У «Пермгорэлектротранса» два пути, и оба — в тупик

Фото: Тимур Абасов

В результате многолетнего неисполнения администрацией Перми своих обязательств перед МУП «Пермгорэлектротранс» предприятие оказалось под угрозой закрытия. Рабочие места могут потерять более двух тысяч работников транспортного предприятия. Представители Пермского профсоюза работников автотранспорта и дорожного хозяйства обратились с открытым заявлением к губернатору Виктору Басаргину и временно исполняющему обязанности главы города Перми Дмитрию Самойлову.

С 2012 по 2016 год включительно недофинансирование «Пермгорэлектротранса» составило 538,8 млн рублей. Более того, на 2017 год уже заложено недофинансирование в сумме 191,4 млн рублей при общей годовой потребности 650,2 млн рублей. При этом перевозчик из года в год выполняет свои обязательства почти полностью.

Если раньше предприятию каким-то образом удавалось сохранять работоспособность, то сейчас возник серьёзный риск банкротства, поскольку перевозчик может остаться вообще без субсидий. Дело в том, что 6 сентября 2016 года Правительством РФ принято постановление № 887, согласно которому одним из условий получения субсидий становится полное отсутствие задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам. Согласно постановлению, органам МСУ рекомендовано внести соответствующие изменения в нормативные акты до 1 июня 2017 года. Однако департамент экономики и промышленной политики Перми, в свою очередь, рекомендовал внести указанные изменения с опережением — уже до 1 января 2017 года.

В условиях хронического недофинансирования МУП «Пермгорэлектротранс» задолжал Пенсионному фонду и ФНС 151,2 млн рублей.

По предоставленным Пермскому профсоюзу работников автотранспорта и дорожного хозяйства сведениям, при существующем утверждённом обоснованном тарифе на проезд ежемесячная выручка предприятия составляет порядка 60 млн рублей. Ежемесячный фонд заработной платы — около 50 млн рублей. Оставшихся средств хватает на НДФЛ или частичную оплату электроэнергии.

В заявлении крайкома профсоюзов, направленном в адрес губернатора Пермского края и временно исполняющего обязанности главы города Перми, сказано, что городские чиновники предлагают руководству МУП покрыть долги из собственной выручки. Это означает, что либо работники предприятия останутся без зарплаты на три месяца, что означает смерть «Пермгорэлектротранса», либо предприятие не получит субсидию в 2017 году, что означает то же самое. Кстати, МУП перевозит около 150 тыс. пассажиров в день. Выход один — администрация в ближайшее время компенсирует недофинансирование хотя бы частично, в размере, достаточном для погашения образовавшейся задолженности.

По сведениям источника «Звезды», 15 ноября прошло закрытое совещание с участием замглавы администрации Перми Анатолия Дашкевича, начальника департамента дорог и транспорта Ильи Денисова и руководства МУП. Это подтвердил и исполняющий обязанности генерального директора транспортного предприятия Анатолий Гостев. По его словам, для решения сложившейся проблемы создано что-то вроде рабочей группы, куда входят представители администрации и предприятия. Пока рано говорить о конкретных путях выхода из кризиса, но их будут искать и, как уверен Гостев, скорее всего, найдут.

Анатолий Гостев, исполняющий обязанности генерального директора МУП «Пермгорэлектротранс»:

«Я работаю на этом предприятии очень давно, и это далеко не первая кризисная ситуация. Раньше мы находили пути выхода. Думаю, найдём и сейчас. Недопустимо оставить на произвол судьбы муниципальное предприятие, на котором работает более двух тысяч человек».

***