X

Новости

Сегодня
2 дня назад
15 ноября 2019
14 ноября 2019
Фото: Константин Долгановский
86статей

Мы любим всё объяснять. Ответы на самые интересные вопросы. Задавайте их, используя хэштэг #ПроектFAQ в соцсетях.

#ПроектFAQ: Как будут душить «газельки»?

Владельцы пермских маршрутных такси не могут сказать, будут ли «тэшки» ездить с первого апреля. В этот день должна вступить в силу Единая транспортная сеть, которая запрещает «газельки» и «форды».

Однако в конце января чиновники заявили, что всё-таки не станут «душить» маршрутки и сделают для них специальный документ. Бизнесмены рассказали «Звезде», что новые правила если и пишут, то без них.

«В городе должны работать и такие автобусы, которые останавливаются строго на остановках, и другие, что высаживают пассажиров по требованию. Об этом говорят федеральные законы», — заявил начальник департамента дорог и транспорта Илья Денисов на заседании одной из рабочих групп. Тогда же он и пообещал сделать отдельные правила для маршруток. Прошло полмесяца, но бумаги пока нет. А до 1 апреля остаётся всего полтора месяца.

— Мне прямо так и сказали, что с апреля мы работать не будем, — говорит предприниматель Александр Бахарев (маршрут «19т»). — В ноябре я пришёл в департамент дорог и транспорта, чтобы продлить договор на свой маршрут. Чиновники предложили ничего не подписывать, работать до апреля, а там закрыться.

Однако уже в новом году Александру позвонили из ведомства и предложили заключить соглашение. О каких сроках в нём пойдёт речь, бизнесмен пока не знает.

Очевидно, что привычные для всех маршрутки (не «автобусы малой вместимости» из Единой маршрутной сети) решили сохранить.

«Скорее всего, владельцев „газелек“ заставят снизить цену билетов до общегородского тарифа (16 руб.) и бесплатно возить льготников», — уточнила пресс-секретарь департамента Елена Лапаева.

Подобные условия не спасут, а лишь оттянут смерть такси, считают предприниматели.

Полумаршрутки

Судя по всему, авторы Единой маршрутной сети сначала хотели избавиться от маленького транспорта. В документе вообще нет слов «маршрутные такси». Вместо этого есть «автобусы малой вместимости». В них должны ездить максимум от 15 до 35 человек (что больше, чем сейчас).

СейчасБудет (максимальная вместимость, человек)
№ 3т 10-й м/р — Центральный рынок№ 23 10-й м/р — рынок Гайва (15 — 35)
№ 5т Южная — Улица Адмирала Ушакова№ 29 Микрорайон Новый Крым — Южная (15 — 35)
№ 7т Улица Генерала Панфилова — Центральный рынок
№ 10т м/р Железнодорожный — Центральный рынокВзамен пока не будет ничего
№ 19т Пермь II — м/р КрохалеваВзамен пока не будет ничего
№ 22т площадь Дружбы — ПесьянкаВзамен пока не будет ничего
№ 25т Новобродовский — Комсомольская площадь№ 25 Микрорайон Новобродовский — Комсомольская площадь (35 — 75)
№ 26т Улица Ушинского — м/р Висим№ 17 Улица Зенкова — микрорайон Висим-2 (15 — 35)
№ 27т М/р Центральная усадьба — аэропорт «Бахаревка»№ 26 М/р Центральная усадьба — улица Ушинского (15 — 35)

Рейсы «новых тэшек» — это маршруты привычных «газелек», только сокращённые в несколько раз. Например, на малом транспорте можно будет доехать из Нового Крыма до центра Закамска. Сейчас же на 7т пассажиры добираются сразу до Центрального рынка. То есть маленькие машины вроде бы сохранили. Но, как видим, не совсем.

Первого апреля никому не верю?

Почему гнев сменился на милость? Некоторые предприниматели считают, что политики испугались народных волнений. По словам жителей, к ним не могли не прислушаться: только за сохранение 7т люди отправили в департамент несколько сотен подписей. О жалобах пассажиров говорит и глава ведомства Илья Денисов.

Вопрос в том, какими станут новые правила для маршруток. Пока же всё напоминает привычный путь: чиновники пишут бумагу, ставят бизнес перед фактом, а тот вместе с пассажирами начинает возмущаться.

Так или иначе, но сейчас никто не может сказать, увидим мы «газельки» в апреле или нет. А если увидим, то как изменится их работа?

***

  • Также в ЕМС есть маршруты (максимальная вместимость которых — 15 — 35 человек) № 72 «Микрорайон Крохалева — Микрорайон Владимирский» и № 46 «Драмтеатр — Северное кладбище».
О проектеРеклама
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-64494 от 31.12.2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
18+

Программирование - Веб Медведь