Подкасты
Рассылка
Стань Звездой
Репортажи с пленарных заседаний и комитетов Пермской городской думы и Законодательного собрания Пермского края
Тарифные баталии: ЖКХ плюс транспорт
Они разразились на комитете по экономическому развитию Пермской городской думы, где депутаты обсуждали два важнейших для города проекта — о модернизации закамского теплового узла и порядок формирования тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским электрическим транспортом.
Оба проекта долгожительствуют в стенах городского парламента, и оба имеют в своей основе нерешенный тарифный вопрос. Вернее, так: вопрос с тарифами практически решён: их так или иначе будут оплачивать жители города, поскольку «время не ждёт» и проекты должны быть выпущены в жизнь.
Кто жителей танцует?
За три часа работы экономического комитета думцы планировали рассмотреть 12 вопросов. Но споткнулись на первых двух, где камнем преткновения стали тарифы, которые в последнее время, то как в случае с тепловой энергией
С тем, что модернизировать ветшающую коммунальную инфраструктуру необходимо, никто не спорит. Не секрет, что сети изношены, потери огромные, а в итоге теряют все: и потребители, и производители тепла. Поэтому, когда в 2014 году в администрацию города «зашёл» инвестиционный проект от ООО «Т Плюс Новые решения» («ТНР»), которым предлагалось заменить сети, установить индивидуальные пункты для учёта тепла, чтобы снизить теплопотери, то ни чиновники, ни депутаты не возражали. Более того, проект гордо разрекламировали по другим городам и весям «опытной» площадкой выбрали Закамский тепловой узел в Кировском районе Перми, где предполагалось оптимизировать 1 137 объектов, реконструировать более 120 км квартальных и магистральных сетей. В случае успешной реализации проект планировалось растиражировать на весь город. Весь вопрос
Хотели как лучше
Сначала всё было прилично: форма взаимодействия называлась «государственно-частное партнёрство», вполне себе приемлемая форма, успешно применяемая в разных странах. На оптимизацию и реконструкцию компания-инвестор планировала привлечь собственные средства, банковские кредиты и средства регионального и федерального бюджетов. Инвестпрограмму, хлопнув по рукам, причём не только в администрации города, но и края, утвердили на 2015-2017 годы. Но наша экономическая жизнь дала трещину, и распиаренный инвестпроект спустя год вернулся в стены городского парламента, чтобы продлить своё действие уже на период с 2016 по 2018 годы. Что, казалось бы, странного? Тем более, что, по словам докладчика по этому вопросу, первого заместителя начальника департамента ЖКХ администрации г. Перми Павла Ситкина, общий объём программы составит 2 млрд 851 млн рублей, а саму программу положительно оценили и Управление экспертизы и аналитики ПГД (УЭиА), и Контрольно-счётная палата города (КСП).
Но въедливые парламентарии сначала «зацепились» за различия в представленных двух вариантах программы (один из них был подготовлен ещё к ноябрьской пленарке) и узрели во втором варианте отсутствие данных по снижению тепловых потерь, сокращению теплопотребления и
Сами о себе позаботились
О сверхнормативном росте тарифов ООО «Т Плюс Новые решения» позаботилось самостоятельно, причём не без помощи Региональной службы по тарифам, которая утверждает такие «решения». Как заявил председатель экономического комитета Арсен Болквадзе, сославшись на данные КСП, с 1 июля этого года для 8 тыс. 200 «облагодетельствованных» инвесторами жителей Кировского района коммунальный платёж за тепло вырос на более чем 38 процентов, а сам тариф повысился... на 56.
Похоже, такие цифры не смутили нынешнего и. о. руководителя РСТ Артёма Беседина, который сначала изумился: «А за счёт чего тогда реализовывать инвестпрограмму?», а затем уже объяснил:
Видимо, понимая, что фраза «снизить потребление» означает разве что вовсе отказаться от получения тепла, к чему жители Закамска вряд ли готовы, Арсен Болквадзе «выдохнул» последний вопрос:
А представители ПАО «Т плюс» снова пригласили недовольных жителей обращаться в их организацию, на «обслуживании» которой собственники пребывают с лета и пытаются оттуда пока безуспешно «выйти».
Мультипликационная экономика
Конечно, не все члены думского комитета по экономическому развитию были столь критично настроены к старому-новому инвестпроекту. Новый для этого явления термин придумал заместитель председателя думы Юрий Уткин, обозначив в качестве главной претензии к инвестпроекту его непонятность:
Что делать с «этим» депутаты в большинстве своём, видимо, не знали, в результате инвестпроект был согласован.
Красиво жить не запретишь
Ещё одна тарифная проблема поджидала членов комитета по экономическому развитию при обсуждении во втором чтении Порядка формирования тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским электрическим транспортом. В ноябре документ наконец-то прошёл первое чтение, но к декабрьской пленарке депутаты ждали его основательно доработанным: представленные чиновниками проценты, например, увеличения общехозяйственных затрат на транспорт, да и в принципе вносимые изменения парламентарии хотели перевести в денежный эквивалент и посмотреть, как они повлияют на расходную часть бюджета.
То ли представители функционально-целевого блока «Городское хозяйство», куда входит департамент дорог и транспорта (ДДиТ), вообще не готовились к декабрьскому заседанию, то ли готовились слишком хорошо, но на повторный вопрос депутата Анатолия Саклакова: «Сколько будет составлять в год в рублях заявленные 3 процента на увеличение хозрасходов на транспорт?», руководитель Илья Денисов ответил: «0 рублей 0 копеек», правда, затем осторожно добавил, что все изменения, связанные с тарифом, всё же повлекут изменения в бюджете. Однако ради такого случая, мол, можно корректировать и бюджет города. А чуть позже оказалось, что под ещё не принятую норму увеличения хозрасходов чиновники умудрились организовать конкурс на поиск инвестора для внедрения автоматизированной системы учёта пассажиров.
На возмущение депутатов Илья Денисов неловко оправдывался:
«Тяжелой артиллерией» в этом вопросе, как и на предыдущем заседании комитета, выступил депутат Анатолий Саклаков, который вновь обвинил чиновников в непредоставлении цифр и расчётов, скрывающих таким образом от депутатов истинную картину происходящего на транспортном рынке. Но «убойные» цифры тем не менее прозвучали из уст самого Анатолия Алексеевича:
Несмотря на аргументированное выступление Саклакова и его призыв
Однако желание не входить в Новый год со старыми долгами, под которыми подразумеваются давно рассматриваемые законопроекты¸ могут сыграть с городскими парламентариями отнюдь не предновогоднюю шутку.
Комментарий эксперта
Александр Зотин, председатель Правления Ассоциации ТСЖ «Пермский стандарт»:
Рекомендуем почитать
За экологию и против граффити. Что изменится в Правилах благоустройства Перми, и как это повлияет на жизнь в городе
Альтернативное тепло. С 2022 года в Перми тарифы на отопление будут рассчитываться по-новому
Новое на сайте
Коронавирусный дайджест. Всё самое важное про коронавирус в Перми, России и в мире на сегодня
Можно ли зайти в ТЦ без QR-кода? А кто его будет проверять? Отвечаем на главные вопросы о новых ограничительных мерах в Пермском крае
Природное благоустройство. Какими станут долины Егошихи и Данилихи в рамках проекта «Зелёное кольцо»
Коронавирусный дайджест. Всё самое важное про коронавирус в Перми, России и в мире на сегодня
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
18+