X

Новости

Вчера
13 июля 2019
12 июля 2019
11 июля 2019
10 июля 2019
Фото: Константин Долгановский

Цены на бензин: «стабильность»

Всё, что связано с ценами на бензин в России вообще и в Перми в частности, полностью соответствует слову «стабильность».

Падают цены на нефть на мировом рынке? Бензин дорожает. Растут цены на нефть? Бензин снова дорожает.

Единственное небольшое понижение случилось как-то раз после прямой линии президента РФ, но продержались те цены не больше трёх недель...

В нынешнем году тенденция продолжилась — пермские цены медленно, но неуклонно росли. Предпоследний раз они повышались в середине июля, когда топливо на заправках «Лукойл» (по нему удобнее всего отслеживать динамику) подорожало соответственно до 31,25 (92-й, +30 копеек) и 34,25 (95-й, +40 копеек). Перед этим рост цен наблюдался в марте. Год назад (с 31 июля 2013 года) горючее на том же «Лукойле» стоило 29,25 (92-й) и 32,25 (95-й), литр дизельного топлива оценивался в 30,90.

Появление на рынке ещё одного игрока — «Газпромнефти» — ситуацию нисколько не изменило. Да никто, прямо скажем, и не надеялся. Ценообразование выглядит незатейливым: стоимость топлива на заправке «Газпромнефти» соответствует цене на заправках «Лукойла». Кстати, абсолютно аналогичны и цены на заправках сети «Феникс». Единственный, кто позволит сэкономить хоть немного, — VV, на чьих колонках топливо немного дешевле. Впрочем, разница не превышает 65 коп. с литра, если говорить о 95-м бензине, и составит всего 20-40 коп., если заправляться 92-м. Как ни крути, всё это вписывается в погрешность измерений либо может быть нивелировано определёнными условиями при заправке на других колонках. К примеру, на некоторых АЗС «Лукойл» цена снижается на 50 коп. с литра в выходные дни. У VV нет скидки при заправке по банковской карте, а на «Нефтехипроме» она составляет 2 %, вот тебе и бензин по 33,69 — но всё это, согласитесь, несерьёзно.

По данным на конец лета, ценники на АЗС выглядят следующим образом:

Не секрет, что основным поставщиком ГСМ в Пермском крае является компания «Лукойл». Есть и другие поставщики — прежде всего, «Башнефть», которая достаточно активно ввозит в регион нефтепродукты через свою «дочку» «Башнефть-Прикамье» (это топливо продаётся, прежде всего, на заправках «Нефтехимпром»). «Севен-Стар», продающийся под брендом VV, завозит в Пермь топливо из Самары, той же Башкирии, Сургута. «Газпромнефть» (а иногда и некоторые другие сети) реализуют продукцию Омского НПЗ. Небольшие заправки частенько закупают бензин из Оренбургской области — среди недорогих бензинов продукция Орского НПЗ более-менее соответствует тем требованиям, что предъявляет ГОСТ. Пермская УФАС неоднократно обвиняла «Лукойл» в нарушении антимонопольного законодательства в части установления и поддержания высоких цен на бензин. При этом за пределами Пермского края цены на АЗС «Лукойл» ниже, несмотря на необходимость перевозки топлива на сотни километров от места его производства. При этом на разных заправках цена может чуть отличаться: бензин на заправках, расположенных на окраинах города, продаётся дешевле, однако этот разброс, как правило, находится в пределах 1 %.

Заправка «Газпромнефть» ранее принадлежала пермской сети «Феникс Петролеум». Условия, на которых сотрудничают партнёры, не разглашаются. Бензин на заправке продаётся омский — цена огорчает, однако никаких нареканий по его качеству пока не было.

Почему растёт цена на бензин? Факторов тут много. Во-первых, это связано с ростом оптовых цен на бирже. Разумеется, розничная цена прямо зависит от закупочной — никто не будет продавать топливо в убыток. Есть сезонный фактор: максимальное потребление топлива начинается с момента начала перевозки урожая; в итоге к концу уборочной цена на бензин ещё возрастает. Не стоит на месте и себестоимость производства, и стоимость присадок, производителей которых не так много. А вот внешние факторы на ценообразование влияют мало — по крайней мере, пока... Самым существенным же модификатором роста стоит назвать аппетиты нефтяных компаний.

Ну, а напоследок — плохие новости. Так называемый налоговый манёвр в нефтяной отрасли не только приведет к росту цен на топливо, но и снизит уровень нефтепереработки внутри страны. Мероприятие предполагает снижение экспортной пошлины на нефть в 2015-2017 годах с одновременным повышением налога на добычу полезных ископаемых. В соответствии с последним вариантом, НДПИ в 2015 году может составить 775 руб. за тонну, в 2016 году — 873 руб., в 2017 году — 950 руб. Экспортная пошлина на нефть будет сокращаться с 42 % в 2015 году до 36 % в 2016 году и 30 % в 2017 году.

Стоимость нефти на мировом рынке за последние два месяца снизилась со $115 до чуть более $100 за баррель.

Что это означает для простых автомобилистов? Да всё то же. Снижение пошлины на экспорт нефти повысит её внутреннюю цену и ударит по нефтепереработке. Кроме того, сократится и количество мини-НПЗ (по оценкам Минфина, с рынка уйдёт около 150 из имеющихся 300 заводов — практически половина), что также негативно скажется на внутреннем рынке.

Что касается ближайших перспектив, то и они не радужны. Осенью топливо будет дорожать. Насколько? Об этом сказать сложно, однако рубль-полтора к Новому году прибавится точно. Хорошо, если не больше... Всё это заставляет с интересом изучать новости о гибридах и электромобилях, ну, а пока — вспоминать о том, что ходить пешком тоже полезно.

О проектеРеклама
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-64494 от 31.12.2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
18+
10