X

Новости

Вчера
2 дня назад
08 декабря 2019
07 декабря 2019
06 декабря 2019
05 декабря 2019
Фото: Тимур Абасов
45статей

В этом проекте мы расшифровываем и публикуем самые важные и яркие, на наш взгляд, речи общественных, политических и культурных деятелей.

Юрий Уткин: Одним ёмким символом нужно чётко сказать, вы откуда

В Пермской городской думе прошла сессия общественной информационно-коммуникативной площадки для средств массовой информации «Медиадром». Обсуждали вопросы стратегического планирования и брендирования территорий. Председатель Гордумы Юрий Уткин получил возможность изложить своё понимание темы брендирования территорий, и как всегда не разочаровал.

— Разные совершенно мнения на протяжении последних, наверное, десяти лет звучали — что из себя представляет бренд. В народном понимании — «ты из Перми», и многие, наверняка, чувствовали на себе сразу: «А ты откуда?» — «Из Перми» — «А, это там, где происходит действие сериала „Реальные пацаны“». У 99 из 100 первая ассоциация — именно такая. Но когда разговор переходит в более серьёзное русло, тогда коллеги понимают, что реальные пацаны — это не те, кто снимаются в сериале, а реальные жители города Перми. И, конечно, дальше ситуация знакомства переходит в совершенно иное русло.

Что из себя представляет бренд? Многие считают, что одного герба города достаточно. Но это, скорее всего, геральдическая норма, которая обязательна для каждого города. И, кстати, не только для города, но и для составных частей нашего города. Там нет гербов, но есть знаки узнаваемые. Если город состоит из районов, то, в соответствии с федеральными нормами по геральдике, возможна разработка некоторых знаков, которые идентифицируют районы города. И мы не дошли до юридических аспектов, но, тем не менее, очень эффективно используем такую практику, когда юбилей района празднуется на территории города Перми. Если вы видите самолёт, вы все прекрасно понимаете, что это Свердловский район, если вы видите что-то своё, то это Индустриальный, Кировский и так далее.

Так вот, сегодняшняя тема действительно важна, нужна и необходима. Вы знаете почему? Потому что сегодня одним ёмким символом нужно четко сказать, вы откуда. И сегодня, если мы говорим, что последние 20-30 лет брендингу уделялось должное внимание — отнюдь нет. Есть исторические факты — в виде бренда существовали поговорки. Коллега из Усолья не даст соврать. Поговорка, которая прошла два столетия, со времен Строгановых: «Усолье-град — Петербургу брат». Её мало кто знает, кроме жителей Усолья и кроме жителей этого Ленинграда, Санкт-Петербурга, которые интересуются этой историей. Но ведь это фактически ёмкая фраза, которая говорила об очень многом — о родстве бизнесов... и так далее, то есть о предпринимательстве Строгановых. Это во время экономической деятельности Строгановых, собственно говоря, зародилась такая фраза.

Поэтому мы попытаемся всё-таки понять, где мы сейчас находимся с точки зрения понимания брендинга территории, брендинга города. И, наверное, надо сегодня посмотреть успешный опыт городов Российской Федерации, которые сегодня действительно идентифицируются по чему-то — либо фразой, либо знаком негеральдического порядка. И, конечно, никто не путает где, в каких городах что, как правило, можно посмотреть не только туристу. Туристический бренд, кстати, города и Пермского края у нас есть. Но нужно, чтобы человек, который в силу разных причин — служебная командировка или туристическая поездка — пребывает на территории нашего Пермского края и города Перми, знал, что здесь можно посмотреть.

***

О проектеРеклама
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-64494 от 31.12.2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
18+

Программирование - Веб Медведь