X

Новости

Сегодня
Вчера
2 дня назад

«Мне не заходила музыка, и я научился делать её сам». Рассказываем о пяти молодых пермских инди-группах

Фото: Света Куваева

Пожалуй, каждый пермяк хоть раз в жизни слышал «Марсу нужны любовники», или Gnoomes, или Delta Omega. А между тем, в нашем городе появляются новые музыканты, о которых пока мало кто знает. Рассказываем о молодых людях, которые пишут инди-музыку в Перми.

Cats Never Die

Cats Never Die — one man band проект, который создал Денис Губин. Ему 23 года, Денис родился в Ноябрьске, там же в 2012 году начал писать музыку. Тогда он создал свой проект Polar Bears в жанре инди и записал один альбом. Потом Денис переехал в Тольятти, сменил жанр музыки и переименовал проект в Cats Never Die.

«В названии Cats Never Die есть личный посыл, прежде всего предназначенный для моей дамы. Если обобщать, то это означает, что всё самое дорогое для нас навсегда останется в нашем сердце. Банальщина, зато красиво звучит, — объясняет Денис. — Изначально я очень хотел собрать группу, один раз получилось, и мы с ребятами долго играли, но потом из-за меня пришлось остановить репы, так как я не готов к выступлениям. Был плохой опыт на сцене вне Cats Never Die и в довесок социофобия, которую я стараюсь побороть сейчас. Вообще от мысли о сцене по всему телу дрожь, поэтому я пока компенсирую это домашним лайв-стримом».

Фото: Cats Never Die

Все релизы Денис сочинял и записывал самостоятельно у себя дома. В Пермь он переехал летом прошлого года, чтобы жить вместе со своей девушкой после четырёх лет отношений на расстоянии. Здесь Денис работает в техподдержке сервиса конструктора сайтов (у него образование бакалавра по направлению «прикладная информатика») и продолжает писать музыку.

Ещё один его проект —«Из Деревню в Эстокаду». Денис говорит, что Cats Never Die и «Из Деревню в Эстокаду» — это как инь и янь, эти два проекта показывают его с разных сторон.

«Я не всегда грустный и мечтательный, иногда просто хочется веселиться. Вот для этого и создавал „Эстокаду“. Поначалу просто для друзей песни писал дурацкие, затем начал больше смысла песни вкладывать. Тексты по большей части стёбные, часто с матом. Этот проект чем-то напоминает „Комсомольск“, но тогда я ещё не знал об этой группе. В названии вообще нет смысла. Я другу написал, мол, придумай мне название для проекта, он какую-то чушь ответил, и я слово в слово назвал».

М∆РИОNETK∆

Марионетка выпускает песни под лейблом IONOFF MUSIC, который продюсирует певицу Гречку. В этом году у неё вышел альбом «Сборник чего-то грустного» и сингл «Отмените запуск». Марионетка поёт о безответной любви, саморазрушении и одиночестве. Под этим псевдонимом скрывается 16-летняя пермячка Настя Сереброва. Настя учится в колледже искусства и культуры. Хотела поступить на «театральное творчество», но не прошла, и сейчас учится на «библиотековедении». Она не жалеет и считает, что всё, что происходит, к лучшему. С Александром Ионовым, создателем IONOFF MUSIC, Настю познакомил знакомый пермский музыкант Виктор Эфферт.

«Он показал Александру моё творчество, и тот согласился взять меня на свой лейбл. Планирую в следующем году поехать в Питер, зависнуть в Ионотеке и лично познакомиться с Ионовым, — рассказывает Настя. — В свободное время я ничем интересным не занимаюсь. Все думают, что какие-никакие музыканты ходят на рейвы, концерты. Гуляют со своей компанией. Я же пишу музыку, играю в GTA и Fable, учусь и провожу время с семьёй. Сейчас пишу мини-альбом с знакомым битмейкером. Думаю, в конце ноября все будет опубликовано. Музыкой я начала заниматься год назад. Благодаря Виктору Эфферту узнала о программе для написания треков и пошло-поехало. Вся моя музыка имеет грустный настрой. Тексты, мелодия. Сказывается моё эмоциональное состояние, да и мои музыкальные вкусы тоже. Мне нравится Lil Peep, XXXTentacion, Trippie Redd. Очень люблю Фрэнка Синатру. Странно, да? Из российских исполнителей нравится Гречка, Луна, Почти Счастье, Люмен, Порнофильмы, pyrokinesis и многие другие».

Настя нигде не публикует свои фотографии. Говорит, что хочет остаться анонимной и не «светить» свою внешность.

Lilya Brick и Amy LeRose

Lilya Brick и Amy LeRose — два проекта пермского лейбла Double A. Его основатель — Арсен Абдулов. С конца 2010 до середины 2011 года Арсен был соавтором и сопродюсером проекта «Чика из Перми», позже решил заняться сольным творчеством.

«Музыкой занимался с семи лет, класс скрипки, а первый опыт в написании материала случился в 2004 году. После „Чики“ был проект „рич&бьюти“, записал альбом и выпустил несколько видео. Самыми популярным из этого творчества стало видео на песню „Утро после клуба“. Но по собственной оплошности не занимался достойным промоушеном этого проекта, в результате чего стал создавать музыку исключительно в качестве хобби и самовыражения. Но, ища себя в жизни, всё равно понял, что хочу заниматься музыкальным продюсированием. Год назад с моим бывшим коллегой по „Чике из Перми“ придумали новый проект. Придумали концепцию артиста, нашли артиста, я прописал все тексты будущего альбома. Проект назвали Amy LeRose и выпустили кавер на песню Скриптонита „Вечеринка“. Исполнительница — Анастасия Мальцева, концепцию альбома и музыки пока не буду говорить, но всё очень выверено, это будет красиво. По стилю — танцевальная: хаус, техно с элементами рэпа, но всё в оболочке поп-музыки».

«Ещё один мой проект — Lilya Brick. Певицу зовут Лиля Лекомцева, в идеале хочу сделать лёгкий танцевальный хаус, чем-то похожий на сегодняшнего Кельвина Харриса. Для первой работы было принято решение сделать кавер-версию песни замечательного пермского музыканта Антона Восьмого. Ради того, чтобы попробовать, как это будет звучать и выглядеть. Основа лейбла — это воплощение через артистов моих собственных музыкальных идей, назвал я его в честь себя любимого, DOUBLE A. Это моя давняя мечта -привнести что-то интересное и новое в музыкальную индустрию нашей страны и мира. Мои наполеоновские планы заключаются в выходе на мировой рынок».

Otets

Группа появилась в конце 2016 года, в ноябре 2017 вышел дебютный мини-альбом, а летом 2018 — полноценный. Группа состоит из четырёх человек, басист Сергей Кузнецов работает менеджером в Дом.ru, барабанщик Евгений Шалагинов — менеджером по продажам в 2ГИС, перкуссионист и гитарист Иван Данченко — арт-директором в сети пабов. Всю музыку и тексты пишет Антон Кузнецов.

«Название Otets появилось от привычки одного моего приятеля называть всех вокруг „отец“. В свою очередь, это вошло в мою привычку, а потом и в привычку тех, кого я так называл, — рассказывает Антон. — В написании музыки и текстов я руководствуюсь принципом „чем проще — тем лучше“. Все новые песни, которые увидят свет в феврале, написаны на двух-трёх аккордах: это лучше позволяет раскрыть красоту гармонии, этакое осознанное стремление к минимализму. Тексты просты, иногда ничего не значат, как в песне „Есенин“, иногда это осмысление окружающей действительности. Стараюсь писать так, чтоб при переводе на английский и наоборот музыкальность не терялась. Изначально идея заключалась в создании песен на английском языке, вдохновленными Oasis, Arctic Monkeys, The Strokes и другими, сейчас больше тяготеем к написанию материала на русском, но по всем канонам западного сонграйтинга и звучания. Конечный посыл — нарисовать картину моих внутренних переживаний максимально просто, но при этом максимально ёмко и музыкально».

Зацикленность

«Зацикленность» — это пять альбомов и шесть мини-альбомов инструментальной музыки. Создателя проекта зовут Артемий Шабунин, ему 25 лет. Артемий отказался рассказывать о своей повседневной жизни и не захотел показывать фото. Он начал писать музыку два года назад. При этом Артемий не умеет играть ни на одном музыкальном инструменте, не знает нот и не имеет музыкального образования.

«Мне захотелось делать музыку, которую я бы сам хотел слушать. Нечто оригинальное, и при этом не уходя далеко от жанра. В тот период был какой-то тупик в музыкальном цеху, и мне не заходила музыка, которая бы понравилась раньше. И я научился делать её сам. Название, кажущееся многим весьма необычным, исходит из того, что каждая музыкальная зарисовка состоит из одной зацикленной четырёхтактной мелодии (в редких исключениях из восьми), вокруг которой создаётся текстурная наполняющая. Зачастую это текстурные нойз-тремоло или струнные. Позже я ввёл замысел психического расстройства: либо акцентирование своего внимания на чём-либо, или тотальная обсессия на одном и том же. То есть концептуальная часть одного альбома может быть лишь акцентирована на проблеме, затронутой релизом, либо релиз глубоко и полностью зациклен на одном и том же. По идее, повторяющиеся темы должны вдавливать слушателя в пространные мысли себя. Сам же концепт релизов построен на личных эмоциях и переживаниях. Вдохновляясь увлекательными путешествиями и музыкой других представителей жанра, довольно легко пишутся зарисовки, и останавливаться на двухлетней попытке писать музыку, вроде как, не собираюсь. Я не причисляю то, что делаю, к полноценным музыкальным произведениям. Всё-таки это скорее малый жанр, музыкальные зарисовки, музыкальные эссе. Но всё это можно послушать дома в наушниках, в тишине и покое».

***

Читайте также: Пермская музыка: Волна или штиль?

Тест: Что мы знаем о пермских музыкантах?

Обзор пермских рэперов, а также интервью с пермским рэпером «Лакшери кид»

Интервью с участниками группы Delta Omega

Истории пермских девушек-диджеев о музыке, профессионализме и тусовках

«Счастливый понедельник»: проект Бориса Бейлина о пермской музыке