X

Новости

Сегодня
Вчера
2 дня назад
09 ноября 2019
08 ноября 2019
Фото: Константин Долгановский

«Эти изменения значительно ухудшают наше положение». Жительница Закамска обратилась к авторам новой маршрутной схемы общественного транспорта

Сотрудница Пермского государственного национального исследовательского университета и жительница Закамска Галина Бондарь написала открытое письмо в адрес пермских властей. Она считает, что предлагаемые изменения маршрутной схемы способствуют «ухудшению качества транспортных услуг». Мы приводим текст письма полностью.

Фото: Из архива Галины Бондарь

Я обращаюсь к авторам реформы пермской маршрутно-транспортной сети

— Мне 55 лет. Я живу в Кировском районе, микрорайон Закамск, с 4 лет. С 1981 года я регулярно езжу в центр города — 5 лет на учебу, потом на работу. Уже почти 20 лет я работаю в ПГНИУ, езжу каждый день автобусом от остановки «Улица Маршала Рыбалко» до Перми 2 и обратно. И до сих пор, несмотря на многие недостатки нашего городского транспорта, для меня, как для пассажира, ситуация изменялась в основном к лучшему.

Я помню то время, когда из Закамска в центр ходил единственный автобус, № 6. Я помню, как мы радовались, когда ввели новый маршрут № 39 и увеличились шансы доехать до центра вовремя, не замерзая на остановке, не задыхаясь в давке внутри салона. В 2000 году уже были автобусы № 15 и № 8. Автобус № 15 довозил до вокзала Пермь 2 без пересадок и это было еще одно значительное улучшение в жизни закамчан.

Появление маршрута № 60 (хоть он и менял направление несколько раз) также не могло не радовать — стало возможно доехать без пересадки до Комсомольского проспекта. А что это такое? Это, например, посетить кинотеатр «Кристалл» (в Закамске давно нет своих кинотеатров). Это, например, привезти ребенка в кукольный театр или в Сад Горького, не таская его из одного автобуса в другой. Дальше мы опять только радовались — появилась возможность, опять же без пересадок, доехать через новый мост до Балатово, до Гознака (маршрут № 80), или на Парковый и далее — на Пермь 2. Кроме того, еще лет 10 тому назад, до Перми 2 ходила маршрутка, микроавтобус (правда, ее закрыли, ничего при этом не объяснив). Казалось бы, всё, транспортная проблема в Кировском районе решена.

Но вот тут мы узнаем, что грядут перемены. Я уже не говорю о том, как нас, пассажиров, о них информируют. Бог с вами. Но, рассматривая предложенную схему изменений, я вижу совершенно отчетливо, что эти изменения значительно ухудшают наше положение как пользователей городского транспорта.

1. Автобус № 80 будет идти только до Ипподрома. Далее предлагают пересаживаться на что-нибудь. Даже если эта пересадка бесплатная, она замедляет достижение конечной остановки. А если ждать подходящего транспорта придется в мороз или дождь? А если у вас чемоданы или коляска с ребенком? Почему его нельзя продлить хотя бы до Гознака — большого транспортно-пересадочного узла?

2. Сейчас через микрорайоны Железнодорожный, Пролетарский идут маршруты № 20, 15, 60 и 8. Плюс через Якутскую (сады, кладбище) — маршрут № 39. Что планируется здесь?

А. № 39 в центр не идет, остается в пределах Закамска.

Б. Маршрут № 15 отсутствует напрочь, то есть путь до Перми 2 у жителей поименованных микрорайонов усложняется.

В. Из оставшихся трех маршрутов через Пролетарку какой-то один перенаправляют на Якутскую (судя по карте).

Г. В итоге — из четырех автобусных маршрутов через Железнодорожный и Пролетарку остаются ДВА. Можете представить, что будет твориться внутри салонов этих оставшихся. А они, поверьте, и сейчас пустыми не ходят, несмотря на все уверения представителей городской администрации!

3. Из Закамска, а также из интенсивно застраиваемых микрорайонов Железнодорожный, Пролетарский в центр города едут огромные массы студентов. Оставляя им только два автобусных маршрута, да еще заставляя пересаживаться, чтобы достигнуть места учебы, вы ставите под угрозу учебный процесс в вузах, колледжах и лицеях Перми. И это не преувеличение — студенты при таких условиях будут гораздо чаще опаздывать и пропускать занятия.

Таким образом, доводы насчет того, что изменения производятся с единственной целью — улучшить транспортную систему и позаботиться о благе пассажиров, кажутся весьма неубедительными. Ранее я отметила, что «без пересадок» — это то, что ценно для пассажира. Главный же пункт вашей реформы — это как раз появление пересадок на тех маршрутах, где их раньше не было. Может, мировая практика где-то такая и существует (кстати, примеров никто из представителей администрации не приводил!), но в наших климатических условиях пересадка на другой вид транспорта часто означает ожидание на морозе в -20, или под дождем с ветром. Кроме того, пассажирским транспортом пользуются престарелые люди, родители с маленькими детьми, инвалиды. Для них пересадка — дополнительные неудобства, а зачастую и стресс.

Я не касаюсь изменений на других маршрутах, но на примере Кировского района можно предположить, что и на остальных направлениях дела обстоят не лучше. Общий характер изменений способствует только ухудшению качества транспортных услуг для жителей Перми.

Я понимаю, что отменять все спланированные изменения администрация города не станет, но хотелось бы, чтобы хоть какие-то из пожеланий жителей были учтены. Думаю, к моим пожеланиям присоединятся многие жители Закамска, чье место учебы или работы находится на другом берегу Камы. Эти пожелания следующие:

  1. Маршрут № 80 довести хотя бы до остановки «Гознак». Там гораздо удобнее пересесть на другой автобус в нужном направлении.
  2. ОСТАВИТЬ как есть маршрут № 15. Он не «дублирует» другие маршруты, а довозит людей БЕЗ ПЕРЕСАДКИ на железнодорожный вокзал, и это действительно важно, так как большинство едущих туда имеют при себе багаж. Заставлять людей перетаскивать тяжелые и габаритные вещи из одного автобуса в другой — это возвращаться в 70-е годы.
  3. Обновить автобусный парк с учетом местного климата. Отчего-то автобусы отечественного производства имеют отопление при плюсовой температуре воздуха, либо небольшом морозце, и совершенно не обогреваются при морозе ниже — 10. Проехать на автобусе от микрорайона Новый Крым до Драмтеатра в условиях рефрижератора — удовольствие небольшое.

С уважением,

Галина Владимировна Бондарь, житель Закамска, пассажир с многолетним стажем.

***

Ранее мы писали о том, что жители Закамска останутся без двух автобусных маршрутов.

«Пересадки — эффективнее». Как власти Перми объясняют жителям изменения в новой маршрутной сети.

Ранее мы писали о том, что власти Перми убирают троллейбусы из города, а учёные и горожане против этого.

Интервью с доцентом ПГНИУ Сергеем Меркушевым об инициативах властей в области транспортной политики.

Что мы узнали из презентации новой транспортной модели Перми?

О проектеРеклама
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-64494 от 31.12.2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
18+

Программирование - Веб Медведь