X

Новости

Сегодня
Вчера
19 июля 2019
18 июля 2019
17 июля 2019
Фото: Иван Козлов

Прокуратура Перми вынесла протест на решение городских властей разрешить проезд автобусов по аварийному путепроводу на ул. Монастырской

Заместитель прокурора Перми Анна Бабкина вынесла протест на распоряжение городских властей, разрешающее проезд транспорта массой свыше 10 тонн по аварийному путепроводу на улице Монастырская.

Обращение в прокуратуру написала городская активистка Людмила Ёлтышева, которая борется за сохранение железной дороги Горнозаводского направления. Она поинтересовалась, насколько законно открытие регулярного муниципального маршрута автобуса № 2 между станциями Пермь-I и Пермь-II.

«Пермские власти, похоже, ждут очередную катастрофу, и кто будет отвечать за последствия — неизвестно. Кого сделают крайним в случае чрезвычайной ситуации? Директора Пермгорэлектротранса Дербенёва, министра транспорта ПК Уханова, начальника краевого ГИБДД Карина, а может водителя автобуса маршрута № 2? Если поручения губернатора и далее по цепочке передаются устно, без подписи ответственного лица, то и отвечать за последствия будет некому. Зная о том, что данный маршрут запущен с нарушениями, ГИБДД должно было обеспечить безопасность пассажиров в первую очередь: выставить пост на аварийном участке дороги и разворачивать транспорт, штрафуя автобусы с перевесом более 10 тонн, ведь именно такое ограничение существует на данном отрезке пути. Вместо этого они предпочли согласовать знак „кроме автобусов“. Ограничения касаются не только автобусов, но и троллейбусов, которые так же возят пассажиров, подвергая их жизнь смертельной опасности», — написала она.

В своем ответе прокуратура отмечает, что в 1999 году администрация Перми вынесла постановление о запрете проезда транспорта массой свыше 10 тонн по путепроводу на улице Монастырская. Однако 7 декабря 2018 года администрация Перми разрешила проезд по этому участку для муниципальных автобусов.

В своем протесте прокуратура отмечает, что это распоряжение противоречит федеральным законам — «О безопасности дорожного движения» и «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ». Поэтому зампрокурора Перми Анна Бабкина вынесла протест на это распоряжение.

«В связи с длительным бездействием органов местного самоуправления главе города Перми вынесено представление об устранении нарушения законодательства о безопасности дорожного движения», — говорится в протесте прокуратуры.

Как отметили в департаменте дорог и транспорта, информация в прокуратуру Перми была направлена еще в декабре 2018 года.

«Согласно Постановлению городской администрации от 1999 года, на участке допускается проезд через путепровод двух троллейбусных маршрутов и одного автобусного. В настоящее время на участке осуществляется движение только одного троллейбусного маршрута и двух автобусных. При этом, на одном автобусном маршруте работают автобусы малой вместимости, а на втором масса автобусов сопоставима с массой троллейбусов. Таким образом, с момента принятия Постановления в 1999 году, фактическая нагрузка на указанный путепровод существенно снижена», — рассказали в департаменте дорог и транспорта.

В ведомстве также отметили, что общее ограничение движения транспорта массой свыше 10 тонн сохраняется. При этом исключение распространяется на общественный транспорт в целом, включая и автобусы, с условием поочередного проезда для обеспечения безопасности. В связи с этим, был установлен знак, соответствующий правилам проезда участка.

  • Краевые и городские власти намерены преобразовать Пермь к 300-летию. Концепцию развития промышленных территорий и береговой линии представили в марте. Её разработчик — международное архитектурно-градостроительное бюро MLA+. Одна из задач — снос железнодорожных путей Горнозаводского направления между станциями Пермь-II и Пермь-I. На этих станциях предполагается создать транспортно-пересадочные узлы (ТПУ).
  • В декабре власти Перми запустили новый автобусный маршрут № 2, который соединяет две остановки: Пермь-I и Пермь-II. 1 декабря 2018 года автобус совершил первый рейс. Однако до конечной остановки — станции Пермь-I — он не дошёл и высаживал пассажиров возле сквера имени Решетникова. Немногочисленные пассажиры добирались до вокзала Пермь-I пешком целую остановку. Причина укороченного маршрута — состояние путепровода на улице Монастырская, который ещё в 1999 году был признан аварийным. Тогда же и ввели ограничение движения транспорта более 10 тонн. В тот же день, 1 декабря, власти Перми распорядились, чтобы автобус доезжал до конечной. А 25 декабря на улице Монастырская на аварийном участке был установлен знак, запрещающий проезд транспорта общей массой более 10 тонн, но с табличкой «Кроме автобусов».

***

Ранее мы писали о том, почему пермяки почти не пользуются автобусным маршрутом № 2.

О проектеРеклама
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-64494 от 31.12.2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
18+