X

Новости

Вчера
2 дня назад
14 ноября 2019
13 ноября 2019
39статей

В 2017 году газета «Звезда» отмечает юбилей. Мы отобрали 100 статей газеты, характеризующих вековую историю пермской журналистики.

100 статей к столетию «Звезды»: 16 марта 1931 года

О чём писала «Звезда» в 1931 году. Пунктуация и орфография оригинала сохранены

Социалистическое соревнование и ударничество поездных бригад обеспечат нормальное движение поездов

Первый товарный поезд с треугольником

Все новые и новые факты подтверждают необходимость создания на поездах движущихся треугольников и их громаднейшую роль и упорядочении движения пассажирских и товарных поездов. Пермь II уже имеет опыт посылки движущихся треугольников на пассажирских поездах (№ 63, 64, 80 и 41). Но опыт посылки треугольника на товарном поезде был впервые проведен 8 марта. Было решено послать контрольным транзитный поезд № 709 до Вятки с буксиром газеты «Звезда».

Треугольник был сформирован заранее, чтобы иметь возможность проследить отдельные моменты формирования состава и т. д.

Нужно сказать, что создание и условия работы треугольников на товарных поездах значительно разнятся от условий работы треугольников в пассажирских поездах. В товарных поездах работа треугольников неизмеримо труднее, так как во время пути следования поезда отдельные углы не могут сообщаться между собой, тогда как на пассажирском треугольник может собраться почти в любой момент. Это обстоятельство требует, чтобы треугольник на товарные поезда создавались обязательно до отхода поезда с отправной станции.

Получили хорошие результаты

Треугольник товарного поезда № 709 (впоследствии ему была присвоена нумерация № 713 и 715) за премя 50 часового пути от Перми до Вятки сумел добиться хороших результатов. Треугольник очень много внимания обратил на проверку того, как работают ударники в пути следования поезда, а так же на вовлечение путем индивидуальных бесед в соцсоревнование новых ударников. Таким образом, было вовлечено в ударничество 11 чел. Бригада, ведшая поезд до Верещагино, в составе машиниста Федорова, помощника Туева и кочегара Зорина рассказал о своем ударничестве интересные вещи, говорящие о том, что на крупных ж.-д. пунктах у нас, как правило, к ударничеству и соревнованию подходит формально.

Треугольник организовал сбор предложений. Результаты есть. Провозная бригада Федорова внесла чрезвычайно большое по своей ценности предложение об организации бригад по проверке встречных грузов. Допустим, что 10 вагонов угля или леса через пермь идут на Верещагино. Такое же количество однородных грузов идет навстречу. Мы разгрузим подвижной состав, ускорим продвижение грузов, если сумеем через бригады выявить такие грузы и не катать их напрасно навстречу друг другу.

Второе ценное предложение паровозников — это предложение о введения на товарных поездах турной езды. На пассажирских поездах это форма езды введена по маршруту Свердловск — Пермь-Вятка и дала прекрасные результаты. При ней имеется наиболее целесообразное использование паровозов, бригад и т. д. О проведении этого предложения в жизнь также нужно подумать. Во всяком случае буксир-треугольник вынес решение, — оба эти предложения поддержать.

Так же в треугольник внесено ценное предложение, проведение которого в жизнь даст возможность значительно с’экономить топливо. Нужно вменить в обязанность диспетчерам и дежурным по раз’ездам, чтобы они заблаговременно (на предыдущей остановке) сообщали о том, проходит ли товарные поезд раз’езд напроход или он будет иметь остановку, то бригада не станет подбрасывать топлива, если идет напроход, то будет нагонять пару.

«А что такое треугольник»?

Треугольникам пришлось столкнуться с очень интересными фактами. несмотря на то, что треугольники на станцию, где должны были сменятся бригады (Верещагино, Балезино, Зуевка и др.) сообщал о следовании контрольного поезда № 709, просил парторганизации встретить и помочь организовать треугольник, но ни одна из промежуточных станций никакой помощи нам не оказала. Больше того, дежурные по стан. Верещагино, Балезино и Зуевка с недоумением спрашивали:? «Какие треугольники. Для чего. Ничего не знаем».

Треугольник и буксир «Звезды» обратили особое внимание на Зуевку. Началось с того что некоторые зуевские работники бригад, следовавшие с контрольным поездом отказались от вступления в ударные бригады. Когда буксир «Звезды» стал допытываться, почему у них такое отношение к ударничеству и соцсоревнованию, то в ответ услышал любопытные вещи: оказывается, премии за ударную работу в Зуевке получают те, кто ближе к местному, часто попадают в это число рвачи и разгильдяи.

Контрольный поезд в Зуевке был задержан почти на 9 час. из-за отсутствия паровоза. А паровоза не было потому, что работа партийных, профессиональных организаций Зуевки ни в милейшей степени не обеспечивает хоть сколько-нибудь нормальной работы станции депо.

Треугольник и буксир «Звезды» вынесли решение просить Пермский учкпрофсож выслать в Зуевку бригаду для проверки всей работы в Зуевке.

Быть готовым к сопротивлению

Нельзя сказать, чтобы создание треугольников было одобрено всеми работниками транспорта. если основная масса рабочих паровозных и поездных бригад отмечает создание движущихся треугольников, как дело чрезвычайно важное и необходимое, то находится лица, которым создание треугольников не по вкусу. Дежурные по ст. Верещагино, Балезино, кое-кто из треугольников Вятки прямо говорили, что движущеюся треугольники ни к чему, что они только лишняя надстройка и т. д.

Это значит, что уже сейчас создание треугольника встречает, если не явное, то скрытое противодействие. К этому нужно быть готовым.

С другой стороны в процессе работы треугольника было выявлено стремление некоторых рабочих поездных бригад сложить с себя ответственность за свою работу целиком на треугольник. Дело было в Верещагино. Там была попытка на ответственность треугольника и буксира «Звезды» возложить отцепку платформы, груженой лесом. Эта попытка получила решительный отпор буксира.

Смело развертывать работу

Опыт поездки треугольника с товарным поездом оказался удачным.

Все это дает основание твердо говорить о том, что организация движущихся треугольников на всех поездах с 15 марта, проведенная на Перми II, вполне правильный и своевременный шаг.

Буксир и треугольник вносят предложение фиксировать работу по организации движущихся треугольников по всему району с таким расчетом, чтобы на Перми II был выделен, хотя бы на первое время (один-два месяца), специальный работник, который бы инструктировал треугольники, направлял их работу в правильное русло, помогал им и суммировал получаемый от них материал.

Движущиеся треугольники призваны разрешать громадную задачу по упорядочению движения товарных и пассажирских поездов и они эту задачу, несомненно, разрешат, если будет обеспечена соответствующая помощь со стороны партийно-профессиональных организаций не только Перми II, но и своего района.

В. Шукевич.

О проектеРеклама
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-64494 от 31.12.2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
18+

Программирование - Веб Медведь