X

Новости

Сегодня
2 дня назад
08 ноября 2019
07 ноября 2019
155статей

Обозреватели «Звезды» о важных культурных событиях: театральные и кино-премьеры, выставки.

«Чёрная месса». Гопники из Бостона

В широкий прокат выходит новый фильм Скотта Купера, в котором Джонни Депп доказал, что он всё ещё умеет играть.

Середина 70-х. В северном Бостоне разгорается война между местной группировкой Уайти Балджера (Джонни Депп), Winter Hill, и итальянской семьёй Анджуло. Но банда Балджера — не единственная организация, которая желает прищучить итальянцев. Выдавить мафию из города хочет и ФБР, но их расследования безрезультатны. В это же время с целью поимки итальянцев в Бостон возвращается Джон Коннолли (Джоэл Эдгертон) — агент ФБР, который хорошо себя зарекомендовал в Сан-Франциско и Нью-Йорке. Коннолли вырос в Бостоне, в детстве он дружил с Уайти и его братом Билли (Бенедикт Камбербэтч), который в будущем стал сенатором. Коннолли запомнил на всю жизнь, как Уайти однажды спас его во время драки. По прошествии десятков лет он решает вспомнить былые отношения и предлагает Уайти сотрудничество: информация о семье Анджуло в обмен на неприкосновенность. Так началось взаимодействие Балджера и ФБР, длившееся долгие годы. Интересно, кстати, что Балджер и по сей день отрицает, что был «крысой»: он называет это альянсом против итальянской мафии.

К сожалению, «Чёрная месса» не дотягивает до того, чтобы называться гангстерской сагой или криминальным полотном. И это прискорбно, потому что такая знаковая фигура, как Уайти Балджер, достойна более масштабного фильма — по размаху, по постановке, по вниманию к деталям. Возможно, будь у фильма бюджет на 20-30 млн больше, а в режиссёрах — какой-нибудь столп криминального жанра кино вроде Мартина Скорсезе или Майкла Манна, то мы бы получили шедевр. Но мы увидели всего лишь хороший фильм, который не смог полностью реализовать потенциал истории. Скотт Купер, безусловно, проделал хорошую работу, но для таких байопиков, он, пожалуй, ещё слишком молодой и неопытный режиссёр.

За что ещё хочется поругать «Чёрную мессу» — так это за ощущение города. Если говорить о соседях по жанровому цеху, то в других криминальных лентах (вроде «Отступников» и «Города воров») Бостон более выпуклый и осязаемый, а не просто строчка в графе «место действия».

***

«Пираты Карибского моря», «Алиса в Стране чудес», «Ранго», «Мрачные тени», «Одинокий рейнджер». В последние годы мы все настолько привыкли к кривляющемуся Джонни Деппу, что многие уже забыли, как выглядит не кривляющийся Джонни Депп. «Чёрная месса» — отличная причина напомнить себе об этом. Да, в этом фильме, как и в многих других картинах Деппа, половину образа актёра делает грим (в данном случае — кривые зубы, хищные глаза и прилизанные белые волосы), но в «Чёрной мессе» грим не становится самоцелью и органично сочетается с игрой Деппа. Уайти Балджер — действительно одна из лучших ролей в карьере Деппа. При этом нельзя сказать, что для актёра это самоповтор, учитывая, что играть гангстеров Деппу не впервой. Но если Джон Диллинджер был по-классически романтизированным преступником, то Уайти Балджер — отмороженный гопник в «кожанке». Особенно, конечно, хочется отметить сцену во время ужина в доме Коннолли, которая является оммажем культовому гангстерскому фильму Мартина Скорсезе «Славные парни».

Среди остальной части актёрского состава особняком стоит перформанс Джоэла Эдгертона, который здесь сыграл даже лучше, чем в своём режиссёрском дебюте «Подарок». В целом же больше отметить некого. Актёры в фильме интересные, но у них либо мало экранного времени, либо скучные персонажи. А Сиенну Миллер из финального монтажа вообще вырезали.

***

Технически фильм выглядит неказисто. Скромные декорации, серые (в прямом смысле) локации, блёклая операторская работа. От фильмов, действие которых разворачивалось несколько десятилетий назад, мы всё-таки привыкли ожидать более скрупулёзной работы по части воссоздания эпохи, а здесь, как и в «Афёре по-американски», за неё по большей части отвечают дурацкие причёски.

В итоге имеем двоякую ситуацию. С одной стороны, получили довольно крепкого представителя своего жанра. С другой стороны, от фильма про человека, который в списках ФБР долгое время был самым разыскиваемым преступником после Усамы бен Ладена, хотелось гораздо большего.

О проектеРеклама
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-64494 от 31.12.2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
18+

Программирование - Веб Медведь