X

Новости

Вчера
18 августа 2018
17 августа 2018
16 августа 2018

«На работу на велосипеде». Интернет-журнал «Звезда» протестировал путь от Закамска до центра Перми

Фото: Андрей Шарнин

18 мая в России прошла ежегодная акция «На работу на велосипеде». В акции уже второй год участвуют пермяки. Её цель — показать, что ездить на велосипеде по ежедневным делам — это легко и удобно. Так ли это в пермских реалиях, я и решил узнать, отправившись на работу на велосипеде.

Железного коня я одолжил у своего друга. «Кастом-сборка на крепкой популярной раме Norco Sasquatch 2008 года. Велосипед предназначен для пересечённой местности, преимущественно лес, с упором на агрессивное катание. Велосипед крепкий, им можно драться», — такие я получил напутствия перед тем, как сел на него.

Фото: Максим Артамонов

Мой старт — Новые Водники, Закамск. Правила ПДД я решил не нарушать, поэтому буду передвигаться по правой стороне проезжей части.

Фото: Максим Артамонов

Логично, что если есть Новые Водники, то есть и Водники. Как раз туда-то я и заезжаю. Справа виднеется легендарное место — кафе «Парус». Кто жил в Закамске, поймет. А те, кто не знает — почитайте в нашем спецпроекте «Пермь девяностых».

Фото: Максим Артамонов

Недавно на улице Калинина, по которой мне предстоял дальнейший путь, наконец-то занялись благоустройством тротуаров. Теперь по ним приятно передвигаться пешеходам.

Фото: Максим Артамонов

Улица Светлогорская — последняя в Закамске. После остановки «Стадион „Авангард“» идёт отворот на Красавинский мост и дорога на Дзержинский район. Здесь первая сложность для велосипедистов: чтобы продолжить движение по Светлогорской, нужно перестроится в левый ряд. Позади едут автомобили, а у меня нет боковых зеркал. Проезжаю чуть дальше в сторону нового моста, здесь есть пешеходный переход. Доезжаю до него, спешиваюсь, перехожу дорогу — и я снова на Светлогорской.

Фото: Максим Артамонов
Фото: Максим Артамонов

Вот и граница двух районов — Кировского и Дзержинского. Дорога налево ведёт к самому большому в Европе кладбищу — Северному. Туда мне не нужно, поэтому выбираю поворот направо. К тому же здесь я ещё не ездил на велосипеде.

Фото: Максим Артамонов

Улица Ветлужская тянется через несколько микрорайонов — Железнодорожный, Комсомольский и Акуловский. Ехать надо аккуратно: машины несутся рядом, асфальт не везде ровный — встречаются ямы и выбоины. Так и хочется свернуть чуть вправо. Один раз меня выносит на обочину, велосипед нехило трясёт на кочках, поэтому плавно возвращаюсь на асфальт. Странно, что именно в этом месте, практически у кольца, автомобили зачем-то разгоняются, а потом тормозят, чтобы повернуть направо или налево. Но водителей-хамов пока не встретил. Посмотрим, что будет дальше.

Фото: Максим Артамонов

Многие дома в микрорайоне Комсомольский стоят в печально-аварийном состоянии.

Фото: Максим Артамонов
Фото: Максим Артамонов

Но дорога хорошая. Приятно ехать. И автомобильный поток ещё небольшой.

Фото: Максим Артамонов

На Пролетарском деревянные двухэтажки как стояли, так и стоят до сих пор. Как будто очутился в прошлом веке.

Фото: Максим Артамонов

А это место знает добрая половина мужского населения Перми.

Фото: Максим Артамонов

В промышленном пейзаже есть что-то завораживающее. Улица Докучаева. Здесь находится территория завода ПЗСП — вотчина единороссов Алексея и Николая Дёмкиных.

Фото: Максим Артамонов
Фото: Максим Артамонов

Ближе к Сосновому бору появляются велосипедисты. Похоже, они ездят на работу на велосипеде чаще, чем я. Дышать рядом с лесом гораздо свободнее, чем без него.

Фото: Максим Артамонов

Кировский и Дзержинский районы позади, заезжаю в Ленинский район.

Фото: Максим Артамонов

На въезде в Камскую долину можно увидеть сплошную линию разметки по краям. До этого на всём протяжении маршрута ничего подобного не было. Можно заехать за неё — и будет иллюзия, что вы едете по выделенной полосе для велосипедистов. По крайней мере, так психологически чувствуешь себя немного безопаснее.

Фото: Максим Артамонов

Ближе к мосту встречаю патриотический автобус «шестёрку» со стихами про необъятные просторы нашей родины и что-то про бога.

Фото: Максим Артамонов

Обгоняю стоящие в пробке на Коммунальном мосту автомобили и автобусы. Кажется, некоторые из них я уже видел полчаса назад.

Фото: Максим Артамонов

От моста до работы остаётся совсем немного, можно сбавить темп. В центре города движение другое. От моста до работы ехать не больше 10 минут.

Фото: Google Maps

Вот я и на месте. Мой путь составил 17,5 км, полтора часа. Жалею лишь о том, что не взял с собой солнцезащитные очки и кислородную маску: на трассе дышать непросто. И это было до часа пик.

Фото: Максим Артамонов

Город, в котором более или менее сносная велосипедная инфраструктура есть только в центре, конечно, мало предназначен для велосипедистов. К тому же территориально Пермь раскидана почти на 70 км, и чтобы добраться из отдалённых районов до учебы или работы, нужно всегда с собой иметь необходимую экипировку: особенно тяжело дышать на трассе от загазованности воздуха и пыли. Тем не менее, с весны до осени я бы выбрал именно велосипед. Быстро, удобно и местами полезно.

***