.

В этой связи я бы хотела, чтобы в программу были внесены важные изменения в части целеполагания. Всё-таки мы должны нацеливаться не в какие-то частные, локальные вопросы, которые, конечно, очень нужны и важны, но всё-таки нашей основной задачей должны стать снижение уровня автомобилизации с помощью развития общественного транспорта и изменения транспортного поведения. Вот те важные цели, которые любая транспортная политика должна в себе содержать. У нас за последние три года уровень автомобилизации вырос на 37 %.

Я смотрю в таблицу сравнительных характеристик и целевые показатели, и они абсолютно друг друга никак не поддерживают. Вот я смотрю на два параметра, которые здесь прописаны последними — это соотношения пользователей индивидуального транспорта и общественного, а ведь это базовые показатели программы, они должны быть заведены в первую очередь.

И, например, те цифры, которые здесь приводятся (как цели), я их просто пересчитала в проценты — ну, вы знаете это просто смешно. Вот, например, снижение объёма выбросов загрязняющих веществ на 0,78 % — 15 тонн к тем 1929 тоннам в год, которые мы имеем. Давайте просто это уберём и не будем писать, потому что понятно, что ничего не поменяется.

Снижение среднего коэффициента загрузки участков на 3 % — этот показатель просто на уровне статистической погрешности. Ну, давайте серьёзно отнесемся к этим целевым показателям, как-то их соотнесём друг с другом, ну и напишем, действительно, то, к чему мы хотим прийти. И мне кажется, очень важно, чтобы мы именно стремились к тому, чтобы люди ходили пешком, использовали перехватывающие парковки, транспортно-пересадочные узлы и с этим вопросом очень связана...

Вот вообще нигде не звучит качество дорожного покрытия — мы меняем улицу, ремонтируем, делаем капитальный ремонт, а на следующий год у нас ямочный ремонт. Всё разбито. Есть же орган, который контролирует качество работ. Вот это должно быть обязательно отражено в программе. Так же, как и пешеходные пути.

***

Читайте также: репортаж с митинга против новой маршрутной сети и ликвидации троллейбусов.

Рассказываем, как власти Перми объясняют жителям изменения в новой маршрутной сети и как новая транспортная модель отразится на перевозчиках.

Интервью с доцентом ПГНИУ Сергеем Меркушевым об инициативах властей в области транспортной политики.

Боль и слёзы. Личные впечатления журналистов «Звезды» от новой маршрутной сети.

О проектеРеклама
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-64494 от 31.12.2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
18+

Программирование - Веб Медведь