X

Новости

Сегодня
Вчера
2 дня назад
18 ноября 2019
155статей

Обозреватели «Звезды» о важных культурных событиях: театральные и кино-премьеры, выставки.

«Экипаж». Крутое пике

В широкий прокат выходит новый фильм Николая Лебедева «Экипаж» — ремейк знакового советского фильма Александра Митты, хоть продюсер Леонид Верещагин и заявляет обратное, и, возможно, самый ожидаемый отечественный блокбастер года.

За невыполнение приказа лётчик Алексей Гущин (Данила Козловский) вылетает из ВВС с волчьим билетом. Отцу Гущина (Сергей Шакуров), авиаконструктору на пенсии, приходится в очередной раз вытаскивать карьеру сына из ямы, замолвив словечко перед знакомыми из частной компании «Пегас-авиа». Гущин становится вторым пилотом-стажёром на авиалайнере Ту-204, но его жизнь налаживается ненадолго, так как он попадает под руководство опытного командира экипажа Леонида Зинченко (Владимир Машков) — человека-нотации, который так и норовит сообщить начальству о малейшем отхождении Гущина от норм устава. Главные герои будут вынуждены забыть о личной неприязни во время полёта в Юго-Восточную Азию, когда на одном из островов начнётся землетрясение, угрожающее жизням сотен людей.

Первый час «Экипажу» сложно чем-то заинтересовать зрителя. Куцый монтаж, нелепые, порой до смешного, диалоги и до боли шаблонные персонажи, поведение которых похоже не на поведение людей, а на строчки из сценария — это всё, что может предложить первый акт. Галерея характеров в фильме весьма обыденная: авантюрный романтик-идеалист, педант-консерватор, сильная женщина с заунывными диалогами о сексизме и слабости мужчин, сын-оболтус и т. д. Кстати, последнего хочется отметить со знаком плюс. Как правило, подобные персонажи носят клеймо лоботряса по причине проблем с законом. Здесь же, в соответствии с современными реалиями, сын уважаемого пилота Зинченко представлен зожником-нарциссом, который, вместо того чтобы подчищать хвосты по учёбе, днями напролёт подтягивается на турнике. В общем, он турникмен. В целом же, несмотря на некоторые проблески оригинальности сценария, слепить достойное кино с такими ингредиентами довольно сложно.

Но ко второму часу картины о невыразительных персонажах попросту забываешь, потому что Николай Лебедев «включает» Голливуд и на экране начинает твориться яркий и зрелищный (особенно для наших широт) экшн. Тут есть и сочные взрывы в духе Майкла Бэя, и проваливающаяся в тартарары взлётная полоса в стиле Роланда Эммериха, и раскалённая лава из фильма «Вулкан». С технической точки зрения эпизоды с лавой можно назвать наиболее удавшимися, так как гигантских трещин, которые есть в каждом втором фильме о землетрясении, здесь, например, нет, а за толчки и турбулентность тут отвечает трясущаяся камера. Кстати, по поводу турбулентности. Во время финальной операции по спасению людей, режиссёр настолько упивается демонстрацией наружных планов с самолётами и окружающей их атмосферой — ночью, ненастной погодой и патовой ситуацией в целом, — что волей-неволей начинаешь вспоминать знаменитую рубрику «Крутое пике» из тележурнала «Каламбур». В целом же, несмотря на некоторые шероховатости, техническую сторону «Экипажа» журить не особо хочется, ведь она — главное достоинство фильма.

Наличием в актёрском составе Данилы Козловского сегодня, наверно, тяжело удивить даже самых заядлых поклонниц самого Козловского, так как «Эпипаж» — аж пятая картина с участием актёра за последние 13 месяцев. И это отнюдь не последний его фильм в этом году. Человек работает на износ. В «Экипаже» Козловский смотрится органично. В основном, конечно, благодаря своей внешности. Особенно хорошо актёр выглядел в эпизодах, где Гущин щеголяет в рубашке и вымазан в саже — без пяти минут Джон МакКлейн отечественного разлива. Владимир Машков оставил довольно неоднозначное впечатление. Он, с одной стороны, смотрелся фактурно в форме и даже пролил слезу, а с другой стороны, по вине авторов сценария стал заложником скучного, пресного и серого персонажа. К остальным лицедеям претензий нет. Актёры второго плана смотрелись хорошо, особенно — Сергей Шакуров.

Несмотря на очевидные недостатки (например, абсолютно лишняя сцена с беженцами), «Экипаж» — удачный пример отечественного блокбастера, который нужно воспринимать в отрыве от ленты Александра Митты. За этот фильм хотя бы не хочется краснеть. А то ведь, знаете, на последние опусы Сарика Андреасяна без смеха и не взглянешь.

О проектеРеклама
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-64494 от 31.12.2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
18+

Программирование - Веб Медведь