X

Новости

Сегодня
Вчера
2 дня назад
14 февраля 2020
13 февраля 2020
12 февраля 2020
Фото: Максим Артамонов
150статей

Журналистский взгляд на события, явления, территории, мероприятия в Перми и Пермском крае.

«Анатолий, какие-то проблемы?» Как стали ездить пермяки после закрытия ветки Горнозаводской железной дороги

Рано утром 28 января чиновники мэрии приехали на вокзал Пермь-I. Накануне был закрыт восьмикилометровый участок железной дороги между станциями Пермь-I и Пермь-II. По задумке, пассажиры должны выходить с электрички и пересаживаться на автобусы, чтобы ехать дальше. Но автобусы не справлялись с нагрузкой, возникла давка, люди опаздывали на работу проклиная власть. Глава Перми Дмитрий Самойлов решил, что рабочую неделю чиновники будут начинать с посещения станции Пермь-I — «для контроля ситуации». Корреспондент интернет-журнала «Звезда» решил увидеть, как чиновники «контролируют ситуацию», а пассажиры пересаживаются с электрички на автобус.

Проблемы с транспортным сообщением ожидаемо возникли в понедельник, 27 января. На следующий день с утра на железнодорожном вокзале Пермь-I «дежурили» мэр Перми Дмитрий Самойлов, его заместитель и куратор транспортной реформы Людмила Гаджиева, а также руководитель городского департамента дорог и транспорта Анатолий Путин. Все чиновники находятся в зале ожидания и активно обсуждают логистику.

Фото: Максим Артамонов

На стене размещена схема, где пассажирам доходчиво объясняется, что теперь они не смогут доехать по железной дороге напрямую до Перми-II. Для их же удобства, как любят повторять в мэрии, организована пересадка. Доехать можно на автобусных маршрутах № 2 (Пермь-I — Пермь-II) или № 51 (Пермь-I — ЦУМ).

Фото: Максим Артамонов

На самом вокзале одиноко стоит Чусовская электричка и собирает пассажиров. Мы ждём прибытия электропоезда из Голованово.

Фото: Максим Артамонов

На конечной — несколько микроавтобусов. В них будут набиваться под завязку приезжающие пассажиры из Орджоникидзевского района пассажиры. Количество автобусов по распоряжению мэрии увеличено в два раза — сейчас их по 20-25 «в зависимости от ситуации».

Фото: Максим Артамонов

На перрон прибывает городская электричка «Голованово — Пермь-I». Несмотря на то, что вагоны полные, они опустошаются стремительно. Пассажиры практически выбегают. Чиновники встречают их и пытаются пересчитать. В какой-то момент рядом с Самойловым и Гаджиевой останавливается молодая женщина. «В следующий раз давайте с нами прокатитесь, будет интересно!» — с нескрываемой иронией обращается она к ним.

Фото: Максим Артамонов
Фото: Максим Артамонов

Затем вся толпа разделяется на три потока: часть людей садится на автобусы, забивая салоны до отказа, другая переходит железнодорожные пути через надземный переход, а третья уходит вверх по ул. Монастырской.

Фото: Максим Артамонов
Фото: Максим Артамонов
Фото: Максим Артамонов

У одного из микроавтобусов возникает небольшая перепалка. Рядом стоит руководитель департамента дорог и транспорта.

— Анатолий, какие-то проблемы? — обращаясь к Путину, спрашивает мэр Перми Самойлов.
— Нет, всё в порядке, уже решили, — отвечает чиновник.

Тем временем все пассажиры уже практически разошлись, а на вокзал прибывает ещё одна электричка. Народу в ней поменьше, чем в предыдущей, однако, вагоны также полные.

Фото: Максим Артамонов

«Ситуация начинает стабилизироваться»

Дмитрий Самойлов решил, что рабочие дни на этой неделе будет начинать с посещения станции Пермь-I — «для контроля ситуации». «На утро 28 января ситуация начинает стабилизироваться, вместе с тем контроль сотрудниками МУП „Пермгорэлектротранс“ продолжится на протяжении всей недели», — говорят чиновники.

Похоже, чтобы ситуация действительно стабилизировалась, мэру Перми и впрямь придётся каждый свой рабочий день начинать на вокзале. Утром сюда прибывает семь электричек и столько же вечером. Всего за сутки по железной дороге курсирует 17 пар электропоездов — 34 электрички. Один вагон рассчитан на 110 мест, но народ стоит в проходах и тамбурах. Таким образом, в одной электричке в часы пик ездит, как правило, более 500 человек.

Фото: Максим Артамонов

Что говорят сами пермяки?

Пермячка Вероника Оганесян, которая живёт недалеко от станции Молодёжная, пользовалась электричкой всю жизнь. Вместе с семьёй она приехала в Пермь в 1982 году. В 1986 году поступила в университет и ездила туда только на электричке. Обратно из города, обычно ездит вечером, спускаясь пешком до Перми-I.

«Электричек раньше ходило очень много и народа в них было несравненно больше, — вспоминает Вероника. — То есть, когда такой транспорт ходит часто, количество пассажиров прирастает в геометрической прогрессии. Потом начались „святые 90-е“, и электрички стали отменять одну за другой, вводя новые автобусные маршруты. Люди, поняв, что поезд ходит раз в три часа, пересели на автобусы. Но есть маршруты, которые вне конкуренции — автобусы проигрывают».

Муж Вероники часто ездил с Молодёжной до Пролетарского по железнодорожному мосту через Каму: он ухаживает за больной матерью. Такой возможности больше не будет, придётся делать большой круг на автобусе. Её сын записался в школу юного историка в классическом университете. «Мы только записались, сегодня поедем. И как специально для нас отменили всё. Теперь нам будет очень неудобно добираться», — рассказывает она.

«Автобусы в нашем районе есть, но совершенно ужасные. „Скотовозки“ ЛИАЗЫ с четырьмя сидячими местами и такими щелями в дверях, что прогреть салон невозможно. И вот вы пилите час с лишним, а то и полтора часа, стоя, мерзнёте. Это если без пробок. Но пробки бывают регулярно, особенно летом, когда всё чинят. Тогда вы едете по два часа каждый день».

Эдуард Хусснуллин работает в частной фирме неподалёку от Перми-II, живёт на Балмошной. Впервые стал регулярно ездить на электричке в 2014 году. Раньше добирался на работу на трамвае, тратя не меньше двух часов.

«Коллеги подсказали, что удобнее на электричке. С тех пор за 30 минут стал ездить до Перми-II каждый день. Так езжу пять лет. Сейчас дорога стала занимать намного больше времени. К тому же неудобно пересаживаться. Да и не комфортно это, как в 32 и 77 автобусе. Народу набивается много, приходится ехать стоя», — говорит Эдуард.

Елена Голубева уже пять лет постоянно пользуется городской электричкой. Она живёт в Орджоникидзевском районе, а работает на Перми-II. Говорит, что для неё пересадке на автобус очень неудобна.

«Такое количество людей вместить в маленькие автобусы — это смешно. Я добиралась от ДК Пушкина до станции Молодёжная на автобусе 5 минут, далее 35 минут на электричке. Мой муж пользуется электричкой со станции Лёвшино. Ему необходимо до Гознака доезжать на производство к 07:30. 40 минут до Перми-II, там автобусом № 40, приезжал на работу вовремя. Альтернативы для него в изменениях, сделанных администрацией, нет».

Чтобы с утра вовремя приехать на работу, теперь им нужно успевать к первому рейсу автобуса на маршруте № 32 (в 05:27), потом делать пересадку. Вся дорога занимает в лучшем случае 1,5 часа вместо 40-50 минут.

«Я возмущена и считаю, что действия администрации Перми — полный бред, диверсия и распил денег. Можно вполне интегрировать электропоезда в пространство города, тем более это сейчас актуально в больших городах», — считает она.

***

Читайте репортаж-панихиду для одного железнодорожного маршрута.

Пермские учёные написали открытое письмо Владимиру Путину. Они говорят о необоснованности строительства Северного обхода.

Читайте также большое интервью с доцентом ПГНИУ Сергеем Меркушевым об инициативах властей в области транспортной политики.

Репортаж с митинга за сохранение железной дороги.

Между первой и второй: прогулка по железной дороге, которой скоро не будет.

Колонка Людмилы Ёлтышевой о ликвидации железнодорожной ветки между станциями Пермь-I и Пермь-II.

О проектеРеклама
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-64494 от 31.12.2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
18+

Программирование - Веб Медведь