X

Новости

Вчера
2 дня назад
23 мая 2019
22 мая 2019
21 мая 2019
Фото: Владимир Соколов
4статьи

Репортажный спецпроект «Звезды» о том, в каком состоянии находятся дороги за пределами Перми

Дороги Пермского края: Направление «Пермь — Кунгур»

Сегодня наш путь лежит в Кунгур. Одно из самых популярных у пермяков «дачных» направлений. Сезон ещё не начался, а мы уже слышим стоны несчастных автолюбителей, страдающих от сложного рельефа и низкой пропускной способности некоторых участков. Ну, тоже поехали, посмотрим своими глазами.

В тоннеле на выезде из города стоит лужа. Те, кто выезжает из города, получают изрядную порцию грязи на лобовое стекло из-под колес тех, кто въезжает. Итак, федеральная трасса Р — 242 «Пермь — Екатеринбург». Федеральные дороги у нас в ведомстве ФКУ «Уралуправтодор».

Покрытие дороги повреждено по всей ширине. Неприятно, но ехать можно. В районе остановки «Замулянка» строительные работы. Ограничение 50 и сужение дороги.

Далее несколько километров счастья — автострада. Пожалуй, это лучший десяток километров в Пермском крае. За ним крутые повороты, по одной полосе в каждую сторону и т. д. Через полтора километра после конца автострады знак 50, но едем со скоростью около 10 км, а вскоре и вообще встаём минут на 15. Потом потихоньку ползём. Причиной затора оказалась авария.

Фото: Владимир Соколов

Фура наехала на левую переднюю часть легковушки. Колесо «разуто», диск сильно погнут. Крыло, капот, бампер — под замену. Так бывает, когда маленькая машинка неожиданно появляется справа прямо перед кабиной. Водителю грузовика её просто не видно. Только слышно, когда она хрустит.

В районе аварии организовался спонтанный реверс. Судя по тому, что встречная пробка длиннее раза в три, у них добрых людей больше.

Преодолеваем тот самый участок, о котором столько говорят. Довольно плохая дорога, крутые повороты с очень узкими проездами. Всё это здесь. Даже если положить тут идеальный асфальт, изменится немногое. Летом будут гигантские пробки по пятницам и воскресеньям. Впрочем, дачникам не привыкать.

Насколько мы поняли из ответа администрации, участок планировалось ввести в эксплуатацию в III квартале прошлого года. Подрядчик — ЗАО «СУ — 1». Но в связи с отставанием подрядчика от графика финансирование неоднократно переносилось. Претензии и штрафы эффекта не принесли, и в апреле прошлого года контракт был расторгнут по решению Арбитражного суда Свердловской области. В прошлом году на проблемном участке выполнено 0 % работ. Была апелляция, 17-й Арбитражный апелляционный суд оставил решение первого без изменений. Решение может быть обжаловано до 2 мая 2016 года. И только после вступления в законную силу решения о расторжении контракта возможно проведение повторной процедуры закупки. Вот такая драма. А пока на дороге копошится техника ООО «СМУ — 34», которое отвечает за содержание остатков дороги на участке, который мы пытаемся преодолеть.

Фото: Владимир Соколов

Три с небольшим километра от конца автострады. Река Рыж. Здесь асфальтового покрытия нет вообще. Дорога сухая, поэтому приходится дышать густой пылью. Скорость 30 км/час при разрешённой 40. Вскоре грунтовка заканчивается, ухабы приобретают более острые очертания. Вскоре становится получше. Итак, вот этот самый участок длиною чуть больше 4-х километров и есть большая долгоиграющая проблема. Именно из-за него летом дорога на дачу превращается в изнуряющий процесс.

Примерно на 26-м километре (километровые столбики есть) дорога расширяется, но вскоре знак 40, объезд, и мы можем видеть участок новой, ещё не открытой дороги. Красота! В начале закрытого участка стоят два внедорожника с открытыми багажниками, велосипед, люди в спортивной одежде. Не терпится, наверное.

А мы пылим дальше. Дорога не идеальная. Скорость 60-70 км/час. Потом получше, ещё лучше...

Бершеть. Пока всё довольно бодренько. Конечно, есть ямы, но днём их можно спокойно объехать, не снижая скорости.

Вскоре после Бершети висит предупреждение о выезде на дорогу технологического транспорта. Вскоре и сам выезд справа. Это дорожники. Обычно этот самый технологический транспорт тащит на дорогу всю собранную на пути по бездорожью грязь. Как ни странно, сейчас трасса довольно чистая. Подъезжаем ближе, и всё становится понятным — перед выездом на дорогу огромная глубокая лужа, в которой и остаётся вся грязь. Сама природа подсказывает строителям, как перестать пакостить.

Фото: Владимир Соколов
Фото: Владимир Соколов

Проезжаем под железной дорогой. Тут осторожнее, особенно ночью. Опасные ямы. Объехать можно, если не считать ворон. Вскоре ещё одно предупреждение о выезде технологического транспорта. А вот здесь чудесной лужи не оказалось. Вся грязь — на дорогу. Сейчас это чревато камушками в стекло или заносом при резком торможении. Когда подсохнет, будет пыль столбом. Спасибо генподрядчику ОАО «Ханты-МансийскДорСтрой». Закончить это безобразие планируется в IV квартале 2015 года.

Фото: Владимир Соколов
Фото: Владимир Соколов

Доехали до Кукуштана. Дорога по-прежнему довольно приличная. Здесь новая дорога вплотную примыкает к старой.

Фото: Владимир Соколов

Проехали Воробьи. Миновали отворот Платошино, Курашим, Солнечный. Накрапывает дождик. Дорога по-прежнему неплохая.

Река Юмыш. Заехали в Кунгурский район. Здесь осторожнее. На дороге начинаются какие-то изменения не в лучшую сторону. Фотографировать не будем, потому что это невозможно — на обочине толстый слой мягкой грязи. Перед отворотом на Хмелевку берегите правые колеса — опасная яма. С этих пор вообще лучше держаться поближе к разделительной полосе. Есть дыры, и ночью они могут представлять собой серьёзную опасность. Почти всё можно пропустить между колес, если вовремя увидеть. И так на протяжении примерно полутора километров от границы района. Потом получше.

Встретился знак «Опасная обочина» — непонятно почему только сейчас и именно здесь.

Проехали Черепахи. Отворот на Белогорский монастырь. Здесь традиционно дежурят люди с полосатыми палочками, которые заботятся о нашей безопасности. Здесь опять же можно прижаться к середине дороги. Это позволит избежать не очень опасных, но и не очень приятных ям.

59-й километр от выезда из города — осторожнее, опять ямы ближе к правому краю дороги. Редкие, неожиданные и очень глубокие. Если «залететь» — мало не покажется.

Названия сёл в этом направлении отличаются своей понятностью. Воробьи, Черепахи, Камышово, Семсовхоз, Пихтари...

67-й километр — плакат с русской красавицей приглашает в кафе. Дорога нормальная.

Фото: Владимир Соколов

69-й км, Шадейка. В конце спуска на встречке небольшой, но сильно разбитый участок. Поднимаемся. В конце подъёма держимся середины. Дальше знак «Неровная дорога». Она действительно неровная. Скорость 60. Вскоре опять нормальная дорога. Встречаются участки протяженностью 100-150 метров, на которых запрещён обгон. Возможно, при более подходящей погоде здесь устраивают засады заботливые люди с палочками.

Фото: Яндекс-Карты

Отворот на Кунгур. Проезжаем бывший пост ГАИ, где теперь расположилось кафе. На указателе предупреждение о том, что в Кунгур запрещён въезд автомобилей с разрешенной максимальной массой более 10 тонн. Может быть, это позволило сохранить городские дороги. Проедем немного вперёд — вдруг та самая ужасная дорога, о которой все пишут, там. А потом вернёмся и заедем в Кунгур, раз уж мы здесь.

Фото: Владимир Соколов

Проехали 2,5 км от отворота на Кунгур. Кажется, дорога стала ещё лучше. Разворачиваемся у поворота на Неволино, в которое ведёт грунтовка. В Кунгур!

Свернули с федеральной трассы. Слева заправка, сразу после которой знак 50. Дорога заметно ухудшается, но вполне можно ехать 70. Слева фигура с надписью «Кунгур». А вот и сам Кунгур.

Фото: Владимир Соколов
Фото: Владимир Соколов

Радио перестало ловить то, что я хочу. Вместо этого из динамиков слышно что-то странное: «Ты меня любишь — ага...», «А ты прочти в моих глазах... что я не та...». Ладно, пусть поёт. Это как-то гротескно и в то же время гармонично в сочетании с тем, что я вижу за стеклом. Едем по ул. Ленина. Наверное, это центральная улица. Ведь все улицы Ленина, которые есть в каждом населённом пункте России, центральные. Сначала кажется, что 10-тонные грузовики не причинили кунгурским дорогам никакого вреда. Но, свернув на ул. Гоголя, мы поняли, что грузовики таки изрядно порезвились на улицах древнего города.

Фото: Владимир Соколов
Фото: Владимир Соколов

А вот и маленький кусочек Голландии.

Фото: Владимир Соколов

Всё, больше не останавливаемся, едем домой. Кстати, по радио поют про зелёную траву у дома, которая снится космонавтам. Мы ещё не успели соскучиться по дому настолько, но всё же...

Выезжаем из Кунгура по ул. Блюхера. Скорость 10-15 км/час, потому что дорога очень плохая. Ямы никак не объехать, поэтому даже на такой скорости машину кидает как лодку в сильный шторм. Мне начинает нравиться эта (не знаю, какая) радиостанция. Теперь какой-то человек с насморком поёт о моряке, не знающем покоя, который ужаснее любого шторма. «Лишь бы сдюжили снааасти... в море шальном... Маленький остров по имени Счаааастье...». «Проплываем» мимо местного мясокомбината, который довольно известен в Прикамье.

Выбрались из Кунгура. Указатель говорит, что до Перми 84 километра. Ну да, если мы едем до главпочтамта. Опять проезжаем бывшее ГАИ. Тут держимся ближе к середине дороги.

«Жадными глотками счастье выпивая, знаю: ты мне нужен, и тебе нужна я». Радио начинает раздражать. Не Кунгур, антураж не тот. Настраиваемся на привычную радиостанцию. Навстречу часто попадаются группы из трёх — восьми ГАЗелей-автозаков. К чему бы это.

В Бершети — светофор, знак 40, знак «Обгон запрещён» и пешеходный переход. При этом небольшая горочка. Если ехать из Перми, то перед выездом из Бершети минуешь всё вышеперечисленное, при этом заботливый человек с полосатой палочкой стоит за горочкой, так, что видна только его голова. Очень хорошее место. Местные говорят: «Каждый день тут отираются. Иногда по нескольку машин».

Минуем проблемный участок, который очень скоро будет причиной многокилометровых пробок. Увидев после него начало автострады, не надо радостно жать на акселератор. Тут вас ждёт последний перед Пермью сюрприз — хорошая дорога начинается порогом, который ощутимо бьёт по подвеске. Привет строителям.

Мчимся по автостраде. Следует помнить, что она не до Перми — следим за знаками. Не забываем снизить скорость в дырочке под железной дорогой — это одни из «ворот Перми». Там, напоминаем, глубокая лужа. Заодно и помоемся. Не ехать же по городу с грязными колёсами.