X

Новости

Вчера
13 июля 2019
12 июля 2019
11 июля 2019
10 июля 2019
152статьи

Обозреватели «Звезды» о важных культурных событиях: театральные и кино-премьеры, выставки.

«Интерстеллар»: кино о семейных ценностях в космической обёртке

Новый фильм Кристофера Нолана восхищает одних и одновременно обманывает ожидания других.

«Интерстеллар» Кристофера Нолана считался одним из самых ожидаемых фильмов года. Оцените размер амбиций картины сами: новый фильм от режиссёра трилогии о Тёмном рыцаре в жанре космической эпопеи, основанный на научных работах физика-теоретика Кипа Торна. На бумаге звучит впечатляюще. Получилось — претенциозно. К сожалению (или — к активным оппонентами творчества Нолана — к счастью), фильм задыхается под собственным весом. Объять необъятное у Нолана не получилось.

Земля в опасности. Экосистема на грани краха. Пыльные бури уничтожают урожаи и ставят под угрозу гибели всё аграрное производство. Купер (Мэттью Макконахи), бывший летчик и инженер NASA, а ныне фермер, живёт с тестем и двумя детьми: сыном Томом и дочкой Мёрф, названной в честь закона Мёрфи. Мудрый профессор NASA Бренд (Майкл Кейн) считает, что если мы не можем спасти землю, мы должны её покинуть. И когда Бренд говорит Куперу: «Отправляйтесь туда и спасите мир», наш бравый фермер соглашается без всяких колебаний и оставляет своих детей задыхаться в грязи и песке. Надо ли говорить, что вопросы к фильму возникают ещё до того, как герои покидают Землю? В «Интерстелларе» есть не только чёрные дыры, но и сюжетные. Причём как научные, так и художественные.

Во времена, когда Голливуд показывает закат человечества через Годзилл, восстание искусственного интеллекта, вторжение инопланетян, нашествие зомби и прочей нечисти, надвигающийся апокалипсис Нолана на примере одной отдельно взятой пыльной фермы выглядит несколько местечково и нелепо. Уклон в продовольственную безопасность не добавляет фильму ни масштаба, ни реализма.

И без того относительная научность картины рассыпается словно карточный домик в третьем акте. Фильм переходит из жанра научной-фантастики в размышления на тему. Продовольственный кризис, эзотерика, пространственно-временной тоннель, отцовство, пятое измерение, вера, теория относительности, разум и чувства. В какой-то момент понимаешь, что фильм просто распадается, так как Нолан мешает лирику (Майкл Кейн тут цитирует Дилана Томаса) с терминологической (в подобном сочетании — тяжелоусваиваемой) учёностью. Наверно, это логично, учитывая, что Нолан закончил литературный факультет, а не астрофизический.

Претензий технического характера к фильму меньше. Художник Натан Кроули, монтажёр Ли Смит, студия визуальных эффектов Double Negative — Нолан пригласил к работе над фильмом практически всех своих постоянных партнёров. А вот бессменный оператор Нолана Уолли Пфистер во время съёмок «Интерстеллара» был занят своим режиссёрским дебютом и принять участия в создании фильма не смог. В этот раз место за камерой снял Хойте Ван Хойтема, которому также доверили снимать нового Бонда. Визуально фильм выглядит добротно, но без изысков. «Интерстеллару» просто нечем удивить. Чёрные дыры мы видели уже не раз, а на пейзажи Исландии (которая тут «играет» внеземную планету) мы могли полюбоваться в «Прометее». Буднично выглядит и решение убрать звуковые эффекты из сцен в космосе: Альфонсо Куарон с «Гравитацией» обскакал Нолана с этим ходом на целый год. С громоздким 169-минутным хронометражем помогает справиться великолепная музыка вездесущего Ханса Циммера с участием органа.

Впечатления от просмотра зависят от ваших ожиданий. Если вы надеялись увидеть новое слово в жанре космического кино, то вас с большой долей вероятности постигнет разочарование. Если вас не пугает слово «псевдонаучный» и вы готовы к тому, что за обёрткой космической оперы вас будет ожидать гуманистический блокбастер о семейных ценностях, то вы, вне всяких сомнений, получите удовольствие от картины. И наверняка даже прослезитесь, так как Мэттью Макконахи снова показывает класс. Позиционирование фильма — вопрос выбора. Антинаучный «Армагеддон» критики разнесли в пух и прах, а зрители принесли $0,5 млрд.

О проектеРеклама
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-64494 от 31.12.2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
18+
10