X

Новости

Сегодня
Вчера
2 дня назад
20 октября 2018
19 октября 2018

Без поддержки минкульта. Пермские арт-менеджеры — о том, чем запомнилась Галина Кокоулина и чего ждут от Вячеслава Торчинского

В краевом министерстве культуры — кадровые перестановки. Вячеслав Торчинский сменил на посту министра Галину Кокоулину. Интернет-журнал «Звезда» попросил пермских культурных менеджеров рассказать, чем им запомнилась деятельность экс-министра и чего они ждут от нового.

Борис Эренбург, организатор поэтического фестиваля «Компрос»

Борис Эренбург Фото: facebook.com

Галина Кокоулина была хорошим директором Пермской филармонии, с её приходом учреждение расцвело, появились отличные события. Но на должности министра культуры в её ведомстве начались необоснованные сокращения финансирования независимых культурных фестивалей. Всё, что было создано, развивалось без поддержки министерства культуры. Политика была направлена на то, чтобы из культурного поля Перми выдавить независимые инициативы —поэтический фестиваль «Компрос», фестиваль «Камва» и рок-фестиваль «Рок-Лайн». А на место организаторов фестивалей поставить зависимых от министерства культуры менеджеров.

Я хорошо знаю Вячеслава Торчинского, он неплохой чиновник и хороший дипломат. Я высоко оцениваю его деятельность по оживлению набережной Камы. Из всех кандидатур на пост министра культуры — он лучший.

Юлия Балабанова, управляющая частной филармонией «Триумф»

Фото: Тимур Абасов

Деятельность Галины Кокоулиной для меня лично не отмечена ничем особенным, кроме того, что вокруг уже не первый год существующих фестивальных проектов постоянно возникает какое-то нездоровое напряжение и неопределенность. Это касается и фестиваля «Компрос», и фестиваля «Камва», который за последние полгода уже дважды меняет место своего проведения. Это касается и скоропалительного снятия с должности Екатерины Аскаровой, которая ненадолго сменила Торчинского на посту руководителя городского департамента культуры и начала разворачивать активную работу по привлечению творческих сил города к подготовке юбилейных событий. Насколько мне известно, эта обратная рокировка тоже была произведена не без участия минкульта. В общем, министерство интриг.

Из хорошего — привлечение к краевым проектам вроде Фестивального дома молодых творческих сил, давно занимающихся социокультурными проектами в городе по личной инициативе. Надеюсь, эта тенденция останется при любом руководстве, а также усилится тренд делегировать операционную деятельность по формированию культурной повестки профессионалам — как из бюджетных, так и из независимых организаций. А не концентрировать её в руках чиновников, которые, конечно, всегда хотят как лучше, но не всегда «попадают».

Владимир Гурфинкель, главный режиссёр Пермского академического Театра-Театра

Главный режиссёр «Театра-Театра» Владимир Гурфинкель Фото: Тимур Абасов

Галина Юрьевна была серьёзным министром культуры. Она слышала нас, помогала и делала всё, чтобы театр процветал. Я знаю Вячеслава Марковича много лет. Надеюсь, он будет продолжать любить театр так же, как он любил и без должности министра. Мы надеемся, будет только лучше.

Юлия Ворожцова, книгоиздатель, основатель фестиваля «Крылья Пармы»

Думаю, что Галина Юрьевна, несмотря на то, что вернулась на прежнее место, не потеряла, а выиграла. Потому что работать надо при поддержке, а не вопреки её отсутствию. А относительно назначения Вячеслава Торчинского скажу, что для меня это диагноз нашему губернатору. Если и были какие-то заблуждения относительно светлого будущего края, то теперь их точно нет.

Павел Печёнкин, президент международного фестиваля документального кино «Флаэртиана»

Фото: Тимур Абасов

Я зависимый от власти человек, поэтому мне сложно комментировать. Своя позиция у меня есть, но озвучивать я её не буду, потому что она может быть истолкована по-разному (на своей страничке в «Фейсбуке» о кадровых перестановках в краевом минкульте Павел Печенкин написал: «Очень правильное решение губернатора. Без подхалимства», — Прим. редакции).

Елена Зорина-Новоселова, продюсер фестиваля Rock-Line

Когда меняется министр культуры, всегда думаешь, а чем это может мне грозить, как это повлияет на то дело, которым я занимаюсь? В любом случае, нужно выстраивать отношения с новой властью и вести диалог. Галина Юрьевна — личность, сильный человек. Она могла быть резкой. Я надеюсь, что министерский опыт ей пригодится. Она возвращается в филармонию — это та работа, которую она любит и которая ей нравится.

Что касается назначения Вячеслава Марковича, скажу так: быть министром культуры нелегко. Для него это вызов. Это огромная ответственность. Нужно уметь чувствовать и понимать людей.

***