X

Новости

Сегодня
Вчера
2 дня назад
21 июня 2019
20 июня 2019
19 июня 2019
Фото: Диана Корсакова
137статей

Журналистский взгляд на события, явления, территории, мероприятия в Перми и Пермском крае.

«Мне не страшно потерять работу, мне страшно потерять школу». В Перми прошёл митинг против объединения школ № 48 и № 49

Сегодня, 13 апреля, в сквере им. Свердлова в Рабочем посёлке состоялся митинг против объединения школ № 48 и № 49. На площадке, расположенной как раз напротив школы № 48, собралось около ста человек. Среди них были родители, ученики и учителя. Позади толпы резвились дети помладше — катались на роликах, играли в салки, совсем маленькие спали в своих колясках или завороженно смотрели на красные флаги КПРФ.

Анастасия Мальцева, председатель Совета Рабочего посёлка, говорит, что в микрорайоне всего три школы, и каждый пришедший сюда сегодня учился или учится в одной из них:

«Дорогие жители Мотовилихи! Все мы вышли из этой школы и ещё двух других, — она указывает рукой на голубое двухэтажное здание через дорогу. Рядом с ним расположились Сбербанк и „Пятёрочка“. — И мы хотим, чтобы все эти школы у нас были. Чтобы именно они нас учили, а не обезличенный холдинг, где будут изготавливать учеников, которые должны сдать ЕГЭ. Мы с родителями 48-ой школы изумились прямо в ноябре. Тогда в Министерстве образования нас спросили: „Почему вы против, вы же получите спортивный зал 49-ой, вы получите специализированные кабинеты 49-ой, вы всё это получите! У вас будет новый корпус — это будет корпус 49-ой!“ Тогда мы обалдели и спросили: „Родители 49-ой, а вы куда уходите вместе со своими детьми, вас там 1000!“. Родители 49-ой сказали „это же ненормально!“ и написали обращение чиновникам от себя: „Хорошо, школа № 48 получит наш корпус, а что получим мы?“. Им было отвечено: „Никто ничего не получит. Все сидят на своих местах. Мы просто уволим директора 48-ой школы, пару завучей, завхоза, дворника, уборщицу и кухню разгоним. И получим 1,6 млн экономии в год. „ Тогда родители спросили: „А зачем НАМ эта реформа?“, и Гаджиева ответила: „Я так решила!“».

Фото: Диана Корсакова
Фото: Диана Корсакова

Наталья с мужем стоят в середине толпы, рядом с ними подросток в яркой куртке. Все трое внимательно слушают выступления с трибуны. Наталья говорит, что хочет, чтобы её дочь училась в той же школе, что и она сама, в 48-ой:

«В этой школе свои традиции, свой коллектив. Я сама закончила эту школу, и мне нравится, как здесь обучают детей. Для меня рейтинг школы — это не главное. Говорят, что она последняя в рейтинге. Вы все знаете, как эти рейтинги составляются. Я знаю всех учителей, почти все они учили и меня, я знаю их подход. Поэтому я считаю, что рейтинги все придуманы. Я думаю, что при присоединении поменяется отношение к нашим детям. Директор будет, как говорится, на два предприятия работать».

Её муж заметил на сегодняшнем митинге много знакомых ему родителей и детей из их школы:

«Я знаю, что и в 49-ой тоже против, так столько народа прибавится! Говорят, у нас маленькая старенькая школа, говорят, спортзал маленький. За школой большая площадка есть для спортзала, а в администрации против строительства, говорят, места мало. Но там места очень много, ещё одна такая же школа поместится».

Фото: Диана Корсакова
Фото: Диана Корсакова

Сын Юрия Боброва учится в первом классе в школе № 49, и Юрия не пустили на общее собрание родителей по обсуждению слияния школ. Объяснили это тем, что нужных родителей уже отобрали, а его в списках нет:

«То, что делает Гаджиева, это именно ликвидация школ, — уверен Юрий. — Сперва она ликвидировала институт директоров школ, которые раньше были представителями коллектива, имели свой кабинет, свой предмет, свою плеяду выпускников. А она (Гаджиева — прим. ред.) брала случайных людей, сажала их в кресла руководителей, поднимала им зарплату и говорила, что именно эффективный директор сделает школу эффективной. Сегодня они говорят, что школьное здание с учениками и учителями может вообще существовать без директора! Он (директор — прим. ред.) может быть на аутсорсинге, и по понедельникам он может руководить одной школой, а по вторникам — другой. На хрена вы тогда повышали им зарплаты, чтобы сейчас, ради экономии, уничтожать их ставки, сливая школы в одну?! В школе № 48 единый коллектив учителей, детей. Там одна большая семья. Они называют себя маленьким Хогвартсом, отчасти потому, что здание очень старинное».

Фото: Диана Корсакова
Фото: Диана Корсакова

Татьяна Баянова, профорг школы № 48, указывает на то, что в её школе нет текучки кадров, и если учителя и уходят, то только в декрет или на заслуженный отдых:

— Наши учителя очень сильно переживают, что останутся без работы. Нам пообещали, что год нас не тронут, мы останемся со своими детьми в нашем здании. А вот что будет с нами и детьми через год — непонятно. У нас замечательный педагог по воспитательной работе — Ольга Тюрина, она организовала музей школы с уникальными фотографиями, подлинными документами. Каждый год традиционно проходит районный брэйн-ринг по истории. И наши старшеклассники два года подряд занимают призовые места.

Фото: Диана Корсакова

Ученицы 11-го класса пришли на митинг, чтобы защитить свою школу:

«Хотя мы учимся последний год, нам не всё равно. Мы одиннадцать лет здесь учились, и школа — наш второй дом. А если произойдёт слияние с 49-ой, это уже не будет наш дом. Мы все свои уже, мы как дома здесь. Наша любимая учительница — наша классная, Елена Борисовна Новикова. У нас в классе никто не хочет объединяться, мы всей школой против этого!»

Фото: Диана Корсакова

Ирина Дубровских, мама одного из учеников школы № 48, говорит, что родители боятся, что из школы сделают «второсортную»:

«Мы против объединения! Нас волнует, что обе школы в переполненном состоянии. Мы выражали своё мнение в вышестоящих кабинетах ещё пару лет назад, нас внимательно выслушивали, но мнение наше было проигнорировано. Нам со всех сторон говорят об экономии. Холдинги, которые сейчас организовывают, имеют свои соблазны. Например, сделать из школы изгоя, куда согнать всех неугодных или слабых. И организовывать элитную школу, куда все стремятся правдами и неправдами попасть. Такое искусственное расслоение может привести к вражде. Мы, родители 48-ой школы, не уверены, что из нашей школы не хотят сделать такую вот второсортную школу».

Фото: Диана Корсакова

Екатерина Домнина, завуч школы № 48, говорит, что для многих школа стала родной, в том числе и для её семьи:

«Я хочу сказать спасибо вам всем, что вы пришли. Многим дорога наша школа. Я хочу рассказать о себе. В эту школу я пришла, когда мне было полтора года, всё потому, что моя мама тоже работала в этой школе. Мама моя пришла в школу, когда ей было семь лет, это было в 1971 году. И тогда школе пообещали новое здание. Сейчас 2019. Отучилась мама, отработала там больше 20 лет, отучилась я и работаю в школе девятый год, мой сын учится в этой школе в шестом классе. Нового здания как не было, так и нет. А сейчас школе предъявляют те же требования, что и к школам с большими возможностями, говорят о рейтинге, о баллах ЕГЭ. У нас разные ребята учатся, сейчас в 11 классе — три золотые медали. Для школы с количеством учащихся в 600 человек это очень много! Я скажу от сердца — мне не страшно потерять работу, мне страшно потерять школу, потому что я её выпускница, завуч и родительница».

Фото: Диана Корсакова
  • О намерении департамента образования Перми объединить две школы № 48 и 49 стало известно в начале ноября прошлого года. Родители возмутились, они считают, что педагоги будут перегружены, а школа № 48 потеряет своё историческое здание. В департаменте образования говорят, что школа № 48 занимает последнюю строчку в городском рейтинге. А за счёт слияния ресурсов и кадров школа сможет предоставить детям и родителям больше образовательных возможностей.
  • В том же месяце учителя школы № 48 написали обращение в департамент образования, краевой минобр и губернатору. Они просили назначить нового директора, отремонтировать здание школы и выступили против слияния школ № 48 и № 49.
  • В конце марта на сайте городской администрации было опубликовано постановление о том, что на базе двух пермских школ № 48 и 49 городской департамент образования создаст МАОУ «ТраеКТОриЯ». До этого председатель Совета Рабочего Посёлка Анастасия Мальцева обращалась в прокуратуру, чтобы она дала правовую оценку действиям городских властей по объединению двух школ. Прокуратура их не нашла.
  • Анастасия Мальцева, председатель Совета Рабочего посёлка выложила на свой странице в Facebook видео «Обнимашки 48», на котором ученики и родители обнимают школу № 48, которой грозит «слияние» со школой № 49.

***

Анастасия Мальцева vs Департамент образования Перми. Стоит ли объединять школы № 48 и 49?