X

Новости

Вчера
2 дня назад
14 сентября 2019
13 сентября 2019
12 сентября 2019

Gnoomes на «Пермской волне»: Звёздосозерцатели

8 ноября в музее современного искусства PERMM пройдёт мини-фестиваль «Пермская волна. Инди-музыка», реализуемый ПРОО KAMWA при поддержке департамента культуры и молодёжной политики администрации города Перми. Среди участников фестиваля — группа Gnoomes. Знакомьтесь.

Новый проект Пермской региональной общественной организации по продвижению культурных и молодёжных проектов KAMWA «Пермская волна. Инди-музыка» создан для поддержки независимых пермских музыкальных групп. Задача, которую ставят перед собой организаторы, — способствовать развитию и продвижению молодых и амбициозных талантов.

Есть у фестиваля и ещё одна задача — найти ответ на сакраментальный вопрос: существует ли пермская волна инди-музыки?.. А если существует, то какая она на звук, цвет и вкус? В поиске истины примут участие не только начинающие музыканты, но и «ветераны» пермского андеграунда, эксперты, культурологи, журналисты.

Среди музыкальных коллективов, которые выступят на главной сцене фестиваля, группа Gnoomes. Ребята только что вернулись из мини-тура. Уже будучи в новом составе —Александр Пьянков (бас-гитара, вокал), Павел Федосеев (ударные), Дмитрий Конюшевич (гитара), Мария Заровнянных (администратор, PR-менеджер группы, бэк-вокал) — они дали концерты в Москве, Санкт-Петербурге и Кирове.

«Звезда» встретилась с группой Gnoomes. Беседа захватила шестерых. Кроме музыкантов, в ней приняла участие Анастасия Юргутите, медиа-администратор проекта «Пермская волна. Инди музыка». Собрались все в гостях у KAMWы, за чашкой горячего брусничного чая.

Почему вы объединились в группу?

Павел Федосеев: — Потому что мы мечтали друг о друге.

Дмитрий Конюшевич: — Я целый год не спал по этому поводу...

ПФ: — Дима по ночам не спал, а мы днём не спали...

Мария Заровнянных: — Саша и Паша раньше играли вместе в других группах. Они уникальные представители идеальной ритм-секции.

Александр Пьянков: — Звучит уж слишком красиво. В музыке главное — ритм. Да! Почему именно такие люди в нашей группе? Мы притёрлись как бас-гитарист и барабанщик. Пару лет назад, вздохнув с облегчением, поняли, что нам в этом сочетании нужно оставаться. Мы пробовали с разными гитаристами. До прихода в группу Дмитрия нам немного не хватало того рационального зерна, которое привносит только он. И я давно знал Диму. И очень хотел, чтобы он был с нами. Он согласился. Мы рады, что совпали.

Под рациональным зерном вы имеете в виду музыку, свой стиль? Расскажите об этом подробнее, пожалуйста. Понимаю, что непросто рассказывать о музыке...

ПФ: — Я могу легко разъяснить. В первую очередь это техника, своя подача звука. Наш первый гитарист Алексей Лаврентьевич владел техникой. У него богатый внутренний мир. Гитарой он пишет, как художник красками. А Дмитрий сначала гитарист, музыкант в классическом понимании этого слова, а потом уж художник.

АП: — Когда мы работали над своим первым EP, Паша записал ударные. Всё остальное пришлось писать мне, потому что у гитариста не оказалось тех навыков, которые мы бы хотели услышать на нашем ипи. Мы понимаем: люди будут от нас ждать именно вот этого, что услышали на EP. И Дима нам очень помог в процессе записи — он ловил буквально на лету. За две репетиции влился в коллектив. А через неделю уже был первый концерт.

В чём особенность вашей музыки?

ПФ: — Всё очень просто. Наконец-то мы начали делать музыку. Понимаете, все могут говорить, что они делают музыку, но это не значит, что так происходит на самом деле.

АП: — У каждого коллектива есть своя дорога. То, что его отличает. Мир прекрасен в его разнообразии. И каждый выбирает то, чем он хочет заниматься. Было время, когда мы пытались копировать любимых исполнителей. Но настал момент истины: мы поняли, что больше не хотим копировать, что можем предложить нечто своё.

Мы выпустили первый EP. Там, конечно, есть отголоски влияний. Но ведь в XXI веке постмодернизмом с его цитатами уже никого не удивить.

Чем вы удивляете?

ПФ: — Удивляют всегда простотой и юмором. Конечно, смотря какой у юмора оттенок...

АП: — Простой пример. У нас была «тонна» концертов на посредственном аппарате, что даёт не самый лучший звук. С чего-то нужно было начинать. Мы играли для разной аудитории. Однажды давали концерт, на котором процентов 70 были отъявленные русские рокеры и панки. Ребята были в изумлении, потому что раньше ничего подобного не слышали. После концерта они подходили к нам и спрашивали у гитариста, как он добился такого звука, что у него за примочки... Хотя у него их всего пара...

ПФ: — Панки сконфузились, им и не снилось, чтобы так сыграть. А Алексей просто трезво рисовал свою картину.

АП: — Музыка скажет сама за себя.

Что для вас важнее: собственная индивидуальность или принадлежность к некоему направлению, стилю?

МЗ: — Могу ответить как пиарщик. Я занимаюсь всем, что происходит в интернете. В результате продвижения о нас узнали многие. Нам прилетают мощные лайки, зачастую из очень далёких мест — из Техаса, Австралии и так далее. Нас отметил авторитетный австрало-американский музыкальный блог «Sounds Better With Reverb», который пишет о культуре 60-х.

Чем ваша музыка отличается от других групп? По каким признакам можно ассоциировать ваш бренд и ваш звук?

АП: — В интернете это называется «тэговредительство». Считается, что у группы обязательно должен быть определённый стиль. Инди! Что это? Лейбл, который привлекает людей? Ты не должен говорить, что ты инди-музыкант. Ты просто музыкант — и всё.

Вы не хотите ярлыков?

АП: — Пришлось повесить парочку, чтобы распространять себя. Мы придумали тэг stargaze — по аналогии с одним из жанров альтернативного рока шугейз, зародившегося в Британии в конце 80-х. Что такое старгейз — от star (звезда) и gaze (пялиться). Под нашу музыку хорошо пялиться на звёзды, так мы подумали...

Мы предпочитаем смотреть не на ботинки, а в небо. Ну, кроме Димы, конечно... Он очень стеснительный.

И вам, наверное, непросто выходить на сцену?

ДК: — Это не так просто, как хотелось бы, но нужно с этим справляться.

Музыка вводит слушателя в определённое состояние. Вся ваша музыка такая? Именно в этом цель? Есть ли вообще у группы цель?

АП: — Есть и цель, и задачи. Задача номер один — сгонять в тур. Задача номер два — записать новый EP. Это будет уже не stargaze. Мы точно знаем, что это будет, но словами пока ещё не выразили. В начале следующего года мы планируем выпустить новый EP на виниле ограниченным тиражом. Наверняка будет также небольшой тираж кассет.

Коммерческий успех важен?

АП: — Ответ на этот вопрос не за горами. Сейчас для нас важна в первую очередь музыка. Безусловно, со временем мы начали продавать альбом. Хотя он есть в открытом доступе. А потом к нам стали обращаться слушатели, в основном иностранцы, с предложением нас поддержать и желанием купить наш EP.

МЗ: — Иностранцы именно таким образом и реагируют на качественный продукт.

ДК: — Да, для них это культурный код: хочешь поддержать артиста, купи пластинку, сходи на концерт... Это цивилизованный способ слушать музыку.

Многие современные музыканты начинают карьеру в интернете. Вы пошли тем же путём?

АП: — Мы пробуем разные пути. Все делаем своими силами. В интернете это делать проще всего.

МЗ: — У нас есть команда, которая каждый день трудится во благо продвижения Gnoomes. Мы считаем, что большую роль для музыкантов сейчас играет визуальный образ. Он должен быть чётким и аккуратным.

АП: — Наш девиз — лучше меньше, да лучше.

ДК: — Самое важное — создать продукт... как результат игры музыкантов.

От слова «продукт» не открещиваетесь?

ДК: — Наоборот, мы гордимся, что у нас получается его создавать. Ради этого всё и происходит.

АЮ: — Планируете ли вы записываться на московский лейбл?

Хором: — Нет!

МЗ: — Мы разместили свой мини-альбом на iTunes, и дальше уже не так важно, где географически мы находимся. Нам пишут на адрес электронной почты люди из Сингапура, Таиланда, Техаса. Это так здорово, что можно собирать единомышленников повсюду!

Если говорить об андеграунде прошлых лет, музыканты стремились влиять на умы, противостоять системе. Музыка была своего рода гражданской и даже политической позицией, выражением идей музыкантов.

АЮ: — Музыка была манифестацией идей. Для вас это в той же степени важно?

АП: — Андеграунд — тоже широкое понятие. Там всё ещё жёстче, чем в сфере отъявленной коммерции. В это сообщество не каждого музыканта примут и будут смеяться, пока ты не сделаешь действительно что-то серьёзное. Мы вне политики. Музыка для нас — познание себя и мира через ощущения.

МЗ: — Воспоминание о детстве, какие-то психологические открытия...

АП: — Меньше конкретики и больше образов, чтобы слушатель сам дорисовывал картинку.

Вопрос ко всем вам, особенно к Павлу, по поводу детства и корней...

ПФ: — Корней Ивановича Чуковского?

Павел, ваше детство прошло в Кудымкаре, у вас коми-пермяцкие корни, это нашло отражение в музыке группы Gnoomes?

ПФ: — Конечно. Мы сейчас впервые играем ту музыку, которая нам самим нравится. И каждую репетицию мы ждём с нетерпением, каждая репетиция для нас — радость. Раньше мы в себе накапливали всю нечисть и выдавали на концерте. Сейчас я чувствую, что мы делаем настоящее, из меня прёт настоящее...

АП: — Всё то, что мы с детства впитали — сознательно или бессознательно, — обязательно отражается в музыке. Прекрасная нечисть превращается в трек. Слушая себя со стороны, не всегда верится, что это мы сотворили. Музыка — своеобразный синтез эмоций, мыслей и образов. Мы стараемся отключить голову и играть созерцательно: меньше думать и больше чувствовать.

МЗ: — И тут само всё вдруг... Оп! И становится слышно. Я часто наблюдаю, как Саша берёт гитару, ходит с ней целый день, колдует... И из разрозненных ниточек к вечеру рождается звуковое полотно.

Кто из музыкантов предыдущих поколений повлиял на ваш музыкальный вкус и слух?

АП: — На меня сильное влияние оказала моя бабушка. Она пела в фольклорном хоре. Я с детства слушал, как она пела, как выстраивала терции. Такая была у меня практика с самого младенчества. Благодаря бабушке уже в студенческие годы мне не доставляло труда анализировать интервалы песен «Битлз». Если говорить о том, кто влияет сейчас, то это общие веяния: немецкая музыка конца 70-х, краут-рок, хотя в нём и нет собственно рока, пентатоники в привычном понимании. Для этого жанра характерен ритмический фон и звуковые слои. Мне нравится созерцательность этой музыки, когда многослойность звучания, абстрактность звучания перерастают в нечто новое, цельное.

Я историк, мне интересно понимать причины характерных черт краут-рока. Берлин после войны был поделён на два города. И эта разобщённость порождала упаднические настроения, от которых бежали молодые немцы послевоенных лет... Это привело к созданию уникального направления в музыке. Оно (это направление) не было политизированным. Но для немецкой молодёжи краут-рок стал своеобразной кислородной маской, позволяющей не дышать политикой. Их интересовал перформанс во плоти. Они играли по 16 часов без передышки. То, что они делали, не теряет своего значения и сегодня. Большое влияние на представителей немецкой волны краут-рока оказал Карлхайнц Штокхаузен, лидер музыкального авангарда XX века. Он один из первых ввёл синтезаторы в исполнение классической музыки. Он ввёл термин kosmische music. Изучать эту музыку можно, наверное, бесконечно. Это то, что нас вдохновляет. Всех участников группы.

МЗ: — Добавлю, что у каждого из нас есть свои предпочтения. И вдохновение мы черпаем из разных источников. И мы делимся друг с другом своими находками, что обогащает и каждого в отдельности, и группу как коллектив. Для каждого из музыкантов группы мы делаем индивидуальный mixtrip.

АП: — Нам близок подход тех музыкантов, которые своим творчеством говорят: «Старик, посмотри, какой мир прекрасный. Послушай себя. Обними себя. Обними своего друга. Обними свою девушку...» Мы стараемся избегать любых назиданий. Нам важно уловить то, что музыканты называют «священным моментом».

***

И́нди-музыка (англ. Indie music, от англ. independent music — «независимая музыка») включает в себя музыкальные жанры, субкультуры, для которых характерны независимость от коммерческой поп-музыки и мейнстрима, своя особая DIY-идеология (Do It Yourself — сделай это сам).

Фото: Алиса Калипсо

О проектеРеклама
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-64494 от 31.12.2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
18+

Программирование - Веб Медведь